Интернет-мастер-класс Оценка деятельности классного руководителя/ Киселева Н.А.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Размышления вслух)
(Участники)
Строка 64: Строка 64:
#[[Участник:Елена Соколова|Елена Соколова, социальный педагог МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область]]
#[[Участник:Елена Соколова|Елена Соколова, социальный педагог МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область]]
#[[Участник:Насонова Марина Владимировна|Насонова Марина, классный руководитель МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область]]
#[[Участник:Насонова Марина Владимировна|Насонова Марина, классный руководитель МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область]]
-
#...
+
#[[Участник:Kropotova|Кропотова Надежда Ивановна,классный руководитель МОУ СОШ № 15 г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл]]
 +
 
#...
#...
#...
#...

Версия 22:23, 16 апреля 2009

Содержание

Интернет-мастер-класс «Оценка деятельности классного руководителя»

  • Автор: Киселева Наталия Александровна, Мурманская область
  • Дата проведения: 17 апреля 2009 года в любое удобное для Вас время
  • Задача мастер-класса:
  • Для кого: классные руководители, заместители директоров школ по воспитательной работе
  • Как: Заполняем данную коллективную страницу и общаемся друг с другом и с автором мастер-класса

в Skype-чате: (адрес: nkiselevaaa) 17 апреля с 13 до 15 часов по московскому времени.

Об авторе

Киселева Наталия Александровна

- Участник:Наталия Киселева тьютор-преподаватель классных руководителей,

сетевой консультант сообщества классных руководителей,

сетевой методист Мурманской области.

Электронная почта: nkiseleva@bk.ru nkiseleva26@gmail.com

skype:nkiselevaaa

Наталия Киселева страница консультанта

Педагогическая философия Киселевой Н.А.

Авторский блог Учимся и учим

Участники

  1. Толстикова Ольга Леонидовна, классный руководитель, МОУ "СОШ №16 г.Йошкар-Олы"
  2. Селезнёва Светлана, классный руководитель МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область
  3. Бережецкая Людмила, классный руководитель МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область
  4. Дробот Любовь Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель МОУ СОШ №289 г. Заозерск, Мурманская область
  5. Петрова Ольга Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель МОУ СОШ №289 г. Заозерск, Мурманская область
  6. Грязнова Марина, Новосибирская область , МБОУ СОШ 168 13:31, 15 апреля 2009 (UTC)]]
  7. Пыткеева Надежда Геннадьевна,педагог -организатор , классный руководитель МОУ СОШ №1 г. Арамиль, Свердловская область
  8. Берсенева Лидия Петровна , классный руководитель 7Б класса МОУ Троицкая СОШ №5 Троицкий, Талицкий район, Свердловская область...
  9. Юлия Владимировна Селеменева, классный руководитель, МОУ СОШ № 15 г.Серов Свердловской области
  10. Суворова Елена,Ленинградская область,Волхов, МОУ ВОСШ №6
  11. Широкова Ирина, классный руководитель, МОУ СОШ № 2, г. Алапаевск, Свердловская область
  12. Гульнара, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель 6 "Б" МОУ СОШ № 14, г. Искитим, Новосибирская область
  13. Ольга Сергеевна, учитель начальной школы, классный руководитель 1 "А" МОУ СОШ № 14, г. Искитим, Новосибирская область
  14. Надежда Ильинична,учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 "А" МОУ СОШ № 14, г. Искитим, Новосибирская область
  15. Татьяна Жиленко,учитель начальных классов,классный руководитель 1 "А" МОУ "Новопавловская СОШ №2", г. Новопавловск Ставропольский край
  16. Лысая Ирина,заместитель директора по УВР, МОУ СОШ № 289 г. Заозерск Мурманской области
  17. Плужникова Анна,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 14 г.Апатиты Мурманской области
  18. Ямщикова Вера Ивановна,зам. директора по ВР МОУ СОШ № 15 г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл
  19. Елена Соколова, социальный педагог МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область
  20. Насонова Марина, классный руководитель МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область
  21. Кропотова Надежда Ивановна,классный руководитель МОУ СОШ № 15 г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл
  1. ...
  2. ...
  3. ...
  4. ...
  5. ...
  6. ...
  7. ...

