Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Участник Юлия Бушманова)
(Задания 1 этапа:)
Строка 115: Строка 115:
|Творческая группа специалистов ЗМОУ "СОШ №4" ||"Служба спасения"||Никитина Ирина Владимировна||e-mail nikitina_ irina07@mail.ru||Ссылка на  журнал команды  
|Творческая группа специалистов ЗМОУ "СОШ №4" ||"Служба спасения"||Никитина Ирина Владимировна||e-mail nikitina_ irina07@mail.ru||Ссылка на  журнал команды  
|-
|-
-
|творческая группа учителей школы №6||Луч||[[Участник:Брусницына Галина Владимировна]], [[Участник:Бушманова Юлия Александровна]], [[Макаридина Наталья Николаевна]],[[Карпенко Валентина Трофимовна]], [[Курилова Валерия Валерьевна]],[[Степанец Елена Яковлевна]] -||e-mail ||[[Ссылка на  журнал команды "Луч"]]|}
+
|творческая группа учителей школы №6||Луч||[[Участник:Брусницына Галина Владимировна]], [[Участник: Юлия Бушманова]], [[Макаридина Наталья Николаевна]],[[Карпенко Валентина Трофимовна]], [[Курилова Валерия Валерьевна]],[[Степанец Елена Яковлевна]] -||e-mail ||[[Ссылка на  журнал команды "Луч"]]|}

Версия 10:01, 23 февраля 2011

Цель проекта:

Вовлечение учителей к формированию стратегии развития и повышению эффективности работы образовательного учреждения

Задачи проекта:

1. Освоение новых педагогических технологий

2. Повышение сетевой компетенции педагогов и освоение разных форм сетевой педагогической деятельности;


Координатор проекта --Елкина Наталья 17:34, 15 ноября 2010 (UTC)


Город Заречный, Свердловская область

Школа ЗМОУ СОШ № 4

Официальный сайт ЗМОУ "СОШ№4"

ЗМОУ СОШ№4 в Летописях


2010 -2011 учебый год

Организация работы лаборатории

Содержание

I этап. Подготовительный

Мастер класс "WEB 2.0. Wiki-среда"

Если Вы новичок в CоцОбразеУчебники WIKI
  1. Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте (если вы впервые на сайте)СоцОбраз
    1. В верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться /зарегистрироватьcя
    2. Нажмите ссылку Создать учетную запись.
    3. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля формы: Имя участника - то имя, под которым Ваш взгляд будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя.
    4. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника.
  2. Более подробный вариант в "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  3. Станьте участником лаборатории, внеся в таблицу необходимую информацию о своей команде и о себе. Перйдите в режим править, найдите строку своей команды и, не удаляя вериткальных палочек вставьте нужную информацию. В разделе участники можно просто поставить свою подпись (кнопка на панели редактирования) .
  4. Создайте журнал своей команды. Целкните по ссылке в последней колонке вашей строки и заполните ваш журнал - название команды, фото участников (не забывайте для редактирования страницы переключаться в режим править). Здорово, если этот журнал в дальнейшем превратится в виртуальный кабинет ШМО и будет регулярно пополнятся информацией о новых событиях в соответствующих разделах. Разделы можно добавить или убрать по своему усмотрению
  5. Фиксируйте в журнале выполненные задания в соответствующих разделах

Ссылки, полезные для начинающих :

  • Учебник, который поможет при работе в Вики-среде грамотно расставить ссылки, отформатировать текст, разместить изображение или любой другой мультимедийный файл...



Задания 1 этапа:

  1. Зарегистрируйтесь командой в таблице участников
  2. Оставьте комментарий в блоге

ШМО или ГПО (группы педагогического общения) Название командыУчастники командыe-mailыСсылка на журнал
ШМО математиков ЗМОУ СОШ№4ИнсертЕлена Дятлова, Елкина Наталья, Мордасова М.А., Кулина Генриэтта, Старицина Тамара, Грачева Ирина Владимировна elkinann@gmail.com,

Журнал команды Инсерт

ШМО учителей художественного воспитания и технологии ЗМОУ СОШ№4ТрудоголикиБревнова Елена, Козырева Татьяна, Кордюков Анатолий, Расковалова Ирина, Фиш Светлана, Курилова, Горожанцева Елена Павловнаee-mailы команды 3

