Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 30: Строка 30:
<p style="text-align:center;font-size:100%;color:#008C00;">[https://docs.google.com/present/view?id=dfk8qtj2_15drbs7375&interval=5 Организация  работы лаборатории]</p>
<p style="text-align:center;font-size:100%;color:#008C00;">[https://docs.google.com/present/view?id=dfk8qtj2_15drbs7375&interval=5 Организация  работы лаборатории]</p>
-
<p style="text-align:center;font-size:120%;color:#FF8C00;">'''2011 - 2012 учебый год. Методическая тема года    "Системно-деятельностный подход  на уроках и во внеурочное время."]]'''</p>  
+
<p style="text-align:center;font-size:120%;color:#FF8C00;">'''2011 - 2012 учебый год. Методическая тема года    "Системно-деятельностный подход  на уроках и во внеурочное время."'''</p>  
Строка 129: Строка 129:
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''II этап. Знакомство с педтехнологией "РКИ"''' ('''Фаза ВЫЗОВА''') </p>==  
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''II этап. Знакомство с педтехнологией "РКИ"''' ('''Фаза ВЫЗОВА''') </p>==  
-
<p ;font-size:100%;color:#008C00;">'''Электронные образовательные ресурсы для изучения РКИ'''</p>  
+
<p ;font-size:100%;color:#008C00;">'''Электронные образовательные ресурсы системно-деятельностного подхода'''</p>  
-
*[http://www.kmspb.narod.ru/posobie/ Информационный банк современного учителя "РКМ"]
+
*[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468 Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода]  
-
*[http://testolog.narod.ru/Other15.html Дэвид Клустер "Что такое критическое мышление?"]
+
-
*[http://metodisty.com/2010/file_20100417105741.doc Описание множества приемов технологии критического мышления]
+
-
*[http://www.kollegi.kz/publ/razvitie_kriticheskogo_myshlenija_cherez_chtenie_i_pismo_na_urokakh_kazakhskogo_jazyka/45-1-0-2108 Коротко, ясно и структурно о приемах технологии]
+
-
*[http://inf548.blogspot.com/2010/10/blog-post_27.html Как задать правильные вопросы? ]
+
-
*[http://festival.1september.ru/articles/513292/ Приемы технологии развития критического мышления на уроках математики]
+
-
*[http://festival.1september.ru/articles/212254/ Развитие критического мышления на уроках химии]
+
-
 
+
-
 
+
----
----
== '''Задания 2 этапа''' ==
== '''Задания 2 этапа''' ==
#'''Изучите электронные образовательные ресурсы, используя представленные с'''сылки
#'''Изучите электронные образовательные ресурсы, используя представленные с'''сылки
-
#'''Оставьте информацию на WIKI странице [http://inf548.blogspot.com/2010/11/blog-post_08.html по формату ПОПС] о РКМ и подпишите сообщение. Было бы интересно обсудить в формате ПОПС возможности использования ТРКМ в коррекционных классах и на учебных предметах эстетической и технологической направленности, на уроках физкультуры. Возможно ли? Оправдано ли?'''
 
-
#'''Примите участие в [https://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dGFBemF1QVhwMzlpTDNrN2FqRGNreXc6MQ опросе "Обсуждаем ТРКМ"]'''
 
-
----
 
-
 
-
=== [[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный/Наши ПОПСы|Наши ПОПСы на WIKI-странице]] ===
 
-
Если сложно оформлять ПОПСы на WIKI-странице, то можно создавать их [https://docs.google.com/present/edit?id=0Ac0hlZsC3-HDZGZ0cDlybmtfMGZtNGI2cmM5&hl=ru в презентации ПОПСы]
 
-
 
----
----
Строка 166: Строка 151:
==  '''Задания 3 этапа:''' ==
==  '''Задания 3 этапа:''' ==
-
== '''1 задание: Приёмы ТРКМ''' ==
+
==  
-
 
+
-
'''Попробуйте применить приемы технологии РКМ  на своем уроке. Что из этого получилось? Поделитесь опытом,[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный/Методическая копилка | заполнив таблицу]]. '''
+
-
 
+
-
== '''2 задание: Уроки по ТРКМ''' ==
+
-
 
+
-
''' Вы готовы к реализации урока по технологии РКМ? Только задумали или уже провели? Поделитесь идей или практической реализацией. Оформите конспект урока,  с помощью шаблона.
+
-
 
+
-
('''Справка:''' Перейдите в режим редактирования и допишите вместо многоточия  уточняющую информацию, сохраните страницу, откройте получившуюся ссылку в новой вкладке и в режиме "Правки" и оформитее урок.) 
+
-
 
+
-
 
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по  литературному чтению в 3 классе. Тема "Сопоставительный анализ сказок"]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
Мне очень понравился этот урок, особенно работа детей в парах на стадии Вызова. Рада, что дети могут выполнить такой объем работы. Отрадно, что педагог использует так много приемов ТРКМ на одном уроке, и ему все удается!
+
-
 
+
-
Конечно, материала очень много, мне кажется, что за один урок не успеть все это сделать. Что касается используемых приемов РКМ, то очень хорошо. Важно научить детей видеть сходства и различия (то, что представлено на стадии осмысления). Развивайте опыт и дальше.Спасибо.--[[Участник:Королева Людмила Васильевна|Королева Людмила Васильевна]] 14:32, 24 марта 2011 (UTC)
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по по живому миру в 3 классе Тема "Разнообразие животных"|Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по по живому миру в 3 классе Тема "Разнообразие животных" Фалько Л.С.]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
--[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 18:11, 10 февраля 2011 (UTC):
+
-
Урок очень интересный. Много новых идей.  Столько разнообразных формы деятельности!
+
-
 
+
-
Понравилась физкультминутка тематическая. Интересная работа предложена с инсертом - работа по группам с выступлением.
+
-
 
+
-
Интересно, какие апликации делали дети и где? И еще вопрос: использовали ли Вы разработанные сетевые карты-ума на этом уроке? Где и кто создавал кластер?
+
-
 
+
-
--Аппликации дети делали дома, а следующем уроке они расказывали о них. Сетевые карты-ума я использовала на этом уроке,со стороны учителя была оказана помощь,им понравилось больше, чем кластеры.Кластер создан, он находится в вордовском документе.На этом уроке кластер создали вместе с детьми. --[[Участник:Людмила Фалько|Людмила Фалько]] 10:51, 11 февраля 2011 (UTC)--
+
-
 
+
-
 
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по  аглийскому языку в 7 классе. Тема "Water, air and land pollution"]]
+
-
--[[Участник:Анна Чемезова|Зезюлина Анна]] 12:48, 21 февраля 2011 (UTC)
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
Представлена интересная схема, общий шаблон примерного проведения урока по английскому языку. Не понятна тема урока, результаты конкретного урока. --[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 15:54, 15 марта 2011 (UTC)
+
-
 
+
-
Если это делают дети на английском языке, то вы молодец!--[[Участник:Королева Людмила Васильевна|Королева Людмила Васильевна]] 14:34, 24 марта 2011 (UTC)
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по музыке  в 8 классе. Тема "А гений ли?»"|
+
-
Урок по музыке  в 8 классе. Тема "А гений ли?»" прием приводит в пример Юлия Мохнарева]]
+
-
 
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по ... в ... класс Тема "...."|Урок Музыки 2 класс "Творчество Чайковского" Т. А. Суханова, гимназия 177, С-Пб ]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
Неординарное решение, приятно удивлена. Спасибо.--[[Участник:Королева Людмила Васильевна|Королева Людмила Васильевна]] 14:38, 24 марта 2011 (UTC)
+
-
 
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный / |Урок по литературному чтению  3 класс Тема "А.П.Платонов Разноцветная бабочка. Фалько Л.С.]]--[[Участник:Людмила Фалько|Людмила Фалько]] 14:34, 15 февраля 2011 (UTC)...."]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
Урок мне показался очень интересным.Представляю,с каким вниманием работали ребята на уроке. Разнообразие приемов ТРМ на всех стадиях урока активизирует деятельность детей.--[[Участник:Лариса Заяц|Лариса Заяц]] 14:44, 19 февраля 2011 (UTC)
+
-
 
+
-
На уроке дети отгадывают, предполагают, думают, узнают новое, систематизируют,действуют, чувствуют, творят, оценивают. Не на каждом уроке удается так много. Прочитала сама рассказ - здорово, что дети его узнали - это пробуждение эмоциональной сферы - нужно и очень вовремя.--[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 17:34, 10 марта 2011 (UTC)
+
-
Удачно продуман прием "чтение с остановками", апеллирование к жизненному опыту детей и (согласна с коллегами)их эмоциональной сфере. Использовано много приемов,физминутки по теме урока - класс!--[[Участник:Королева Людмила Васильевна|Королева Людмила Васильевна]] 08:35, 24 марта 2011 (UTC)
+
-
 