Актуальность

Актуальность разработки мониторинга обусловлена сложившимися в последние годы неэффективными практиками деятельности классных руководителей, вызванных низким статусом школьного воспитания и внеучебной деятельности в общественном сознании.

В нашей стране назначено вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ. Данное обстоятельство порождает достаточно противоречивую ситуацию: с одной стороны повышение оплаты труда вызывает необходимость определить эффективность расходования бюджетных денег, а с другой размер повышения не может рассматриваться как существенный в сравнении с тем объемом работы, который фактически выполняет классный руководитель. Неоднозначно повышение было воспринято учительской общественностью, действительно на реальное повышение уровня воспитательной работы в школах за счет одной принятой меры рассчитывать не стоит. Возникает необходимость содействовать урегулированию возникающих противоречий и с одной стороны обеспечить эффективность государственных вложений в образование, а с другой мотивировать педагогов –воспитателей на повышение качества профессиональной деятельности.

Нормативной базой программы мониторинга являются следующие документы:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании » (с изменениями на 16 марта 2006 года) Федеральный закон от 10.7.1992 № 3266-1;
  • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 3 июля 1998 года ,
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г . ,
  • Федеральная Целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы , утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г . № 803,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г . N 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

Анализ названных документов позволяет выделить следующие положения.

Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем.

Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели. Поскольку цели могут быть различными (дидактические, воспитательные, образовательные, управленческие и пр.), существуют соответствующие составляющие педагогической эффективности, которые, в свою очередь, являются функциями двух переменных – затрат (трудовых, временных, материальных ресурсов) участников образовательного процесса и результатов педагогической деятельности, отраженных в определенных показателях, которыми характеризуется состояние объекта педагогической деятельности.

Результаты педагогической деятельности, отражены в определенных показателях, которыми характеризуется состояние объекта педагогической деятельности.

Правильный выбор критериев эффективности – важнейшее требование, т.к. неверно выбранные критерии не позволяют достичь результатов, которые определены целью.

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса – это непрерывное научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения Мониторинг предполагает непрерывное, длительное наблюдение за деятельностью классного руководителя, а сам мониторинг есть целостная, динамически развивающаяся, несаморегулируемая система, в которой происходят постоянные структурно-функциональные перестройки, носящие не только количественный, но и качественный характер. Мониторинг должен определять моменты перехода одного качества в другое, корректировать, поддерживать или ослаблять соответствующие тенденции воспитательного процесса.

Мониторинг предполагает не только непрерывное, но и научно-обоснованное слежение, которое исключает житейски-бытовой подход к оценке характеристик деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса, соответствует основным закономерностям психолого-педагогического познания и управления педагогическими объектами и явлениями.

Кроме того, мониторинг предполагает, что процесс отслеживания имеет диагностико-прогностическую направленность, так как полученная в ходе слежения информация должна быть соотнесена на основании заранее разработанных показателей и критериев с определенной, заранее описанной, нормативной картиной деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса.

В теоретической основой программы мониторинга является ориентация управления на сам образовательный процесс (как основной процесс), на создание условий для раскрытия, реализации и развития потенциала личности. Этот подход представлен в научной литературе работами А.В.Мудрика, Л.И.Новиковой, М.И.Рожкова, Р.Х.Шакурова, Т.И.Шамовой и других.

Проблемное поле


Терминология, определения, понятия...

Мониторинг – это научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения.


Цель: Получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания.

Принципы:

1. Непрерывность

2. Научность

3. Воспитательная целесообразность

4. Диагностико-прогностическая направленность

5. Прогностичность мониторинга

6. Целостность, преемственность

Функции (назначение):

1. Информационная

2. Побудительная

3. Формирующая

4. Коррекционная

5. Системообразующая

6. Прогностическая

Организационно-методические требования:

1. Объективность

2. Валидность

3. Надежность

4. Систематичность

5. Учет особенностей объекта изучения и условий проведения

6. Гуманистическая направленность

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей.

Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик. Ведь семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:

  • социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
  • социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
  • технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
  • демографический (определяется структурой семьи).

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в УВП, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.


Использование классным руководителем психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой диагностикой, необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Что Вы хотите получить в результате диагностики?
  • Как Вы будете работать с полученным материалом?
  • Что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?

Выделяют 3 вида диагностики:

  • предварительная (необходима при знакомстве с семьей, подготовке родительских собраний, тематических консультаций, внеклассных мероприятий, организации поездок и экскурсий, при планировании внеклассной работы …);
  • оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся);
  • итоговая (проводится в конце учебного года по результатам работы).

В настоящее время существует множество опубликованных диагностических методик для педагогов, учащихся, родителей. Как же сориентироваться в этом потоке? Как выбрать нужное?

На мой взгляд, необходимо отбирать диагностический инструментарий, основываясь на следующих принципах:

  • гуманизм (полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил вам сведения о себе);
  • валидность (определяется тем, насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям);
  • точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества);
  • надежность (определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях);
  • корректность (определяется качеством диагностического материала).



В том, что диагностика взаимоотношений семьи и школы необходима не сомневается никто. А вот в том, насколько объективно можно оценить работу классного руководителя, основываясь только на мнениях родителей и (или) детей?