Журнал команды Трудоголики

ШМО учителей коррекционных классов ЗМОУ СОШ№4СпецыУфимцева Надежда Алексеевна, Сень Валентина Сергеевна, --Исаева М.К. 07:48, 18 февраля 2011 (UTC),Ефремова Юлия Николаевна, Рыжова Дарья Сергеевна, АВВАКУМОВА ОЛЬГА, Кочутина Светлана Анатольевна, Людмила Семеновна Фалько, Ирина Ивановна Кузнецоваe-mailы команды 4Журнал команды Спецы
ШМО учителей языковой культуры ЗМОУ СОШ№4ЛингваЗезюлина Анна, Гриценко Зинаида, Рогоз Татьяна, Королева Людмила Васильевна, --Черняева Надежда 11:13, 25 января 2011 (UTC), Салимовская Людмила Владимировна, Невоструева Наталья Леонидовнаanna_chem@mail.ru, trogoz@mail.ruЖурнал команды Лингва
ШМО истории и естественно-научного цикла ЗМОУ СОШ№4"Земляне"Филипьев Александр Николаевич, Кунгурцева Татьяна Федоровна, Коновалова Инна Степановна, Молодых Ирина Борисовна, Новикова Елена Владимировна, Михайлова Наталья Степановна mns.zar.s4@gmail.com m-n-s@bk.ruЖурнал команды Земляне
ШМО учителей начальных классов ЗМОУ СОШ№4Начальники--Павлова Галина Исаевна 11:51, 26 января 2011 (UTC) Губская Т. Сагирашвили Н. Смагина Л.e-mailы команды 7Журнал команды Начальники
Творческая группа учителей математики г.Владимиркоманда 8 "Кластер"Участники команды "Кластер"kaznina.ant@yandex.ruСсылка на журнал команды 8
Творческая группа учителей ЗМОУ "СОШ №3" РАЗУМЗаяц Лариса Александровна, Исаева Светлана , Учаева Ольга Анатольевна, Башмакова Светлана Константиновна, Братухина Ольга Ивановнаzarschool3@mail.ruЖурнал команды "РАЗУМ"
Творческая группа учителей школы №7 СборнаяБородина Т.В. Володина Ю.С. Рябкина Н.В. school7_zar@mail.ruСсылка на журнал команды 8
Творческая группа специалистов ЗМОУ "СОШ №4" "Служба спасения"Никитина Ирина Владимировнаe-mail nikitina_ irina07@mail.ruСсылка на журнал команды
творческая группа учителей школы №6ЛучУчастник:Брусницына Галина Владимировна, Участник: Юлия Бушманова, Макаридина Наталья Николаевна,Карпенко Валентина Трофимовна, Курилова Валерия Валерьевна,Степанец Елена Яковлевна -e-mail Ссылка на журнал команды "Луч"|}



(январь-февраль)

II этап. Знакомство с педтехнологией "РКИ" (Фаза ВЫЗОВА)

Электронные образовательные ресурсы для изучения РКИ



Задания 2 этапа

  1. Изучите электронные образовательные ресурсы, используя представленные ссылки
  2. Оставьте информацию на WIKI странице по формату ПОПС о РКМ и подпишите сообщение. Было бы интересно обсудить в формате ПОПС возможности использования ТРКМ в коррекционных классах и на учебных предметах эстетической и технологической направленности, на уроках физкультуры. Возможно ли? Оправдано ли?
  3. Примите участие в опросе "Обсуждаем ТРКМ"

Наши ПОПСы

(Справка: найдите очередную пустую форму ПОПСа, перейдите в режим править допишите предложения, поставьте свою роспись, щелкнув по соответствующей кнопке в панеле редактирования)

Если сложно оформлять ПОПСы на WIKI-странице, то можно создавать их в презентации ПОПСы


А.И.Казнина. 29 ноября 2010 г.[[1]]

  • П – позиция – я считаю, что технология критического мышления позволяет учителю создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблемы.Можно говорить об универсальном, надпредметном характере данной технологии.
  • О – обоснование – потому, что учащиеся, проживая совместно с учителем три стадии "вызов-осмысление -рефлексия", овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие - поэтому считаю, что систему стратегий технологии КМ, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания, полезно использовать на своих уроках.

Елкина Наталья 18:03, 23 ноября 2010 (UTC)

  • П – позиция: я считаю, что технология критического мышления технология обучения сегодняшнего дня
  • О – обоснование: потому, что в ней есть мобильный инструментарий, позволяющий оперативно активизировать мыслительную деятельность каждого учащегося
  • П – пример: например синквейн заставляет учащегося в интересной форме осознать суть определяемого понятия, т.к. он должен выбрать существенные признаки и действия данного объекта, а кластер учит структурировать материал и процесс уточнения понятия может происходить до мельчайших подробностей.
  • С – следствие:поэтому считаю, что инструментарий данной технологии полезно и необходимо использовать на уроках.