+
-
--Очень интересный урок.Все этапы продуманы, понравился первый этап - вызов (тема урока через загадку)--[[Участник:Марина Мордасова|Марина Мордасова]] 12:03, 24 марта 2011 (UTC)
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по литературе в 6 классе Тема "С.Т.Аксаков "Буран"|Урок по литературе в 6 классе Тема "С.Т.Аксаков "Буран" учитель - Сень В.С.]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
Очень удачно подобраны вопросы на осмысление текста произведения, детям понятны, они имеют возможность сопоставить жизненный свой опыт с литературным источником. Работа учащихся на уроке продумана, даже представлена дискуссия, а это уже серьезно: высказать свое мнение так, чтобы тебя поняли, дано не каждому. А в споре рождается истина. Спасибо, вы молодец, Валентина Сергеевна!--[[Участник:Королева Людмила Васильевна|Королева Людмила Васильевна]] 08:27, 24 марта 2011 (UTC)
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок 2|Урок по черчению в 9 классе Тема Общие сведения о сборочном чертеже учитель - Заяц Лариса Александровна]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
Сложный урок, но действительно заставляет мыслить, работать с текстом, формулировать коротко и ясно. Сначала  не поняла - какой рассказ можно составить по таким сложным ключевым словам, а потом только пришло осмысление, так это наверно то, что каждый должен уметь делать - '''читать сборочные чертежи''', если приехал с покупками из Икеи. Ура, у меня получилось что-то вроде ассоциации (не совсем потеряный человек для черчения). Шутки-шутками, но после знакомство именно с этим уроком осознала значение фазы вызова. Даже если не можешь собрать фразы из ключевых слов становится интересным, а что это действительно такое? Урок помогает в этом разобраться. На стадии осмысления все встает на свои места и понимаешь что с чем взаимосвязано. Это и закрепляется дома. Спасибо, я поняла суть вектора ТРКМ - активная мыслительная позиция ребенка. [[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 17:54, 10 марта 2011 (UTC)
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок 3|Урок по изобразительному искусству  в 8 классе  Тема: "Семь чудес света", учитель -Заяц Лариса Александровна]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
 
+
-
----
+
-
Структуризация текста в таблицу. Как мне это нравится! Но вот что я заметила - не все дети любят таблицы - их создавать, а потом читать (мы однажды даже спорили с ребятами, где информацию читать легче - в таблице или по тексту). Что это? Лень матушка(зачем преобразовывать информацию, когда и так все понятно) или различные особенности восприятия информации? --[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 17:33, 14 апреля 2011 (UTC)
+
-
 
+
-
К сожалению, очень часто учителя дают готовые таблицы учащимся (на все не хватает времени на уроке!), ребята их переписывают формально, не вникая в содержание. Сводная таблица же позволяет освоить, собрать воедино большое количество информации,  формировать умение систематизировать информацию, сравнивать. Исаева Светлана
+
-
 
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по химии Тема: «Вода»  учитель - Новикова Е.В.]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
Интересный урок, много новых приемов, разнообразной практической деятельности учащихся.  Мне кажется, на стадии рефлексии необходимо вспомнить и проанализировать, что сделано за весь урок, а то при таком разнообразии заданий и поднятых на уроке актуальных темах обсуждения к концу урока может возникнуть "каша в голове", а тут как раз кластер - пожалуста, все разложите по полочкам - о чем мы сегодня говорили и какие выводы сделали. Данную карту о воде можно реализовать с помощью ресурса '''http://www.stixy.com/''', там можно написать мысли по теме, вставить картинки. Детей посадить за ноутбуки по группам. Ну я разошлась - время то на уроке не резиновое! А может добавить еще один урок по теме для реализации такого проета? Спасибо за вдохновение! --[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 18:01, 14 апреля 2011 (UTC)
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный Урок 6|Урок по .... Тема:..... учитель - ....]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
 
