Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Цель проекта:

Вовлечение учителей к формированию стратегии развития и повышению эффективности работы образовательного учреждения

Задачи проекта:

1. Освоение новых педагогических технологий

2. Повышение сетевой компетенции педагогов и освоение разных форм сетевой педагогической деятельности;


Координатор проекта --Елкина Наталья 17:34, 15 ноября 2010 (UTC)


Город Заречный, Свердловская область

Школа ЗМОУ СОШ № 4

Официальный сайт ЗМОУ "СОШ№4"

ЗМОУ СОШ№4 в Летописях


2010 -2011 учебый год

Организация работы лаборатории

Содержание

I этап. Подготовительный

Мастер класс "WEB 2.0. Wiki-среда"

Если Вы новичок в CоцОбразеУчебники WIKI
  1. Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте (если вы впервые на сайте)СоцОбраз
    1. В верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться /зарегистрироватьcя
    2. Нажмите ссылку Создать учетную запись.
    3. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля формы: Имя участника - то имя, под которым Ваш взгляд будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя.
    4. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника.
  2. Более подробный вариант в "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  3. Станьте участником лаборатории, внеся в таблицу необходимую информацию о своей команде и о себе. Перйдите в режим править, найдите строку своей команды и, не удаляя вериткальных палочек вставьте нужную информацию. В разделе участники можно просто поставить свою подпись (кнопка на панели редактирования) .
  4. Создайте журнал своей команды. Целкните по ссылке в последней колонке вашей строки и заполните ваш журнал - название команды, фото участников (не забывайте для редактирования страницы переключаться в режим править). Здорово, если этот журнал в дальнейшем превратится в виртуальный кабинет ШМО и будет регулярно пополнятся информацией о новых событиях в соответствующих разделах. Разделы можно добавить или убрать по своему усмотрению
  5. Фиксируйте в журнале выполненные задания в соответствующих разделах

Ссылки, полезные для начинающих :

  • Учебник, который поможет при работе в Вики-среде грамотно расставить ссылки, отформатировать текст, разместить изображение или любой другой мультимедийный файл...



Задания 1 этапа:

  1. Зарегистрируйтесь командой в таблице участников
  2. Оставьте комментарий в блоге

ШМО или ГПО (группы педагогического общения) Название командыУчастники командыe-mailыСсылка на журнал
ШМО математиков ЗМОУ СОШ№4ИнсертЕлена Дятлова, Елкина Наталья, Мордасова М.А., Кулина Генриэтта, Старицина Тамара, Грачева Ирина Владимировна elkinann@gmail.com,

Журнал команды Инсерт

ШМО учителей художественного воспитания и технологии ЗМОУ СОШ№4ТрудоголикиБревнова Елена, Козырева Татьяна, Кордюков Анатолий, Расковалова Ирина, Фиш Светлана, Курилова, Горожанцева Елена Павловнаee-mailы команды 3