Зезюлина Анна 11:36, 21 февраля 2011 (UTC)

  • П – позиция: я считаю, что технология критического мышления - это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
  • О – обоснование: потому, что критическое мышление способно выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенные при решении проблем.
  • П – пример: например, инсерт с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. Прием осуществляется в несколько этапов.

I э т а п: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в ней информацию следующим образом: V «галочкой» помечается то, что уже известно учащимся; - знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению; + знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным; ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше. II э т а п: Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. III э т а п: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в таблицу. IV э т а п: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

  • С – следствие:поэтому считаю, что прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала.

Этапы ИНСЕРТА соответствуют трем стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.

Участник Дятлова Е.В.

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что критическое мышление - это точка отсчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что технология критического мышления развивает у учащихся умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком (сравнивая объем программы 5 и 9-х классов), умение выражать свои мысли ясно и уверенно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например Изображение диаграммы Вейна аналогично графическому изображению пересечения двух множеств в математике. Диаграмма Вейна позволяет графически отобразить сходства и различия между двумя явлениями, событиями, фактами. Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач. Изменить атмосферу в классе, сделать её творческой, позволяет учителю проверить как ученики запомнили важнейшие понятия темы. Синквейн можно писать индивидуально, в парах, группах, дома, устраивая конкурс.
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для развития у школьников критического мышления:

каждый учащийся способен на критическое мышление;

необходимо ценить любые проявления критического мышления.

важно представить время и возможность для приобретения опыта критического мышления;

необходимо давать учащимся возможность размышлять;

важно принимать различные мнения и идеи;

целесообразно способствовать активности учащихся в процессе обучения;

необходимо убедить учащихся, что они не рискуют быть высмеянными;

Светлана Кочутина

  • П – позиция: я считаю, что критическое мышление (КМ) есть мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) –представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – предоставить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
  • О – обоснование – ТРКМЧП дает возможность личностному росту ребенку, приобщает его к духовному опыту человечества, развивает ум, индивидуальность.
  • П – например, прием «Инсерт» - пометки значками при чтении: «»-уже знал,«+» - новое для меня, «-» - думал по другому, «?» - не понял, есть вопросы. Этот приём позволяет провести с текстом дополнительную работу по осмыслению прочитанного и его "сворачиванию" в конспект.
  • С – следствие: образовательная технология "Развитие критического мышления" повышает коммуникативный потенциал личности.

Невоструева Наталья Леонидовна

  • П – позиция Я считаю, что ТРКМ - реальная возможность убить сразу несколько зайцев : научить детей мыслить самостоятельно, оценивать аналогичные возможности других людей,повысить их мотивацию, развить культуру учения, формировать коммуникативные навыки воспринимать, анализировать информацию, структурировать ее и т.д.
  • О – обоснование - потому что ТРКМ, во-первых, учит применять базовые интеллектуальные умения, прозводить мыслительные операции, ставить цели, выявлять проблемы. выдвигать гипотезы, искать аргументы, обосновывать их;во-вторых, выделять главное и второстепенное в большом объеме информации,структурировать ее; в-третьих, развивать свою речь (ведь современные дети неговорящие; в-четвертых,получать удовольствие от того, что ты успешен.для любого ученика (и не только ученика, но и учителя) всегда является проблемой создание самостоятельное создание текста, будь то ответ на вопрос или сочинение. На ЕГЭ же по русскому языку, литературе, истории ученик должен выполнить задания группы С, где и должен продемонстрировать свои умения усваиватинформацию, оценивать ее,выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.
  • П – примеры Использование приемов ТРКМ, например, использование приемов "корзина идей", "кластеров" при работе над сочинением дает возможность учащимся написать работу самостоятельно. Используя кластеры, можно решить проблему списывания сочинений и создания своих собственных работ.
  • С – следствие Поэтому ТРКМ позволяет в рамках одной технологии сформировать сразу нескольно ключевых компетентностей, а значит реализовать стандарты второго поколения.

Людмила Фалько

-П-позиция: я считаю,что технология критического мышления позволяет решать задачи образовательной мотивации, через повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; через формирование навыков написания текстов различных жанров;через формирование коммуникативных навыков.

