Интернет мастер-класс Исследовательская деятельность школьников. Возможности и перспективы
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Обсуждаем плюсы и минусы исследовательской деятельности школьников) |
(→Обсуждаем плюсы и минусы исследовательской деятельности школьников) |
||
Строка 119: | Строка 119: | ||
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" | | | style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" | | ||
+ | =<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#005B00;">''''' Основные этапы выполнения исследовательской работы с юными школьниками:'''''</p>= | ||
+ | |||
+ | # '''Первые шаги к исследовательской деятельности:''' | ||
+ | - Заинтересовать ребят в выполнение исследовательской работы. | ||
+ | - Выявить интересующую школьников проблему. | ||
+ | - Предоставить ученикам возможность самостоятельно выбрать тему своей будущей работы. | ||
+ | - Определить и обосновать актуальность будущей работы. | ||
+ | - Определить объект и предмет исследования. | ||
+ | - Постановка целей и задач предстоящего исследования. | ||
+ | |||
+ | # '''Работа в библиотеке:''' | ||
+ | ''Подготовительный этап'' | ||
+ | - поиск литературы по выбранной теме с использованием различных библиографических источников; | ||
+ | - выбор литературы в конкретной библиотеке; | ||
+ | - определение круга справочных пособий, лабораторных практикумов, для последующей работы по теме. | ||
+ | ''Этап чтения'' | ||
+ | - чтение книг; | ||
+ | - ведение записей прочитанного. | ||
+ | |||
+ | # '''Исследовательская часть работы:''' | ||
+ | - Постановка гипотезы исследования. | ||
+ | - Выбор конкретных методик и методов исследования. | ||
+ | - Установление сроков исследования. | ||
+ | - Проведение исследования и экспериментов. | ||
+ | - Занесение результатов исследования и экспериментов в таблицу или график. | ||
+ | - Обсуждение и апробация полученных результатов исследования. | ||
+ | |||
+ | # '''Оформление исследовательской работы:''' | ||
+ | Титульный лист. | ||
+ | Актуальность, цели, задачи, методы исследования. | ||
+ | Содержание. | ||
+ | Введение. | ||
+ | Основная часть. | ||
+ | Выводы, заключение. | ||
+ | Список используемой литературы. | ||
+ | Приложение: | ||
+ | - описание методик исследования; | ||
+ | - описание оборудования; | ||
+ | - результаты исследований (экспериментов); | ||
+ | - таблицы, графики…, упомянутые в работе | ||
+ | - предложения, рекомендации. | ||
+ | |||
+ | # '''Подготовка стендовой защиты работы:''' | ||
+ | - Подготовка выступления по защите работы. | ||
+ | - Подготовка стенда. | ||
+ | - Подготовка презентации работы. | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto" | ||
+ | | style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" | | ||
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#005B00;">'''''Обсуждаем плюсы и минусы исследовательской деятельности школьников'''''</p>= | =<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#005B00;">'''''Обсуждаем плюсы и минусы исследовательской деятельности школьников'''''</p>= | ||
'''''Занятия исследовательской деятельностью имеют свои “плюсы” и “минусы”. Предлагаю вам высказать свою точку зрения по данному вопросу!''''' | '''''Занятия исследовательской деятельностью имеют свои “плюсы” и “минусы”. Предлагаю вам высказать свою точку зрения по данному вопросу!''''' | ||
Строка 134: | Строка 186: | ||
* | * | ||
* | * | ||
- | + | ||
+ | |||
+ | |||
|} | |} |
Версия 23:47, 5 апреля 2010
|
|
|
"Учение без размышлений – тщетный труд;
|
|
|