Журнал команды Трудоголики

ШМО учителей коррекционных классов ЗМОУ СОШ№4СпецыУфимцева Надежда Алексеевна, Сень Валентина Сергеевна, Ефремова Юлия Николаевна, Рыжова Дарья Сергеевна, AВВАКУМОВА ОЛЬГА , Кочутина Светлана Анатольевна, Людмила Семеновна Фалькоe-mailы команды 4Журнал команды Спецы
ШМО учителей языковой культуры ЗМОУ СОШ№4ЛингваЗезюлина Анна, Гриценко Зинаида, Рогоз Татьяна, Королева Людмила Васильевна, --Черняева Надежда 11:13, 25 января 2011 (UTC), Салимовская Людмила Владимировна, Невоструева Наталья Леонидовнаanna_chem@mail.ru, trogoz@mail.ruЖурнал команды Лингва
ШМО истории и естественно-научного цикла ЗМОУ СОШ№4"Земляне"Филипьев Александр Николаевич, Кунгурцева Татьяна Федоровна, Коновалова Инна Степановна, Молодых Ирина Борисовна, Новикова Елена Владимировна, Михайлова Наталья Степановна mns.zar.s4@gmail.com m-n-s@bk.ruЖурнал команды Земляне
ШМО учителей начальных классов ЗМОУ СОШ№4Начальники--Павлова Галина Исаевна 11:51, 26 января 2011 (UTC) Губская Т. Сагирашвили Н. Смагина Л.e-mailы команды 7Журнал команды Начальники
Творческая группа учителей математики г.Владимиркоманда 8 "Кластер"Участники команды "Кластер"kaznina.ant@yandex.ruСсылка на журнал команды 8
Творческая группа учителей ЗМОУ "СОШ №3" РАЗУМЗаяц Лариса Александровна, Исаева Светлана , Учаева Ольга Анатольевна, Башмакова Светлана Константиновна, Братухина Ольга Ивановнаzarschool3@mail.ruЖурнал команды "РАЗУМ"
Творческая группа учителей школы №7 СборнаяБородина Т.В. Володина Ю.С. Рябкина Н.В. school7_zar@mail.ruСсылка на журнал команды 8
Творческая группа специалистов ЗМОУ "СОШ №4" "Служба спасения"Никитина Ирина Владимировнаe-mail nikitina_ irina07@mail.ruСсылка на журнал команды
творческая группа учителей школы №6ЛучУчастник:Брусницына Галина Владимировна, Участник:Бушманова Юлия Александровна, Макаридина Наталья Николаевна,Карпенко Валентина Трофимовна, Курилова Валерия Валерьевна,Степанец Елена Яковлевна -e-mail bushmanova.julia@yandex.ru Ссылка на журнал команды "Луч"|}



(январь-февраль)

II этап. Знакомство с педтехнологией "РКИ" (Фаза ВЫЗОВА)

Электронные образовательные ресурсы для изучения РКИ



Задания 2 этапа

  1. Изучите электронные образовательные ресурсы, используя представленные ссылки
  2. Оставьте информацию на WIKI странице по формату ПОПС о РКМ и подпишите сообщение. Было бы интересно обсудить в формате ПОПС возможности использования ТРКМ в коррекционных классах и на учебных предметах эстетической и технологической направленности, на уроках физкультуры. Возможно ли? Оправдано ли?
  3. Примите участие в опросе "Обсуждаем ТРКМ"

Наши ПОПСы

(Справка: найдите очередную пустую форму ПОПСа, перейдите в режим править допишите предложения, поставьте свою роспись, щелкнув по соответствующей кнопке в панеле редактирования)


А.И.Казнина. 29 ноября 2010 г.[[1]]

  • П – позиция – я считаю, что технология критического мышления позволяет учителю создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблемы.Можно говорить об универсальном, надпредметном характере данной технологии.
  • О – обоснование – потому, что учащиеся, проживая совместно с учителем три стадии "вызов-осмысление -рефлексия", овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
  • С – следствие - поэтому считаю, что систему стратегий технологии КМ, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания, полезно использовать на своих уроках.

Елкина Наталья 18:03, 23 ноября 2010 (UTC)

  • П – позиция: я считаю, что технология критического мышления технология обучения сегодняшнего дня
  • О – обоснование: потому, что в ней есть мобильный инструментарий, позволяющий оперативно активизировать мыслительную деятельность каждого учащегося
  • П – пример: например синквейн заставляет учащегося в интересной форме осознать суть определяемого понятия, т.к. он должен выбрать существенные признаки и действия данного объекта, а кластер учит структурировать материал и процесс уточнения понятия может происходить до мельчайших подробностей.
  • С – следствие:поэтому считаю, что инструментарий данной технологии полезно и необходимо использовать на уроках.

Участник Дятлова Е.В.