  1. Если педагог требователен-это нравится не всем. Иногда возникают разногласия. В связи с этим оценка деятельности классного руководителя родителями и учащимися может быть не объективной и опираться на неё не стоит. Ведь не секрет, что "большое видится на расстоянии" и справедливость отношений оценивается гораздо позже. Толстикова Ольга Леонидовна, классный руководитель, МОУ "СОШ №16 г.Йошкар-Олы"...
  2. Оценка деятельности классного руководителя достаточно сложное занятие, так как ни в одном документе не прописаны конкретные критерии.И в настоящее время это большей частью субективная оценка,которую не возможно реально проверить.Это либо оценка со стороны родителей, детей, либо со стороны администрации,часто мнения бывают диаметрально противоположшыми. Пыткеева Надежда Геннадьевна, педагог -организатор, классный руководитель, МОУ-СОШ №1,г.Арамиль
  3. Oчень сложно провести объективное оценивание работы классного руководителя-всё субъективно и нет никаких единых матриц и коэффициентов:иногда бывают смешные перегибы:хорош тот,кто удобен:--Участник:Грязнова Марина МБОУ СОШ 168 с УИП ХЭЦ 13:30, 15 апреля 2009 (UTC)Новосибирская область
  4. Измерить ту огромную работу, которую ведёт классный руководитель, проверяя только планы на год и т.д., невозможно!!!Бывает так, что планы-идеальные, а работы никакой нет!!! А нравиться всем нельзя, вот и случается всякое...!!!--Анна Плужникова МОУ СОШ № 14 Апатиты Мурманской области
  5. Согласна, что достаточно сложно оценить эффективность деятельности классного руководителя, он проделывает огромную работу (кто-то больше, кто - то меньше, зависит от позиции самого классного руководителя). Но, считаю, что мониторинг эффективности работы должен присутствовать в любом случае. Ведь классный руководитель выступает ещё и в роли исследователя (не только в изучении особенностей учащихся и социально - психологического микроклимата в классе), ему необходимо отслеживать и результаты своего труда, строить прогнозы на будущее, ставить цели и задачи по работе с отдельными ребятами и классом в целом. А вот какие средства и способы для этого использовать - вопрос дискуссионный.Мнение детей и родителей важно и для самого классного руководителя. Он же работает с конкретными учениками, с конкретными родителями. Объективность их мнения зависит от многих обстоятельств, от того, насколько классный руководитель смог наладить с ними контакт (даже если в обучении ребёнка есть много проблем, вполне реально наладить с родителями конструктивные отношения, совместно оказывая поддержку ребёнку), от личностных особенностей и личностного отношения. Если даже несколько учеников и родителей остаются всё время чем - то недовольными из - за своего предвзятого отношения, следует учитывать, что мониторинг предполагает учёт мнения всех, значит и результат будет в целом носить объективный характер. Мне кажется здесь следует учитывать ещё один момент, как сам классный руководитель будет воспринимать критику в свой адрес.--Селезнёва Светлана 16:02, 16 апреля 2009 (UTC)
  6. Объективность мнения детей, как участников "воспитательно - образовательного воздействия" классного руководителя, может варьироваться согласно их настроению, успешности участия в различных классных мероприятиях, от того, как каждый из них зарекомендовал себя (всегда к комуто - то притензий больше, к кому - то меньше, кого - то нужно и пожурить). Объективность мнения родителей зависит в большей степени от мнения самих детей, они несут им большую часть информации о том, что происходит в классе. Несомненно, если классный руководитель осознанно подходит к планированию своей деятельности (ставит цели, задачи, видит перспективы развития класса), ему необходимо отслеживать результативность своей работы. Учитывать мнение детей и родителей нужно, а вот объективность... --Бережецкая Людмила 17:22, 16 апреля 2009 (UTC)
  7. Согласна с коллегами, что оценивать работу классного руководителя только по оценкам детей и родителей не совсем верно. Но их мнение учитываться должно обязательно. Оценка деятельности будет более точной, если проводить её комплексно, учитывая используемые классным руководителем формы и методы работы, инновационную деятельность и т. п.--Елена Соколова 17:54, 16 апреля 2009 (UTC)
  8. На мой взгляд, "мониторят"сейчас всех,везде и каждого. Это и правильно - как еще посмотреть и оценить работу того или иого человека,классного руководителя. Но вот целесообразно ли использовать здесь мнение детей и их родителей,это уже другой аспект. Безусловно согласна с коллегами что такой мониторинг не может быть обьективным по своей сути.Здесь достаточно большое количство обьективных причин. Многие из этих причин указаны здесь и не требуют комментариев - все достаточно прозрачно.Так что принцип "Доверяй,но проверяй" здесь работает и на мой взгляд,успешно. А вот обьективность, абсолютно согласна с коллегами,"хромает".--Насонова Марина 18:25, 16 апреля 2009 (UTC)
  9. Результативность деятельности классного руководителя, всё же, должна подлежать изучению и оценке. Конечно, качество труда классного руководителя оцениваются детьми и родителями не всегда адекватно и объективно. Обратимся к главным участникам деятельности классного руководителя - ученикам. Как известно, человек существо саморазвивающее, самоопределяющееся, саморегулирующееся. Нельзя не согласиться с Л. С. Выгодским:"Воспиатиние есть, в сущности, самовоспитание". Ребёнок строит себя сам, достигает того, на что достаёт его собственных сил и своевременной помощи извне. Именно своевременную помощь извне должен и оказывать классный руководитель, он может создать условия, благодаря которым ребёнок может развиваться и меняться. но объективно отдельные самые благоприятные условия для каждого в классе создать невозможно (но можно к этому стремиться). На кого - то воздействие окажет положительное действие, на кого - то нет. Таким образом, ребята, которые по самым разным причинам могут быть недовольны классным руководителем найдутся всегда. Обратимся к родителям.Родители определяют условия, в которых живёт ребёнок, его среду, окружение и т. п. Конструктивное взаимодействие с родителями поможет продуктивной работе классного коллектива в целом. Оценка родителями деятельности классного руководителя и будет показателем того, насколько ему удалось наладить с ними взаимодействие.--Дробот Любовь Ивановна 18:31, 16 апреля 2009 (UTC)
  10. ...
  11. ...
  12. ...
  13. ...
  14. ...



Сравните свои высказывания с мнением педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, собранными и структурированными в статье.