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный Урок 7 |Урок по литературному чтению Тема: Анализ татарской народной сказки «Три сестры». учитель - Кочутина С.А.]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
Тема урока очень важная, помогающая детям задуматься, о том, как они берегут своих близких, какие качества ценятся в людях.Некоторые вопросы показались сложноватыми для 2-классников, но с помощью учителя, наверняка, дети ответ найдут. В итоге урока можно  предложить составить синквейн не только о маме, но и о дочери(об одной из трех-настоящей), чтобы акцентировать внимание ребят на тех качествах, какие развивать необходимо.
+
-
Урок продуман, интересен. Спасибо![[Участник: Рогоз Татьяна|Рогоз Татьяна]]
+
-
 
+
-
На стадии вызова используется очень интересный прием - вспомнить пословицы и определить их тематику. Но на стадии осмысления, мне показалось, что используется репродуктивный метод  - прочитал, услышал вопрос, нашел на него ответ в тексте. С другой стороны - куда мы без такого приема? Это тоже надо учить делать! Не понятна тема синквейнов на стадии рефлексии, хочется почитать не образцы синквейнов, а то, что придумали дети.--[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 18:30, 14 апреля 2011 (UTC)
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный Урок 8 |Урок по Живому миру.... Тема:Разнообразие растений..... учитель - Фалько Л.С.....]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
 
+
-
----
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный Урок 10 |Урок по .... Тема:..... учитель - ....]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
 
+

Версия 20:23, 17 октября 2011

||Цель проекта:

Вовлечение учителей к формированию стратегии развития и повышению эффективности работы образовательного учреждения

Задачи проекта:

1. Освоение новых педагогических технологий

2. Повышение сетевой компетенции педагогов и освоение разных форм сетевой педагогической деятельности;


Координатор проекта --Елкина Наталья 17:34, 15 ноября 2010 (UTC)


Город Заречный, Свердловская область

Школа ЗМОУ СОШ № 4

Официальный сайт ЗМОУ "СОШ№4"

ЗМОУ СОШ№4 в Летописях


2010 -2011 учебый год. Знакомство с технологией ТРКМ в рамках методической темы года "Изменение роли учителя в учебном процессе"

Организация работы лаборатории

2011 - 2012 учебый год. Методическая тема года "Системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочное время."


Содержание

I этап. Подготовительный

Мастер класс "WEB 2.0. Wiki-среда"

Если Вы новичок в CоцОбразеУчебники WIKI
  1. Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте (если вы впервые на сайте)СоцОбраз
    1. В верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться /зарегистрироватьcя
    2. Нажмите ссылку Создать учетную запись.
    3. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля формы: Имя участника - то имя, под которым Ваш взгляд будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя.
    4. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника.
  2. Более подробный вариант в "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  3. Станьте участником лаборатории, внеся в таблицу необходимую информацию о своей команде и о себе. Перйдите в режим править, найдите строку своей команды и, не удаляя вериткальных палочек вставьте нужную информацию. В разделе участники можно просто поставить свою подпись (кнопка на панели редактирования) .
  4. Создайте журнал своей команды. Целкните по ссылке в последней колонке вашей строки и заполните ваш журнал - название команды, фото участников (не забывайте для редактирования страницы переключаться в режим править). Здорово, если этот журнал в дальнейшем превратится в виртуальный кабинет ШМО и будет регулярно пополнятся информацией о новых событиях в соответствующих разделах. Разделы можно добавить или убрать по своему усмотрению
  5. Фиксируйте в журнале выполненные задания в соответствующих разделах

Ссылки, полезные для начинающих :

  • Учебник, который поможет при работе в Вики-среде грамотно расставить ссылки, отформатировать текст, разместить изображение или любой другой мультимедийный файл...



Задания 1 этапа:

  1. Зарегистрируйтесь командой в таблице участников
  2. Оставьте комментарий в блоге

ШМО или ГПО (группы педагогического общения) Название командыУчастники командыe-mailыСсылка на журнал
ШМО математиков ЗМОУ СОШ№4ИнсертЕлена Дятлова, Елкина Наталья, Мордасова М.А., Кулина Генриэтта, Старицина Тамара, Грачева Ирина Владимировна Клевцова Наталья Вениаминовнаelkinann@gmail.com,

Журнал команды Инсерт

ШМО учителей художественного воспитания и технологии ЗМОУ СОШ№4ТрудоголикиБревнова Елена, Козырева Татьяна, Кордюков Анатолий, Расковалова Ирина, Фиш Светлана, Курилова, Горожанцева Елена Павловнаe-mailы команды 3

Журнал команды Трудоголики

ШМО учителей коррекционных классов ЗМОУ СОШ№4СпецыУфимцева Надежда Алексеевна, Сень Валентина Сергеевна, --Исаева М.К. 07:48, 18 февраля 2011 (UTC),Ефремова Юлия Николаевна, Рыжова Дарья Сергеевна, АВВАКУМОВА ОЛЬГА, Кочутина Светлана Анатольевна, Людмила Семеновна Фалько, Ирина Ивановна Кузнецоваe-mailы команды 4Журнал команды Спецы
ШМО учителей языковой культуры ЗМОУ СОШ№4ЛингваЗезюлина Анна, Гриценко Зинаида, Рогоз Татьяна, Королева Людмила Васильевна, --Черняева Надежда 11:13, 25 января 2011 (UTC), Салимовская Людмила Владимировна, Невоструева Наталья Леонидовнаanna_chem@mail.ru, trogoz@mail.ruЖурнал команды Лингва
ШМО истории и естественно-научного цикла ЗМОУ СОШ№4"Земляне"Филипьев Александр Николаевич, Кунгурцева Татьяна Федоровна, Коновалова Инна Степановна, Молодых Ирина Борисовна, Новикова Елена Владимировна, Михайлова Наталья Степановна mns.zar.s4@gmail.com m-n-s@bk.ruЖурнал команды Земляне
ШМО учителей начальных классов ЗМОУ СОШ№4Начальники--Павлова Галина Исаевна 11:51, 26 января 2011 (UTC) Губская Т. Сагирашвили Н. Смагина Л.e-mailы команды 7Журнал команды Начальники
Творческая группа учителей математики г.Владимиркоманда 8 "Кластер"Участник:Крышнёва Ирина Дмитриевна,Участник:Фарафонова Екатерина Ивановнаkaznina.ant@yandex.ruСсылка на журнал команды 8
Творческая группа учителей ЗМОУ "СОШ №3" РАЗУМЗаяц Лариса Александровна, Исаева Светлана , Учаева Ольга Анатольевна, Башмакова Светлана Константиновна, Братухина Ольга Ивановнаzarschool3@mail.ruЖурнал команды "РАЗУМ"
Творческая группа учителей школы №7 Сборная Володина Ю.С. Татьяна Бородина ,Рябкина Н.В. tanyborodina@gmail.comСсылка на журнал команды 8
Творческая группа специалистов ЗМОУ "СОШ №4" "Служба спасения"Никитина Ирина Владимировнаe-mail nikitina_ irina07@mail.ruСсылка на журнал команды
Творческая группа учителей школы №6ЛучУчастник:Брусницына Галина Владимировна, Участник: Юлия Бушманова, Макаридина Наталья Николаевна,Карпенко Валентина Трофимовна, Курилова Валерия Валерьевна,Степанец Елена Яковлевна -e-mail Журнал команды "Луч"



(январь-февраль)

II этап. Знакомство с педтехнологией "РКИ" (Фаза ВЫЗОВА)

Электронные образовательные ресурсы системно-деятельностного подхода


Задания 2 этапа

  1. Изучите электронные образовательные ресурсы, используя представленные ссылки



(январь-февраль-март)

III этап. Методическая копилка (Фаза РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА)

Задания 3 этапа:

==


(20 - 25 апреля)

IV этап. Фаза РЕФЛЕКСИИ

Вот и подходит к концу учебный год.Подводим итоги, анализируем результаты нашей методической деятельности.


Примите участие в опросе

Оставьте заключительный коментарий в блоге



(25 - 27 апреля)

V этап. Подведение итогов

Таблица результатов

Мероприятие получилось городского уровеня, т.к. в нем принимало участие несколько школ города.

27 апреля на педсовете "Итоги деятельности школы по методической теме года "Изменение роли учителя"

Будут выданы

  • Сертификаты участника
  • Сертификаты активным участникам
  • Дипломы 1 и 2 степени личного и командного первенства
  • Дипломы по номинациям

По итогам методической деятельности года будет издан сборник методических материалов ЗМОУ СОШ№4, куда будут включены уроки и приемы ТРКМ всех участников сетевого сообщества лаборатории

Приглашается команда дружественной школы №3, показавшая отличную творческую и деятельностную позицию в работе Виртуальной методической лабаратории