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что критическое мышление - это точка отсчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что технология критического мышления развивает у учащихся умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком (сравнивая объем программы 5 и 9-х классов), умение выражать свои мысли ясно и уверенно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например Изображение диаграммы Вейна аналогично графическому изображению пересечения двух множеств в математике. Диаграмма Вейна позволяет графически отобразить сходства и различия между двумя явлениями, событиями, фактами. Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач. Изменить атмосферу в классе, сделать её творческой, позволяет учителю проверить как ученики запомнили важнейшие понятия темы. Синквейн можно писать индивидуально, в парах, группах, дома, устраивая конкурс.
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для развития у школьников критического мышления:

каждый учащийся способен на критическое мышление;

необходимо ценить любые проявления критического мышления.

важно представить время и возможность для приобретения опыта критического мышления;

необходимо давать учащимся возможность размышлять;

важно принимать различные мнения и идеи;

целесообразно способствовать активности учащихся в процессе обучения;

необходимо убедить учащихся, что они не рискуют быть высмеянными;

Светлана Кочутина

  • П – позиция: я считаю, что критическое мышление (КМ) есть мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) –представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – предоставить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
  • О – обоснование – ТРКМЧП дает возможность личностному росту ребенку, приобщает его к духовному опыту человечества, развивает ум, индивидуальность.
  • П – например, прием «Инсерт» - пометки значками при чтении: «»-уже знал,«+» - новое для меня, «-» - думал по другому, «?» - не понял, есть вопросы. Этот приём позволяет провести с текстом дополнительную работу по осмыслению прочитанного и его "сворачиванию" в конспект.
  • С – следствие: образовательная технология "Развитие критического мышления" повышает коммуникативный потенциал личности.

Невоструева Наталья Леонидовна

  • П – позиция Я считаю, что ТРКМ - реальная возможность убить сразу несколько зайцев : научить детей мыслить самостоятельно, оценивать аналогичные возможности других людей,повысить их мотивацию, развить культуру учения, формировать коммуникативные навыки воспринимать, анализировать информацию, структурировать ее и т.д.
  • О – обоснование - потому что ТРКМ, во-первых, учит применять базовые интеллектуальные умения, прозводить мыслительные операции, ставить цели, выявлять проблемы. выдвигать гипотезы, искать аргументы, обосновывать их;во-вторых, выделять главное и второстепенное в большом объеме информации,структурировать ее; в-третьих, развивать свою речь (ведь современные дети неговорящие; в-четвертых,получать удовольствие от того, что ты успешен.для любого ученика (и не только ученика, но и учителя) всегда является проблемой создание самостоятельное создание текста, будь то ответ на вопрос или сочинение. На ЕГЭ же по русскому языку, литературе, истории ученик должен выполнить задания группы С, где и должен продемонстрировать свои умения усваиватинформацию, оценивать ее,выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.
  • П – примеры Использование приемов ТРКМ, например, использование приемов "корзина идей", "кластеров" при работе над сочинением дает возможность учащимся написать работу самостоятельно. Используя кластеры, можно решить проблему списывания сочинений и создания своих собственных работ.
  • С – следствие Поэтому ТРКМ позволяет в рамках одной технологии сформировать сразу нескольно ключевых компетентностей, а значит реализовать стандарты второго поколения.

Людмила Фалько

-П-позиция: я считаю,что технология критического мышления позволяет решать задачи образовательной мотивации, через повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; через формирование навыков написания текстов различных жанров;через формирование коммуникативных навыков.

-О – обоснование: критическое мышление позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.

-П – например, толстые и тонькие вопросы. Из жизненого опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да или нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем неменее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа. Поэтому, для успешной адаптации учим различать детей те вопросы, на которые даётся однозначный ответ (тонкие вопросы, и те, на которые ответить столь определённо невозможно (толстые вопросы).

-С – следствие: считаю,что технологию критического мышления необходимо использовать на уроках.