Определение эффективности деятельности классного руководителя. Н. Киселева



Насколько точно смогут оценить дети и родители деятельность классного руководителя, исходя из функций и задач, стоящих перед педагогом? Или всё ограничится "нравится-не нравится?".


  1. Сегодня "работают" понятия:нравится или нет.--Marina.ozornova-griaznova 12:44, 16 апреля 2009 (UTC)Новосибирск:===...
  2. Хорошие высказывания и требования к классному руководителю, но реализовать их в большом объёме практически не получится. Надо, видимо, жить рядом с каждым учеником.--Селезнёва Светлана 16:19, 16 апреля 2009 (UTC)
  3. Иногда мне кажается (читая различные критерии определения эффективности деятельности классного руководителя), что классный руководитель должен уметь делать всё: воспитывать, обучать, изучать, диагностировать (и ещё много чего) и даже корректировать, проводить тренинговую работу. А ведь именно на классного руководителя нигде не учат, и большей части работают педагоги - энтузиасты. Как, видимо, далеки от практической работы на местах люди, которые разрабатывают критерии оценки.--Бережецкая Людмила 17:29, 16 апреля 2009 (UTC)
  4. Представленные функции и задачи деятельности классного руководителя, на мой взгляд, не всегда будут понятны родителям и детям. От "Нравится" или "не нравится" никуда не деться.--Елена Соколова 17:59, 16 апреля 2009 (UTC)
  5. Так и есть. Только "Нравится" или "не нравится" будут зависеть как относится тот или иной родитель или ученик к лчнсти самого учителя. Мы привыкли к системе "плюс" и "минус" и никуда от этого не деться.--Насонова Марина 18:29, 16 апреля 2009 (UTC)
  6. Следует обратить внимание на то, что сейчас достаточно много продвинутых родителей, которые знают и обязанности классного руководителя, активно участвуют в жизни класса, очень здраво способны рассуждать о его функционале. Заинтересованные родители, способные здраво мыслить, анализировать и рассуждать, вполне могут дать объективную оценку деятельности классного руководителя. А вот ученики, на мой взгляд, всё больше "Нравится" или "не нравится".--Дробот Любовь Ивановна 18:40, 16 апреля 2009 (UTC)
  7. ...
  8. ...
  9. ...
  10. ...
  11. ...
  12. ...


Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь со статьей Методики изучения семьи классным руководителем. Н. Киселева. Заполните таблицу, предложенную на странице.



Вопросы для скайп-общения 17 апреля с 13-00 до 15-00 по мск.


Размышления вслух

Из официальных источников:

В регионах началась работа по "повышению уровня воспитательной работы в школах". Кажется, власти пришли к пониманию того, что классных руководителей надо поощрять, в том числе и материально.

Задача, поставленная правительством, – повысить уровень воспитательной работы в школах – получила отклик в регионах.

Например, в Татарстане теперь над классными руководителями берут шефство главы районов республики.

"Повернуться к образованию лицом" и снять с классных руководителей бюрократическую нагрузку призывают: "Вместо того чтобы тратить время на творческую работу с учениками, они занимаются составлением 18 видов отчетности".

По мнению некоторых, для контроля учебно-воспитательного процесса достаточно ведения классным руководителем трех видов отчетности: плана воспитательной работы на год, рабочего дневника и классного журнала.

"Эта отчетность абсурдна. У чиновников нет времени на то, чтобы все это прочитать, а классные руководители занимаются никому не нужной работой",

Для объективного подхода к оплате за классное руководство в городе Бийске Алтайского края решили разработать систему мониторинга качества воспитательной работы на уровне класса. Предполагается, что по данным этого мониторинга будет проходить и распределение денежных средств за выполнение обязанностей классного руководителя. Комитет по образованию администрации Бийска также планирует решить вопрос о введении "дополнительных инновационных ставок" и организации ресурсного центра.

Возможно, этот ресурсный центр возьмет на себя проведение городского конкурса на лучшего классного руководителя, который и позволит создать объективные критерии оплаты за классное руководство.


Конкурсы на лучшего классного руководителя уже проходят во многих регионах. Например, конкурс "Самый классный классный!" или конкурс "Мой любимый классный руководитель".


О необходимости общественного внимания к работе классного руководителя постоянно говорит и министр образования Андрей Фурсенко. По его мнению, "сегодня отношение к классному руководству, от которого раньше все открещивались как могли, поменялось. Вводить или нет дополнительные оценки качества работы – решать вам. На наш взгляд, руководителям школы должны нужно дать больше полномочий в виде увеличения надтарифного фонда, с тем чтобы у них был инструмент награждать, а не поощряя, тем самым наказывать учителей".


Насколько, по Вашему мнению, эффективны подобные шаги для активизации деятельности классных руководителей и "повышению уровня воспитательной работы в школах"???

  • В 2003 году я была победителем в районном конкурса"Классный руководитель"-городской тур тогда не проводили. Лично мне этот конкурс дал какой-то новый виток в работе, и с детьми мы очень сблизились,удовлетворение от победы не позволило снижать планку...что мы только не придумывали!--Грязнова Марина 13:51, 16 апреля 2009 (UTC)Новосибирская область|...
  • Приятно прочитать, что в некоторых регионах говорят о снижении бюрократической нагрузки на классных руководителей. У нас наоборот, каждая очередная проверка считает, что мы должны "завести" ещё какую - нибудь бумажку, нарисовать ещё одну схемку и т. п. На мой взгляд "повышению уровня воспитательной работы в школах" способствовует участие в качественных (обучающих,а не отчётных) конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации именно для классных руководителей. Согласна с Мариной, что участие в конкурсах поможет появлению новых идей для работы.--Селезнёва Светлана 16:49, 16 апреля 2009 (UTC)
  • Не могу не согласиться со Светланой, бумаг пишем море во все инстанции про одно и тоже, но разными табличками. Очень радует, что в регионах говорят о дополнительных поощрениях классных руководителей. Мотивацию в виде денежной прибавки никто не отменял.--Бережецкая Людмила 17:42, 16 апреля 2009 (UTC)
  • Есть, конечно, позитивные моменты в представленных шагах для активизации деятельности классных руководителей. Это не может не радовать. Но мне кажется, что в школе на долгое время задерживаются на самом деле только энтузиасты, те, кто не может прожить без работы с детьми, несмотря на денежные моменты и перемены в системе образования. Возможно, в следующем 2010 году на учителей обратят более пристальное внимание в хорошем смысле, ведь нам обещали. что объявят год учителя! Возможно и наша крапотливая, каждодневная, а иногда и рутинная работа будет замечена и оценена по достоинству!--Дробот Любовь Ивановна 18:46, 16 апреля 2009 (UTC)
  • Эффективность работы классного руководителя и повышение уровня воспитательной работы в школе зависят прежде всего в заинтересованности в результатах своего труда всех участников образовательного процесса. Труд классного руководителя титанический. Он должен быть оценен по достоинству. Для этого и разрабатываются критерии. В современных условиях материальное вознаграждение имеет весомое значение. Хотя для многих классных руководителей общение с детьми, оценка их деятельности в виде "Наша "классная" самая "классная" доставляет не меньшую радость.--Ямщикова Вера Ивановна 22:42, 16 апреля 2009 (UTC)
  • ...
  • ...
  • ...
  • ...
  • ...



НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНО УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ????

Оставьте, пожалуйста,Ваши комментарии в блоге:

Учимся и учим!

Копилка полезных ссылок

Пожалуйста, ознакомьтесь с предложенной информацией. Оставьте свои комментарии по поводу прочитанного. Добавьте свои ссылки на интересные ресурсы по теме.

Анкеты, опросы

Статьи, публикации


Интернет-ресурсы

КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА:

  • ...
  • ...
  • ...
  • ...

Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения

  1. ...
  2. ...