FriendFeed:Примеры использования в обучении школьников

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

По материалам FriendFeed Use In the Classroom

  • FriendFeed может быть использован как очень полезный инструмент для организации работы в классе.

Наряду с тем, что он позволяет учителю оставаться на связи с учениками за пределами учебного процесса, Friendfeed также может быть использован как быстрый и эффективный способ сбора информации, в которой ученики могут нуждаться.

  • FriendFeed позволяет учителям взаимодействовать друг с другом очень легко, чтобы обменяться идеями и разработками уроков. Это всегда здорово иметь возможность обсудить идеи, обменяться идеями с коллегами и увидеть то, что они делают на уроках, как они организуют учебный процесс, какие методы находят эффективными, а какие не очень. Это позволяет отрефлексировать собственную деятельность с позиции того, что необходимо изменить. Это классная возможность для учителей учиться друг от друга и стать более эффективным в организации учебного процесса и работе с учениками.
  • FriendFeed также позволяет учителю оставаться на связи с учениками за пределами учебного процесса.

Это приложение может быть использовано как инструмент, позволяющий учителю собрать информацию для учеников, а затем представить ее ученикам, используя способы, не характерные для привычной классной среды.

  • FriendFeed также может быть использован как инструмент поддержки и воодушевления учеников , т.к. он могут видеть оперативную обратную связь на вещи, которые они делают в режиме реального времени. Это показывает ученикам то, что учитель сильно заинтересован в их работе и воодушевляет их работать так же прилежно в классе.
  • Возможность FriendFeed собирать информацию по темам, которые вам интересны, может быть эффективным исследовательским инструментом, т.к. вы будете в автоматическом режиме извещены о том, когда интересующая тема обсуждается. Это может дать учителю и ученикам возможность получать информацию более быстрыми темпами за счет автоматической фильтрации информации и отбора только той, которая соответствует теме интересов.
  • Также учителя могут создавать закрытые группы FriendFeed, куда приглашаются только ученики определенного класса. Это позволяет расширять возможности коммуникации между учителем и учениками.
  • Группы FriendFeed могут также быть использованы для публикации учащимися, группами своих находок, материалов с последующим просмотром другими учениками класса.
  • В FriendFeed есть опция «сменить язык», что дает возможность использовать его при изучении иностранных языков.
  • FriendFeed позволяет оставаться на связи с учениками за пределами класса, помогает создавать сплоченный классный коллектив.
  • FriendFeed позволяет создавать материалы к урокам – дискуссионные панели (доски) к проблемам обсуждения, вопросы, общие материалы, имеющие отношения к урокам.
  • FriendFeed может быть использован разными способами. Его использование в комплексе с соответствующими учительскими методиками может сильно расширить ученический учебный опыт.

Так же можно познакомиться FriendFeed: Примеры использования сервиса

3 класс. Математика

Дети, учась решать текстовые задачи, работая в парах, составляют свои задачи, публикуют ее в группе FriendFeed, созданной учителем. Затем, работая в паре, решают задачи, придуманные другими. Решение задач пишется в комментарии к задаче, опубликованной в FriendFeed, или отправляется учителю. Задание оценивается по количеству правильно решенных задач.


4 класс. Все о компьютерах

Дети, работая в группах, ищут материал по определенной теме в Интернет, а затем ссылки оформляют в виде параграфа или списка. Материал должен содержать не менее 3 ссылок на тему, быть составлен понятно и без грамматических ошибок. Затем группа размещает подготовленный материал в специальной комнате FriendFeed, которую заранее создал учитель, чтобы все могли видеть работу класса. Далее дети начинают вести классную on-line библиотеку, в которой материал систематизирован по темам. Лучше, если библиотека ведется в FriendFeed, чтобы дети могли иметь доступ on-line, а может в виде отдельных файлов на локальном компьютере.


5 класс. Животные в дикой природе

Каждому ребенку или группе детей дается карточка, на которой написано название вида змеи. Про данную змею детям необходимо в Интернете собрать материал по определенному вопросному плану, а затем развестить ответы на вопросы в специальной комнате во FriendFeed, созданной учителем. Далее дети знакомятся с описанием других видов змей, затем делают выводы о том, что существует большое разнообразие змей, отмечая сходства и различия. На следующем уроке дети, опять возвращаются к размещенным материалам, но на этот раз они должны выбрать из имеющихся в группе другой вид змеи, и, используя представленные ответы на вопросы, составить краткое описание змеи, состоящее из 1-2 параграфов и опубликовать его во FriendFeed.

5 класс. Интернет@библиотека средней школы

Аннотация: Учащиеся знакомятся с преимуществами использования сети Интернет в школьной библиотеке, самостоятельно определяя четыре из них (бесплатный интернет, библиотекарь как консультант, использование подписных веб-сайтов, а также доступ к электронной библиотеке с любых компьютеров - из дома и школы). Изучают конкретные возможности Интернета, а также ограничения, связанные с их собственной школьной библиотекой. Принимают участие в открытой дискуссии о том, что они узнали, в том числе и о том, как использовать FriendFeed

Последовательность проведения занятий:

  • Обсуждаются вопросы, связанные с тем, как люди ходили раньше в библиотеку, чтобы найти информацию.
  • Учащиеся сравнивают, как это делают люди сейчас, когда большинство из них сегодня используют Интернет для поиска информации. Пытаются разобраться, почему библиотека и сегодня остается лучшим местом для проведения учебных исследований и работы над ученическими проектами.
  • Читают и обсуждают тему: "Что можно сделать в интерактивном режиме с помощью карточки доступа в Интернет".
  • Библиотекарь собирает от родителей учащихся разрешение-форму, что те позволяет им пользоваться интернетом из библиотеки (из-за возможной оплаты трафика, т.к. некоторые библиотеки не позволяют работать в электронной почте или чате из стен библиотеки).
  • При обсуждении подписки на сайты, библиотекарь рассказывает учащимся о том, что библиотекарь может помочь им найти веб-сайты, на которых собираются статьи по специальным темам, таким, как литература, наука, бизнес, здравоохранение.
  • Обсуждаются правила безопасности в Сети.
  • Библиотекарь решает, где учащиеся будут проводить свои учебные исследования - в школьной или публичной библиотеке. При выборе школьной библиотеки – согласуется работа со IT-специалистом библиотеки. Если выбирается публичная библиотека, то один учащийся договаривается по телефону о времени и возможности такой деятельности, или небольшая делегация учащихся делает это, посещая библиотеку после школы. Учащиеся заполняют лист планирования деятельности и делятся своими записями.
  • Библиотекарь задает вопросы о том, что такое четыре возможных преимуществах использования сети Интернет в библиотеке? Какие из этих преимуществ можно использовать в школьной библиотеке? Какие ограничения действуют при использовании Интернета через школьную библиотеку?
  • Библиотекарь просит учеников у себя дома зарегистрироваться во FriendFeed, и обсудить вопросы, которые задаст библиотекарь в конце занятия.

Средняя школа. Выявление высококачественных сайтов

Аннотация: В результате проведения занятий, учащиеся смогут выявлять высокое качество объектов и научатся проводить сравнение с сайтами низкого качества. Ответят на вопрос, каким образом размещенные в Сети материалы могут оказаться содержательно «вредными». Научатся разбираться в критериях оценки полезности сайтов.

Последовательность проведения:

  • Рассказ учащимся о том, как создавались лучшие книги, журналы, журналы, которые были отмечены наградами и должны были пройти много этапов развития с участием авторов, редакторов. Учащиеся находят и указывают редакторов, дизайнеров, редакторов и издателей, они должны удостовериться в том, что в печатных ресурсах содержится точная, полезная информация.
  • Обсуждается вопрос: Каким образом эта информация, опубликованная в Сети, отличается от книг, журналов и журналов? Учащиеся, возможно, знают, что каждый может подписаться «автором» в публикации на веб-сайте, в то время как традиционные издательства имеют много утверждений данного факта авторства, включая редактирование и факт проверки.
  • Учащиеся читают Лист 1
  • Обсуждают перечень исследований, необходимых для школы или личного использования. Библиотекарь объясняет, что какой-либо сайт может быть высоко оценен кем-то, но не другими/всеми.
  • Обсуждают каждый критерий, чтобы убедиться, что учащиеся понимают, что такое «критерии» поиска на сайте ответа на интересующие вопросы.
  • Учащиеся заходят на www.becybersmart.org или www.cybersmartcurriculum.org, выбирают Ученические контакты, затем находят название этого урока и открывают его связи. Каждому ученику или группе предоставляется доступ к одному из выбранных информационных сайтов для анализа
  • Библиотекарь просит учеников использовать Мероприятия бюллетеней 2 и 3, чтобы оценить сайты и поддержать свои ответы в колонке "Детали".
  • Учащиеся сравнивают баллы, которые они проставили, оценивая различные сайты.
  • Отвечают на вопрос: Почему должны тщательно оцениваться сайты, прежде чем использовать их информацию в учебно-исследовательских проектах? (Любой человек с хорошими или плохими намерениями может опубликовать материал любого качества на веб-сайте.)
  • Отвечают на вопрос: Какие из вопросов в контрольном листе вы считаете наиболее важными? Почему? Студенты должны аргуметировать свои ответы.
  • Отвечают на вопрос: Как с помощью контрольного перечня для оценки сайтов стать лучшим исследователем? (Это может препятствовать их использованию некачественных сайтов, и получать неточную информацию.)
  • Предложить учащимся рассмотреть этот урок, а затем выбрать и написать углубленный обзор сайта. Предложить использовать контрольный перечень критериев, которые помогут организовать им замечания.
  • Для продвинутых учащихся инициируется дискуссия во FriendFeed о простых способах обнаружения экстремистских точек зрения, которые распространяются в Интернете, в том числе, о сложности обнаружения ненависти на сайтах, которые часто просматриваются в процессе обучения.

Старшая (основная) школа Исследование Марса

На данном уроке школьники знакомятся с Миссиями NASA на Марс, трехфазной стратегией изучения небесных тел. Далее школьники самостоятельно в группах изучают, используя сайт NASA трехфазную стратегию, выделяют критерии для определения каждой фазы и ее продолжительности, исследуют технологии зондирования. Выясняют как на каждой последующей фазе используют информацию, полученную на предыдущих этапах.

Группы создают аккуант на Friendfeed и находят других участников в сообществе, которые обладают информацией о Марсе, об экспедициях, открытиях, сделанных в ходе Миссий, о вопросах, поставленные каждой экспедицией. Затем, используя отобранные материалы NASA и FriendFeed составляют отчет о работе.


Старшая (основная) школа. Открытие Атлантиды

На данном уроке ученики исследуют вопрос, связанный с существованием Атлантиды на основе предложенных печатных и Интернет материалов. Далее класс делится на группы, каждая из которых создает свой аккуант в FriendFeed. Учитель организует обсуждение между группами. Группы отвечают на вопрос: «Что произошло с Атлантидой?» После этого организуется классное обсуждение на основе результатов исследовательской деятельности и обсуждения во FriendFeed.

Старшая (основная) школа. Исследование киберпространства

Учащиеся индивидуально, в парах или в группах создают оригинальное произведение искусства – картины, стихи и т.д. Затем они размещают работы во FriendFeed и просят друзей написать комментарии и критику о работах. Кроме того, друзья могут предложить свои предложения и изменения.

Несколько дней дается на просмотр, критику, модификацию работ. В это время учащиеся отслеживают комментарии на их работы. Каждый учащийся рассказывает о том, как работы были интерпретированы, изменены, какие критические замечания были высказаны. Учитель организует классную дискуссию, в которой участники обсуждают и высказываются о свое отношение к тому, сколько одноклассников посмотрели, покритиковали или даже внесли изменения в их работу. Потом учащиеся сравнивают ситуации - данный опыт, когда работа была доступна для просмотра многим, с другой, в которой работу могут просмотреть только единицы. С позиции: Какой вариант является лучшим (менее интересным), когда работу увидели многие или когда только единицы. В чем преимущества каждого из вариантов? Что более комфортно? Далее обсуждается вопрос о том, как современные авторы, желании могут защитить свои работы от правки.


__