Михайлова Наталья Степановна

  • П – я считаю, что использование приемов технологии РКТ полезно, но данные приемы не считаю чем-то новым в методике образования.
  • О – так утверждаю потому, что большая часть предлагаемых приемов активно используется нами на уроках, не имея таких звучных названий. Так это и понятно, т.к. новую схему образования нам активно навязывает Запад, знать бы их подлинную мотивацию. Уж не реализация ли плана Даллеса?
  • П – например, ролевые игры подменены стратегии РАФТ, часто используем проблемные вопросы, предлагаем находить пути решения проблем, выдвигаем гипотезы, рассуждаем над утверждениями, восстанавливаем логические цепочки, составляем таблицы, формулируем выводы... Все логично и естесственно встраиваем в схему урока без применения заморских терминов "кластер", "инсерт"...
  • С – поэтому считаю, что не следует отказываться от классической методики Российского образования, слепо перенимать зарубежные достижения, предварительно не адаптировав их в педагогической среде, на заседаниях ШМО и ГМО.Только согласованная работа педколлектива и выработка единых требований и методик может привести к успеху учащихся и учителей. Возможно, работа в виртуальной методической лаборатории рассеет мои сомнения.


Участник БУШМАНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

  • П – позиция – я считаю, что необходимо совмещать классическое образование с внедрением технологий критическлого мышления.
  • О – обоснование –потому, что ключевую роль на уроке должен играть учитель, направлять действия учащихся в нужное русло, а предлагаемая технология должна играть поддерживающую роль.
  • П – пример - например 5 -10 минутное включение в урок различных приёмов методов технологии критического мышления.
  • С – следствие - поэтому я включаю в урок метод "тонких и толстых" вопросов на ряду с основными методами и приёмами.

БРУСНИЦЫНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

  • П – позиция – я считаю, что это актуально в наши дни.
  • О – обоснование - потому, что используются новые информационно-коммуникативные технологии обучения, повышает мотивацию учащихся,создаёт корректную траекторию мыслей учащихся.
  • П – пример - например,я использую в своей работе метод "ромашки" Блума, тематические выставки, библиотечные уроки, презентации, конкурсы.
  • С – следствие - поэтому необходимо чаще применять эту технологию.

Участник Заяц Лариса Александровна

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что технология "критического мышления" позволяет активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность ученика
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, моделирование ситуаций, стимулирующих учащихся на высказывание своей точки зрения, на взаимодействие с другими, принятие чужой точки зрения в одном случае, умение аргументирование отстоять свое мнение в другом построено на знании процессов мышления и способствует не только качественному усвоению материала и его критическому осмыслению, но и развитию социальных навыков.
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например при проведении таких форм работы, как "мозговой штурм"(который я иногда использую в своей работе) обязательными условиями являются: доброжелательность, некритичность, cоблюдение регламента высказывания идей, принятие и запись всех идей, высказывание своего мнения каждым. Это способствует раскрепощению, учащиеся преодолевают свои комплексы и постепенно учатся высказывать свое мнение.,
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому я считаю, что данная теория критического реализма интересна, полезна и нужна на данном этапе развития школы.Да, я могу согласиться с высказываниями предыдущих коллег, что это не ново, но что может быть лучшим, чем возрожденное, обогащенное "старое". Применять необходимо!!! И ещё, когда писала это, на глаза попали следующие слова:" Какой круг проблем люди решают, такой объем мира и накрывает их аура. Расширьте свой круг мышления!" Чем не про нас, коллеги?

Слова как раз для меня именно сегодня. Думаю - зачем решаю так много всего и сразу и полоса настала как раз такая, что не все удачно получается. Сейчас поняла, чтобы "моя аура накрыла побольше мира". А миру это необходимо? А мне? --Елкина Наталья 17:50, 10 февраля 2011 (UTC)


= Участник ФИО =Горожанцева Елена Павловна

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что технология РКМ нужна, важна, своевременна
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что развивает IQ,и учителя, и ученика, способствует личностному росту.
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например,составление кластера требует умения обобщать и анализировать, позволяет взглянуть на предложенную тему со стороны.
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому я применяю технологии РКМ, несмотря на невозможность это делать в наших условиях

Участник ФИО

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....

Участник ФИО

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....

Участник ФИО

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....

Участник ФИО

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....

Участник ФИО

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....

Участник ФИО

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....

Участник ФИО

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....

Участник ФИО

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....

Участник ФИО

  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....









