Еременко Н.А. Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе) |
(→Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения) |
||
Строка 64: | Строка 64: | ||
==Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения== | ==Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения== | ||
- | + | Что такое СДВГ? | |
+ | Как играть с гиперактивным ребенком? | ||
+ | Как наладить отношения с воспитателем (учителем начальной школы)? | ||
+ | Как помочь ребенку учиться? | ||
+ | Что делать. если отношения с ребенком вышли из-под контроля? | ||
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями== | ==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями== |
Версия 15:22, 4 марта 2009
Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Запросы учителей, родителей, педагогов-психологов. Анкетирование с целью выяснения уровня осведомленности о Синдроме дифицита внимания с гиперактивностью, причинах его возникновения, методах диагностики, способах взаимодействия с ребенком, психолого-медико-педагогической коррекции
Название проекта
Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Структура проекта: 1. Подсистема "Теория" 2. Подсистема "Деятельность" 3. Подсистема "Уклад" В подсистеме "Теория" ввводится надпредметный психолого-педагогический курс "Самоопределение", содержание которого направлено на получение знаний, умений и навыков в сферах его жизнедеятельности (жизненной,социальной,духовной, культурной,ученической, профильной(профессиональной), нравственной ит.д.) В подсистеме "Деятельность" - воспитательная работа строится в соответствиис обозначенными сферами самоопределения школьников) В подсистеме "Уклад" создается учебно-методический уклад.Создается технологический улад системы работы со школьником.
Решаемая проблема
оптимизация развития и обучения детей с СДВГ
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Низкий уровень осведомленности о СДВГ, как среди специалистов, работающих с такими детьми, так и среди родителей. Комплексный подход (медицинское лечение, психологическая коррекция, педагогическое и родительское сопровождение) к решению проблем необходим для оптимизации их развития и обучения. Необходим обмен опытом как среди специалистов, так и среди родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с СДВГ.
Цель проекта
Вовлечение участников образовательного пространства и семьи в процесс решения проблем ребенка с СДВГ.
Оказать информационную и консультационную помощь родителям, педагогам, методическую для психологов.
Результаты проекта
Целевая группа
Родители, педагоги (воспитатели ДОУ, учителя начальных классов), педагоги-психологи
Что участие в проекте даст его участникам
Определение основных подходов к взаимодействию с детьми (определение средств, форм вовлечения родителей,воспитателей, учителей в процесс решения проблемы; оказание психолого-педагогической помощи детям с СДВГ, испытывающим трудности в обучении и соцаильной адаптации. Опыт совместного решения проблем для педагогов и родителей;определения оптимальных форм взаимодействия с ребенком.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
эффективные способы вовлечения родителей и учителей в процесс сотрудничества
Где это можно узнать
- интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
http://psy.1september.ru/2000/04/3.htm Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дифицита внимания у детей http://adalin.mospsy.ru/r_02_05.shtml Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). Современные представления о механизмах формирования СДВГ. Клинические проявления СДВГ. Нарушения двигательной функции у детей с СДВГ. Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта). Рекомендации по коррекции внимания. Рекомендации по оптимизации обучения детей с СДВГ. Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ.
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
http://adhd-kids.narod.ru/ Сайт для родителей детей с СДВГ
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Выстраивание оптимальной модели взаимодействия и взаимоотношений с ребенком, с педагогами, психологом.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Организация анкетирования; ссылки на страницу проекта, на полезную информацию, буклеты
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
Что такое СДВГ? Как играть с гиперактивным ребенком? Как наладить отношения с воспитателем (учителем начальной школы)? Как помочь ребенку учиться? Что делать. если отношения с ребенком вышли из-под контроля?
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта
- результаты проекта
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | .. |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | .. |
Вики | .. |
Блоги | .. |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |