Групповое занятие Искусство ставить цели и побеждать

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Краткая аннотация к мероприятию)
(Проблема и её обоснование)
Строка 22: Строка 22:
=Проблема и её обоснование=
=Проблема и её обоснование=
 +
Многие ребята, когда говорят о целях, о своих планах на далекое или недалекое будущее, акцентируют внимание на недостатках времени, как бы оправдывая себя в недостижении той или иной цели. Отношение человека со временем является первым показателем его личностной зрелости и успешности. Гармоничные отношения со временем означают две вещи:
 +
* способность жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не как подготовку к будущему или как роковое следствие прошлого;
 +
* способность ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной.
 +
Каждый раз, когда речь идет о нехватке времени, подразумевается неуверенность в собственной силе. Отношения со временем должны строится на "научной основе", важно "подружиться со временем", знать правила гармоничного распределения времени:
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
''Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость. Проблема - это та трудность, тот  разрыв, которую(ый) должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и наблюдается недостаточное развитии моторики. Важно не только представить проблему, но и описать, в чем она проявляется, почему ее необходимо решить, каковы причины проблемы, варианты решения проблемы.''  
''Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость. Проблема - это та трудность, тот  разрыв, которую(ый) должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и наблюдается недостаточное развитии моторики. Важно не только представить проблему, но и описать, в чем она проявляется, почему ее необходимо решить, каковы причины проблемы, варианты решения проблемы.''  
Строка 29: Строка 41:
*проанализировать ее причины
*проанализировать ее причины
*подвести к вариантам решения проблемы, которые затем найдут отражение в базовой идее.''
*подвести к вариантам решения проблемы, которые затем найдут отражение в базовой идее.''
-
 
-
Многие ребята, когда говорят о целях, о своих планах на далекое или недалекое будущее, акцентируют внимание на недостатках времени.
 
-
 
-
Школьному психологу очень часто приходится иметь дело с детьми, которые значительно отличаются от других. Чаще всего отклоняющееся поведение проявляется в переходном возрасте. Но чем глубже проникаешь в мир подростка, тем лучше понимаешь, насколько они остроумны, пытливы, изобретательны. При работе с такими детьми необходимо придерживаться постулата гуманистической психологии : "Плохих детей не бывает".
 
=Базовая идея=   
=Базовая идея=   

Версия 19:29, 3 мая 2010

Содержание

Тема мероприятия

Искусство ставить цели и побеждать

Целевая группа

Учащиеся старших классов

Время необходимое для проведения мероприятия

45-60 мин

Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)

Шляхтина Светлана Григорьевна, педагог-психолог МОУ СОШ №147, г. Красноярск (групповая форма проведения)

Краткая аннотация к мероприятию

Человек объективно выступает в системе многообразных качеств. Важнейшее из них - быть субъектом, творцом своей истории, строителем своего жизненного пути. Это качество определяет практическую деятельность человека, его поведение, познание, образование и виды его деятельности. Самое трудное - это научиться использовать ресурсы собственного "Я" и направлять их на достижение успехов. Множество людей по разным причинам часто не имеют представления о том, что бы они хотели делать, к чему стремиться. Необходимо помочь им найти свою цель и двигаться к ней, иначе они никогда не достигнут успеха. Человек создан преодолевать препятствия и решать проблемы, а если этого нет, то он не удовлетворен жизнью и несчастен. Но достаточно ли просто иметь цель? Необходимо ещё приложить усилия, чтобы её достичь, то есть иметь хорошо сформированные волевые качества. На протяжении занятия ребята в игровой форме работают над развитием своих волевые качеств, знакомятся с правилами гармоничного распределения времени, учатся использовать ресурсы своего "Я".

Проблема и её обоснование

Многие ребята, когда говорят о целях, о своих планах на далекое или недалекое будущее, акцентируют внимание на недостатках времени, как бы оправдывая себя в недостижении той или иной цели. Отношение человека со временем является первым показателем его личностной зрелости и успешности. Гармоничные отношения со временем означают две вещи:

  • способность жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не как подготовку к будущему или как роковое следствие прошлого;
  • способность ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной.

Каждый раз, когда речь идет о нехватке времени, подразумевается неуверенность в собственной силе. Отношения со временем должны строится на "научной основе", важно "подружиться со временем", знать правила гармоничного распределения времени:





Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость. Проблема - это та трудность, тот разрыв, которую(ый) должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и наблюдается недостаточное развитии моторики. Важно не только представить проблему, но и описать, в чем она проявляется, почему ее необходимо решить, каковы причины проблемы, варианты решения проблемы.


Таким образом, в данном разделе необходимо:

  • поставить проблему
  • проанализировать ее причины
  • подвести к вариантам решения проблемы, которые затем найдут отражение в базовой идее.

Базовая идея

Опишите базовые идеи решения обозначенной проблемы, что вы предлагаете сделать, чтобы решить поставленную проблему. Базовая идея должна вытекать из причин возникновения проблемы и по сути должна в той или иной мере снимать проблему.

Вариант оформления: мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему необходимо...

Например, чтобы развить мышление учащихся, то надо сделать то-то и то–то, например, включить в деятельность, дать пошаговые инструкции, организовать работу в группе, замотивировать через нестандартные приемы...и т.д. Эти шаги в будущем и станут задачами)


Цели, задачи мероприятия

Учить юношей и девушек ставить конкретные цели и стремиться к их реализации, используя все ресурсы своего "Я".

Задачи - конкретные шаги к достижению цели. Например, развивать умение работать по инструкции, организовать развивающую среду и т.д.


Используемые методы, приемы, технологии

Опишите какие методы, технологии используются вами в ходе мероприятия. Используемые методы, приёмы, технологии должны соответствовать поставленным целям и задачам, а также возрастным особенностям целевой аудитории. И обязательно быть экологичными, то есть они не должны нанести вред участникам и вступать в разрез с кодексом психолога и законодательством РФ.


Новизна

Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: приемы, методы, способы организации деятельности. Что конкретно? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении?


Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

Перечислите Интернет-сервисы, которые вы используете в процессе проведения мероприятия и отметьте, как они "работают" на достижение поставленных целей и задач.


Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Опишите, с какой целью предполагается использовать Интернет в рамках мероприятия. Какова его роль? Важно, чтобы использование Интернет было целесообразным.


Способы вовлечения участников в активную деятельность

Представьте, как участники будут включены в деятельность на мероприятии, что позволит им занимать активную позицию. Опишите виды деятельности. Предполагается ли мероприятие выстраивать в логике системно-деятельностного подхода, благодаря чему участники сами открывают новые знания.



Ожидаемые результаты

Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны четко соответствовать целям и задачам. Каждая задача обязательно должна находить отражение в результатах.



Предполагаемые сроки реализации

Ресурсы, необходимые для проведения

Укажите необходимые ресурсы для проведения мероприятия


Ход мероприятия

Детально опишите сценарий Вашего мероприятия. Обратите внимание на логичность и целесообразность построения его структуры.


Критерии и способы оценки эффективности

Приведите критерии и способы, оценки эффективности мероприятия.


Возможности дальнейшего развития мероприятия

Опишите планы по продолжению работы с данной целевой группой по обозначенной проблеме.


Использованная литература

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.