(январь-февраль-март)

III этап. Методическая копилка (Фаза РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА)

Задания 2 этапа:

1 задание: Идеи по ТРКМ

Попробуйте применить приемы технологии РКМ на своем уроке. Что из этого получилось? Поделитесь опытом, заполнив таблицу.

(Справка: перейдите в режим редактирования, найдите новую строку и вместо точек напишите текст, не повредив ее ограничители - двойные палочки, сохраниете изменения)


Учебный предметКласс. Тема урокаПрием ТРКМОписание организации работы, (время на уроке) Результат: что получилось? Что требует доработки? ПодписьОтзывы коллег
Информатика и ИКТ8А класс. Обобщающий урок "Что такое компьютер?"синквейн(20 мин) Ребята получили задание, выбрать понятие из предложенного списка (монитор, процессор, программист и т.д) и написать о нем синквейн. Оформить синквейн было предложено на слайдах сетевой презентации (шаблон был подготовлен заранее) Получилась живая работа по уточнению выбранных понятий, я была свидетелем процесса осмысления уже всем давно извесных слов. Учащиеся искали смысловые прилагательные, глаголы, определяли свое отношение к предмету. Потом началось творчество по оформлению слайда. В результате учащиеся сделали коллективную презентацию в сети, которую потом смотрели дома и каждый из них 10 минут САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИЛ. В кадры презентации были выставлены оценки и комментирии. В следующий раз необходимо выполнить рефлексию - комментарий в блоге - впечатления о выполненной работе.--Елкина Наталья 18:02, 29 ноября 2010 (UTC)Когда первый раз услышала слово «синквейн», то показалось, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного. И сейчас многие прогрессивные учителя вводят в планы своих уроков написание синквейнов. Вообще-то их можно писать абсолютно по любому предмету. Прочитала по информатике, интересно и творчески выполнили задание ученики, спасибо за примеры. Попробую применить составление синквейнов на своих уроках.--Светлана Кочутина 13:44, 9 февраля 2011 (UTC)

Замечательный классический прием использования технологий Веб 2.0 на уроке-создание совместной презентации, а какие интересные синквейны.Ещё раз убеждаюсь, что буду использовать синквейны на своих уроках.--Лариса Заяц 16:58, 10 февраля 2011 (UTC)