-О – обоснование: критическое мышление позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.

-П – например, толстые и тонькие вопросы. Из жизненого опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да или нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем неменее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа. Поэтому, для успешной адаптации учим различать детей те вопросы, на которые даётся однозначный ответ (тонкие вопросы, и те, на которые ответить столь определённо невозможно (толстые вопросы).

-С – следствие: считаю,что технологию критического мышления необходимо использовать на уроках.

Михайлова Наталья Степановна

  • П – я считаю, что использование приемов технологии РКТ полезно, но данные приемы не считаю чем-то новым в методике образования.
  • О – так утверждаю потому, что большая часть предлагаемых приемов активно используется нами на уроках, не имея таких звучных названий. Так это и понятно, т.к. новую схему образования нам активно навязывает Запад, знать бы их подлинную мотивацию. Уж не реализация ли плана Даллеса?
  • П – например, ролевые игры подменены стратегии РАФТ, часто используем проблемные вопросы, предлагаем находить пути решения проблем, выдвигаем гипотезы, рассуждаем над утверждениями, восстанавливаем логические цепочки, составляем таблицы, формулируем выводы... Все логично и естесственно встраиваем в схему урока без применения заморских терминов "кластер", "инсерт"...
  • С – поэтому считаю, что не следует отказываться от классической методики Российского образования, слепо перенимать зарубежные достижения, предварительно не адаптировав их в педагогической среде, на заседаниях ШМО и ГМО.Только согласованная работа педколлектива и выработка единых требований и методик может привести к успеху учащихся и учителей. Возможно, работа в виртуальной методической лаборатории рассеет мои сомнения.


Участник Юлия Бушманова

  • П – позиция – я считаю, что необходимо совмещать классическое образование с внедрением технологий критическлого мышления.
  • О – обоснование –потому, что ключевую роль на уроке должен играть учитель, направлять действия учащихся в нужное русло, а предлагаемая технология должна играть поддерживающую роль.
  • П – пример - например 5 -10 минутное включение в урок различных приёмов методов технологии критического мышления.
  • С – следствие - поэтому я включаю в урок метод "тонких и толстых" вопросов на ряду с основными методами и приёмами.

БРУСНИЦЫНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

  • П – позиция – я считаю, что это актуально в наши дни.
  • О – обоснование - потому, что используются новые информационно-коммуникативные технологии обучения, повышает мотивацию учащихся,создаёт корректную траекторию мыслей учащихся.
  • П – пример - например,я использую в своей работе метод "ромашки" Блума, тематические выставки, библиотечные уроки, презентации, конкурсы.
  • С – следствие - поэтому необходимо чаще применять эту технологию.

Заяц Лариса Александровна

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что технология "критического мышления" позволяет активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность ученика
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, моделирование ситуаций, стимулирующих учащихся на высказывание своей точки зрения, на взаимодействие с другими, принятие чужой точки зрения в одном случае, умение аргументирование отстоять свое мнение в другом построено на знании процессов мышления и способствует не только качественному усвоению материала и его критическому осмыслению, но и развитию социальных навыков.
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например при проведении таких форм работы, как "мозговой штурм"(который я иногда использую в своей работе) обязательными условиями являются: доброжелательность, некритичность, cоблюдение регламента высказывания идей, принятие и запись всех идей, высказывание своего мнения каждым. Это способствует раскрепощению, учащиеся преодолевают свои комплексы и постепенно учатся высказывать свое мнение.,
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому я считаю, что данная теория критического реализма интересна, полезна и нужна на данном этапе развития школы.Да, я могу согласиться с высказываниями предыдущих коллег, что это не ново, но что может быть лучшим, чем возрожденное, обогащенное "старое". Применять необходимо!!! И ещё, когда писала это, на глаза попали следующие слова:" Какой круг проблем люди решают, такой объем мира и накрывает их аура. Расширьте свой круг мышления!" Чем не про нас, коллеги?

Слова как раз для меня именно сегодня. Думаю - зачем решаю так много всего и сразу и полоса настала как раз такая, что не все удачно получается. Сейчас поняла, чтобы "моя аура накрыла побольше мира". А миру это необходимо? А мне? --Елкина Наталья 17:50, 10 февраля 2011 (UTC)


Участник Горожанцева Елена Павловна

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что технология РКМ нужна, важна, своевременна
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что развивает IQ,и учителя, и ученика, способствует личностному росту.
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например,составление кластера требует умения обобщать и анализировать, позволяет взглянуть на предложенную тему со стороны.
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому я применяю технологии РКМ, несмотря на невозможность это делать в наших условиях

Какие условия не дают Вам воспользоваться ТРКМ? Это же методика! Для ее использования нужны учитель, дети и урок! Что еще необходимо? Ах да, забыла, конечно мастерство и творчество педагога. Методическая копилка показывает, что не так плохо у нас и с этим.--Елкина Наталья 14:03, 14 февраля 2011 (UTC)


Участник Марина Мордасова

  • П – позиция – я считаю, что технология критического мышления позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса
  • О – обоснование – потому, что ТРКМ позволяет активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность ребенка, ученики учатся принимать взвешенные решения, анализировать.
  • П – пример – например, кластер помогает найти несколько различных типов связи между объектами или явлениями; инсерт помогает читать текст вдумчиво, анализировать его.
  • С – следствие– поэтому ТРКМ необходимо использовать на уроках, чтобы развивать учащихся.

--Марина Мордасова 09:05, 15 февраля 2011 (UTC)


Участник --Сень Валентина Сергеевна 05:12, 16 февраля 2011 (UTC)

  • П – позиция – я считаю, что использование приемов технологии развития критического мышления на коррекционных занятиях по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку, уроках русского языка и литературы в специальных (коррекционных) классах детей с ЗПР способствует надежности образования.Оно становится более осознанным, рефлексивным и главное - повышает коммуникативный потенциал учащихся, а для некоторых детей это может быть первым шагом для пробуждения интереса к чтению, как к процессу.
  • О – обоснование - учащийся, владеющий приемами критического мышления, может разными способами оценить какую-либо информацию, посмотреть на нее со всех сторон. Используя приемы критического мышления, он учится выделять в тексте (информации) противоречия, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на знания по предмету, но и свои жизненные представления, а также учится принимать разнообразные точки зрения.
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например, прием ТРКМ "Чтение с остановками" способствует пробуждению интереса учащихся к чтению. В основе этого приема - наблюдения за процессом чтения детей.
  • С – следствие - поэтому использование даже небольших элементов ТРКМ на уроках литературы, русского языка, коррекционных занятиях элементов технологии развития критического мышления необходимо, так как способствует созданию критического отношения к себе и миру, формирует у учащихся свою осмысленную позицию.

Ефремова Юлия Николаевна

  • П – позиция – я считаю, что КМ повышает интерес к процессу обучения, развивает способность к аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности.
  • О – обоснование – потому, что применение приёмов КМ даёт возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения.
  • П – например, прием «Лови ошибку». Цель: актуализация имеющихся у учащихся знаний по изучаемой теме; развитие у школьников критического подхода к получаемой информации. Время выполнения: 5-6 минут.
  • С – следствие – поэтому я вижу,как новые приёмы меняют учеников и помогают мне, как учителю, в работе.

Ирина Ивановна Кузнецова

  • П – я считаю, что КМ способствует развитию мыслительных процессов, внимания, восприятия, памяти, воображения.
  • О – потому, что нарушение речи могут быть разнообразными: от неточности произношения звуков, до сложных дефектов, затрагивающих все компоненты языковой системы. Отсюда идёт нарушение письма, чтения, общее недоразвитие речи.
  • П – например: применяя приёмы КМ при работе над произношением звука, отрабатывается написание буквы, дефферинцируется звук и буква, проводится работа над лексико-грамматическими категориями.
  • С – поэтому, буду продолжать применять приёмы РКМЧП в своей логопедической деятельности.

АВВАКУМОВА ОЛЬГА

  • П – я считаю, что КМ вызывает у учащихся устойчивый интерес к изучаемому предмету, мотивируя интерес к учебной деятельности.
  • О – потому, что учащиеся, применяя приёмы КМ, получают новую информацию, осмысливают ее, соотносят с уже имеющимися знаниями.
  • П – применяя приём КМ «Корзина» идей, позволяет выяснить всё, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.
  • С – поэтому, в своей педагогической деятельности я планирую применение технологии РКМЧП.

Светлана Исаева

  • П - позиция: я считаю, что благодаря критическому мышлению традиционный процесс познания обретает индивидуальность, становится осмысленным и продуктивным.
  • О - обоснование: потому, что не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией (искать, наилучшим способом применять в жизни).
  • П - пример: например, сводная таблица позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации, а составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, учит структурировать материал, мыслить системно.
  • С - следствие: поэтому приемы ТРКМ необходимо использовать в современном уроке. "Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму."