Информатика и ИКТ9кл,
  • Электронная таблица Excel
  • Основные понятия БД
ключевые слова
  • (10 мин) Ребята на доске видят ключевые слова "Смешанная ссылка", "Относительная ссылка", "Абсолютная ссылка", "адреса ячеек в формулах", "изменяются", "не изменяются", "А1","$A2", "$A$2", "напимер". Из них предстоит составить рассказ об относительной и абсолютной адресации в EXCEL. Условие: все слова в рассказе встречаются хотя бы 1 раз, можно изменять падеж ключевых слов)
  • Использовала этот же прием при проверке определения БД, на следующий урок, после введения понятия. Ключевые слова: информационная модель, объекты, свойства.
  • Ребята такого рода задания получили впервые, сначала их это смутило: на информатике написать рассказ? Для первого опыта работа написана неплохо. Для некоторых удалось выявить, то, что осталось непонятным. Для других произошел новый уровень осознания, ведь связывать слова пришлось самостоятельно. 3 человека из 19 не справились с заданием - ничего не написали, думаю из-за новизны работы. Этот опыт нужно повторять чаще для того, чтобы ребята учились формулировать свои мысли, не боялись данного вида деятельности и это - действительно активизирует деятельность учащихся 15:06, 10 января 2011 (UTC)
  • Ребята к заданию отнеслись уже совершенно естественно. Писали 3 мин, потом определения зачитывались вслух учителем и все вместе искали смысловые ошибки, а они были. После проверки работы отдавала снова и ошибки исправлялись осознанно. --Елкина Наталья 15:54, 9 февраля 2011 (UTC)
Когда услышала "ключевые слова", то показалось,что-то знакомое.Но когда наблюдала, как ребята 9 класса работали использовав ключевые слова в электронной таблице Ехсеl, тогда я поняла,что можно мне использовать это во внеклассной работе. Большое спасибо.--Людмила Фалько 17:51, 9 февраля 2011 (UTC)
Литературное чтение4 класс Сопоставительный анализ сказок В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» и русск.нар.сказки «Морозко»Сводная таблица(20 мин)Ученики видят на доске сравнительную таблицу, в которую необходимо систематизировать информацию, провести параллели между явлениями, событиями и фактами в сказках. Занести в таблицу сравнения. Среднюю колонку в таблице назвали "линией сравнения". (Автор произведения, жанр произведения, сюжет, место действия, характеры героинь, волшебный персонаж, концовка). В таблице необходимо было перечислить те категории, по которым мы предполагали сравнивать явления, события, факты в сказках. В колонки, расположенные по обе стороны от "линии сравнения", необходимо занести информацию, которую сравниваем. Условие: всё должно быть доказано отрывками из сказок. Шаблон сводной таблицы в Google-документе.Задание: заполнить сводную таблицу увлекло детей, было интересно наблюдать, как ученики аргументировали свои ответы, находили точные отрывки в тексте и ключевые слова.Ученики с заданием справились.Данную форму работы необходимо повторять на уроках не только литературного чтения, но и окружающего мира, это развивает у ребят помимо умения работы с текстом, умения:анализировать, сравнивать и обобщать информацию. Светлана Кочутина 22.01.2011 годПо текстовому описанию было сложно понять методическую находку,таблица помогла понять прием сводных таблиц. Идея понравилась, буду использовать на уроке для организации сравнения чего-либо. --Елкина Наталья 18:44, 26 января 2011 (UTC)
Живой мир3 класс Разнообразие животных и растенийПриём кластер(20 мин)На доске ребята видят вопросы: В чём сходство животных и растений? В чём различие животных и растений?Дети, под руководством учителя, начинают составлять кластер. Ответы детей были следующими: "Сходство животных с растениями, что они относятся к живой природе. Они питаются, рождаются и размножаются. В чём отличие животных от растений? Ответы были следующими: "Разные способы питания.Животные могут питаться растениями, животными. А растения питаются водой и миниральными веществами". Разные способы роста: "Животные растут до определённого роста", а растения растут в течение жизни. Способ передвигаться: животные передвигаются,а растения нет. Поиск пищи: животные сами добывают себе пищу,а растения нет.Карта-ума Флора и фаунаЗадание: составить кластер детям было интересно, дети задание выполняли с учителем. Работа с классом показала, что у детей бедный словарный запас и ограниченное представление об окружающем мире. Это замедляет темп работы. Эту работу буду использовать дальше, но надо обратить внимание на развитие речи и словарный запас.Людмила Фалько 23.01.2011 годИдея кластера гениальна! Я пробовала на своих уроках, но удовольствие от реализации не получила - подчерк плохой, на доске объектов много - ничего не понятно, да и в тетради у ребят не лучше. Есть севис для создания кластеров bubbl.us (для начальной школы).Необходимо зарегестрироваться и бесплатно можно хранить в кабинете 3 карты, их можно создавать, удалять и сохранять в виде картинки у себя на компьютере, использовав кнопку Export.
  • Классная у Вас получилась карта-ума о флоре и фауне. Для разнообразия задания детям можно показать картинки мха и бабочки, волка и т.д. и можно их не подписывать, а только пронумеровать, пусть дети сами угадывают, что изображено в качестве примеров класса.--Елкина Наталья 16:15, 9 февраля 2011 (UTC)
Урок музыки5, 6, 7 классыинсерт10 мин.Разучивание новой песни.Работа с текстом.В каждой тетради на первой странице есть условные обозначения (паузы, цезуры,повышение интонации, понижение интонации, акценты,крещендо, диминуэндо ит.д.)При разучивании песни ребята пользуются цветными ручками или карандашами (А они это очень любят!), выделяя в тексте особенности песни) Применяю этот прием, уже давно.Это осмысленное разучивание песни, её анализ.После такого разучивания работа над песней идет совсем в другом русле.Горожанцева Елена Павловна......
Музыка8 класс.Тема Творчество И.С.Баха.Контрольная работа.Кластер20 мин.Составить кластер по творчеству И.С.Баха в 4 ветви. .....Провожу подобную работу уже несколько лет.Ребятам нравится нестандартный подход к проверке их знаний. А если задуматься, то знаний-то нет никаких!Поэтому, рассуждая, что прикосновение к такому великому гению как И.С.Бах, пусть даже в таком примитивном виде, хоть что-то оставит в их неокрепших душах. Горожанцева Елена Павловна...Интересно, по какому принципу Вы структурируйте информацию о Бахе в 4 ветки? Непонятно, почему у ребят "знаний нет никаких" и работаете Вы с ними на "примитивном" уровне. Если Вы сами это чувствуете,то нужно сменить методику, а самое главное отношение.--Елкина Наталья 15:30, 9 февраля 2011 (UTC)
Музыка8 класс.Творчество И.С.Баха. Орган, Творчество В.А.Моцартасинквейны по темамдокумент для синквейновЕлена Павловна, запишите синквейны в этот документЭто самый удивительный прием, который позволяет по-новому взглянуть на наших детей. На уроках музыки в 8 классе всегда бывают проблемы с дисциплиной.Меня часто удивляют те "трудные" мальчишки, которые относились к урокам несерьезно, зато какие синквейны они написали!!! Коррекционные дети меня несказанно удивляют!!! Горожанцева Елена ПавлдовнаЕлена Павловна, напишите хотя бы один синквейн - самый лучший, очень уж интересно, что дети придумали!--Елкина Наталья 15:36, 9 февраля 2011 (UTC)

Да, так же как и предыдущая коллега хотелось бы увидеть примеры составленных синквейнов. Много наслышана о применении приема синквейна на уроке музыки. Поделитесь.--Лариса Заяц 16:53, 10 февраля 2011 (UTC)||

Информатика и ИКТ10 класс "Системология как процесс моделирования"Кластер При изучении темы всегда рисуем структуры систем с использованием разных компьютерных технологий. Идея кластера навела на мысль использования карт-ума. Структуризация получается детальной, чего не сделать ни в одной из технологий. Структурировать предложено любой объект. Ребята стркутурируют все: династию Романовых, фотосъемку, физику, олимпиады, правила по русскому языку и т.д. Для организации проекта создала карту с помощью сервиса mindmeister.com Ребята, освоившись с технологией, работают с интересом в сети дома. Скоро защита --Елкина Наталья 18:20, 10 февраля 2011 (UTC)Очень впечатлилась картой проекта. Слышала, что так можно сделать, что существует сервис, на котором можно сделать карту. Не представляла, как можно все так выстроить, и наконец увидела. Это Здорово! А как дети заинтересованы- сама видела, когда были на первом семинарском занятии. --Лариса Заяц 16:50, 10 февраля 2011 (UTC)
Музыка....2 класс"Музыкальный портрет в балетной музыке П.И. Чайковского"....кластер.....Составляем кластер "Характер Феи".....Во втором классе -дети ещё маленькие, самостоятельно составить кластер -для них сложно Выполнили только с помощью учителя.Детям понравилось работать с цветными ручками и карандашами........
Музыка...2 класс"Музыкальный портрет в балетной музыке П.И. Чайковского"....синквейн.....Впервые попробовали сочинять.Было трудно.Дети долго не могли понять, что от них требуется.Из всего класса синквейн составили только двое -Миша и Серёжа..............
..........................
..........................
..........................
..........................
..........................

2 задание: Уроки по ТРКМ

Вы готовы к реализации урока по технологии РКМ? Только задумали или уже провели? Поделитесь идей или практической реализацией. Оформите конспект урока, с помощью шаблона.

(Справка: Перейдите в режим редактирования и допишите вместо многоточия уточняющую информацию, сохраните страницу, откройте получившуюся ссылку в новой вкладке и в режиме "Правки" вставьте копию строки шаблона урока, скопировав его из режима "Правки" открытой страницы шаблона.)