Рыжова Дарья

  • П – позиция – я считаю, что технология КМ целесообразна в обучении детей коррекционных классов.
  • О – обоснование – потому, что технология КМ помогает обновить и улучшить процесс обучения
  • П – пример, в технологии КМ использовала приём "лекция со стОпами", текст читается с детьми дозированно. После каждой смысловой части обязательно делаю остановку. Во время «стОпа» обсуждаем проблемный вопрос и идёт коллективный поиск ответа на основной вопрос этапа урока, который выполняется в группах. Данный прием требует от ученика активного и внимательного чтения.
  • С – следствие –приёмы КМ помогают улучшить мою профессиональную деятельность.

Учаева Ольга Анатольевна

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ТРКМ нужна современной школе
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что эта технология развивает ученика, позволяет активизировать деятельность на уроке
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например "Чтение с остановками" дает возможность глубже заглянуть за страницы книги, увидеть проблемы, противоречия таящиеся в произведении
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ТРКМ должна использоваться и в библиотеке тоже.--Учаева Ольга Анатольевна 08:36, 21 февраля 2011 (UTC)

Участник Башмакова Светлана Константиновна

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что использование приёмов ТРКМ, безусловно, способствует развитию аналитической деятельности, но, в большей степени, без особых усилий дает возможность для комфортного эмоционального взаимодействия на уроке всех субъектов обучения.
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что комфортная психологическая атмосфера на уроке - залог успешной деятельности.
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например, использую синквейн в начале урока (5-10 минут), что позволяет определить уровень подготовленности учащихся и настроить их на восприятие нового материала, или в конце урока (как рефлексию).
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому буду продолжать использовать приемы ТРКМ на своих уроках.









(январь-февраль-март)

III этап. Методическая копилка (Фаза РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА)

Задания 2 этапа:

1 задание: Идеи по ТРКМ

Попробуйте применить приемы технологии РКМ на своем уроке. Что из этого получилось? Поделитесь опытом, заполнив таблицу.

2 задание: Уроки по ТРКМ

Вы готовы к реализации урока по технологии РКМ? Только задумали или уже провели? Поделитесь идей или практической реализацией. Оформите конспект урока, с помощью шаблона.

(Справка: Перейдите в режим редактирования и допишите вместо многоточия уточняющую информацию, сохраните страницу, откройте получившуюся ссылку в новой вкладке и в режиме "Правки" вставьте копию строки шаблона урока, скопировав его из режима "Правки" открытой страницы шаблона.)



Отзывы

Мне очень понравился этот урок, особенно работа детей в парах на стадии Вызова. Рада, что дети могут выполнить такой объем работы. Отрадно, что педагог использует так много приемов ТРКМ на одном уроке, и ему все удается!


Отзывы

--Елкина Наталья 18:11, 10 февраля 2011 (UTC): Урок очень интересный. Много новых идей. Столько разнообразных формы деятельности!

Понравилась физкультминутка тематическая. Интересная работа предложена с инсертом - работа по группам с выступлением.

Интересно, какие апликации делали дети и где? И еще вопрос: использовали ли Вы разработанные сетевые карты-ума на этом уроке? Где и кто создавал кластер?

--Аппликации дети делали дома, а следующем уроке они расказывали о них. Сетевые карты-ума я использовала на этом уроке,со стороны учителя была оказана помощь,им понравилось больше, чем кластеры.Кластер создан, он находится в вордовском документе.На этом уроке кластер создали вместе с детьми. --Людмила Фалько 10:51, 11 февраля 2011 (UTC)--



--Зезюлина Анна 12:48, 21 февраля 2011 (UTC)

Отзывы


Отзывы

уроки с сайта музыкантов "Созвездие Ориона" [2] --Светлана Кочутина 10:06, 12 февраля 2011 (UTC)


Урок мне показался очень интересным.Представляю,с каким вниманием работали ребята на уроке. Разнообразие приемов ТРМ на всех стадиях урока активизирует деятельность детей.--Лариса Заяц 14:44, 19 февраля 2011 (UTC)

Отзывы



(8-19 марта)

IV этап. Фаза РЕФЛЕКСИИ


(19-26 марта)

V этап. Подведение итогов

Таблица результатов

  • Всем участникам - сертификаты участия
  • Победителям - дипломы победителей