Отзывы


Отзывы

--Елкина Наталья 18:11, 10 февраля 2011 (UTC): Урок очень интересный. Много новых идей. Столько разнообразных формы деятельности!

Понравилась физкультминутка тематическая. Интересная работа предложена с инсертом - работа по группам с выступлением.

Интересно, какие апликации делали дети и где? И еще вопрос: использовали ли Вы разработанные сетевые карты-ума на этом уроке? Где и кто создавал кластер?

--Аппликации дети делали дома, а следующем уроке они расказывали о них. Сетевые карты-ума я использовала на этом уроке,со стороны учителя была оказана помощь,им понравилось больше, чем кластеры.Кластер создан, он находится в вордовском документе.На этом уроке кластер создали вместе с детьми. --Людмила Фалько 10:51, 11 февраля 2011 (UTC)--

Отзывы


  • [[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по музыке в 8 классе. Тема "А гений ли?»"

Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления на уроках музыки Задачи: - формирование различных способов мышления; - освоение способа ценностно-смыслового анализа музыкального произведения; - освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию; - формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении. Результат: формирование таких личностных универсальных учебных действий, как: - умение вырабатывать своё собственное мнение; - способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения; - способность прийти к определённым умозаключениям; - способность логично выстроить цепь доказательств; - способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме. Ресурсы: Энциклопедия классической музыки КМ, проектор, ноутбук. В основе способа развития критического мышления на уроках музыки идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал приемы, обучающие эффективно мыслить и детей, и взрослых. Шесть шляп - это шесть разных способов мышления, которые поэтапно развиваются на уроке музыки. Пример урока по теме 6 класса «В чем сила музыки». Тема урока «А гений ли?». 1. Этап. Целеполагание. Ребята, знакомясь с темой, самостоятельно формулируют цели урока. 2. Этап. Актуализация знаний. Ученики делятся на 6 групп, мысленно надевают белую шляпу и изучают факты из жизни В.А. Моцарта (обращение к энциклопедии классической музыки КМ). Обсуждают и называют наиболее значимые, по их мнению, факты. 3. Этап. Эмоциональное восприятие музыки В.А. Моцарта. Ученики мысленно надевают красную шляпу и слушают несколько фрагментов музыкальных произведений В.А. Моцарта (энциклопедия классической музыки КМ). Обсуждают и описывают словами чувства, которые вызвала музыка. 4. Этап. Критическая оценка. Ученики мысленно надевают черную шляпу и высказывают сомнения, по поводу гениальности музыки В.А. Моцарта (приводят аргументы из поэмы А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»). 5. Этап. Защита. Ученики мысленно надевают желтую шляпу и приводят аргументы в защиту гениальности В.А. Моцарта. 6. Этап. Рождение новой гипотезы. Ученики мысленно надевают зеленую шляпу и на листе бумаги рисуют символ, выражающий их понимание музыки В.А. Моцарта. Критерии оценки работы (по Д. Гилфорду): Продуктивность - быстрота, скорость генерирования идей, их количество); Гибкость – способность показать широкое многообразие идей, вариантов выполнения задания; Оригинальность – способность порождать новые, нестандартные идеи, непохожие на идеи других участников; Художественная завершенность – способность совершенствовать или придавать законченный вид " продукту" своей деятельности. 7. Этап. Обобщение. Ученики мысленно надевают синюю шляпу и обобщают то, что узнали на уроке, с помощью синквейна. Последнее слово синквейна будет ответом на вопрос, который был сформулирован в теме урока. Таким образом, цель урока будет достигнута. Литература по теме: Боно Э. «Шесть шляп мышления» (СПб.:Питер Паблишинг, 1997) http://www.twirpx.com/ ]]

Отзывы


Отзывы



(8-19 марта)

IV этап. Фаза РЕФЛЕКСИИ


(19-26 марта)

V этап. Подведение итогов

Таблица результатов

  • Всем участникам - сертификаты участия
  • Победителям - дипломы победителей