Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ссылки на созданные анкеты)
(Ссылки на созданные проекты)
Строка 241: Строка 241:
*[[Проект Я-подросток]]----[[Участник:Юлия Селеменева|Юлия Селеменева]] 16:42, 15 апреля 2009 (UTC)
*[[Проект Я-подросток]]----[[Участник:Юлия Селеменева|Юлия Селеменева]] 16:42, 15 апреля 2009 (UTC)
*[[Нетрадиционные методы сотрудничества классного руководителя с родителями]] -- [[Участник:Надежда Ильинична|Слетова Надежда Ильинична]],[[Участник:Гульнара|Приступа Гульнара Мухтаровна]], [[Участник:Ольга Сергеевна|Гончарова Ольга Сергеевна]], Новосибирская область
*[[Нетрадиционные методы сотрудничества классного руководителя с родителями]] -- [[Участник:Надежда Ильинична|Слетова Надежда Ильинична]],[[Участник:Гульнара|Приступа Гульнара Мухтаровна]], [[Участник:Ольга Сергеевна|Гончарова Ольга Сергеевна]], Новосибирская область
-
* [[Проект Не навреди себе]]--[[Участник:Андреева Наталья|Андреева Наталья]] 11:33, 16 апреля 2009 (UTC)--[[Участник:Галина Андреева|Галина Андреева]] 11:42, 16 апреля 2009 (UTC)
+
* [[Проект Не навреди себе]]--[[Участник:Андреева Наталья|Андреева Наталья]] 11:33, 16 апреля 2009 (UTC)--[[Участник:Галина Андреева|Галина Андреева]] 11:42, 16 апреля 2009 (UTC)--[[Участник:Popcornmaxi|Popcornmaxi]] 12:03, 16 апреля 2009 (UTC)
*
*
*...
*...

Версия 15:03, 16 апреля 2009

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классных руководителей/апрель 2009

Содержание

Смысл деятельности сообщества

  • Возможность общения и взаимное решение наболевших проблем педагога--Суворова Елена 21:10, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Сотрудничество и взаимодействие с коллегами, овладение новыми технологиями работы в сети, возможность предлагать свои проекты и участвовать в проектах других.-- Щечилина Татьяна Владимировна
  • Обмен опытом,взаимосвязь и сотрудничество на основе коллективизма,открытости,дополняемости--Юлия Селеменева 11:19, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Возможность получения новых знаний и способов их применения на практике--Жуковская Тамара 11:30, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Социальные сети захватывают жизнь наших детей. Они проводят слишком много времени за компьютером, они перестают говорить на грамотном русском языке, они обсуждают в сети нас - учителей, они впадают в Интернет-зависимость. Взрослые люди часто как дети :) И у них те же самые проблемы. Но мы не можем отменить ветер! Мы не можем отменить и запретить современные технологии. Мы МОЖЕМ научиться использовать силу социальной сети во благо!!!--Balyasova 16:08, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Возможность оценить себя (внешняя экспертная оценка) и повышение своего профессионального уровня путем обмена опыта с коллегами. --Гульнара Хайруллина 03:54, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Сотрудничество и взаимодействие с коллегами на сайте позволяет познакомиться с профессиональными достижениями коллег. Выложить свои нароботки. --Эльвира Мамаева 11:00, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Сотрудничество и сотворчество с коллегами. --Малькова Наталья Викторовна 11:05, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Сотрудничество в основе которого лежит открытое общение--Михальченко 11:11, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Возможность общения, обсуждения наиболее злободневных проблем воспитания.--Forward 12:15, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Через совместное сотрудничество –взаимное обогащение, поиск столь необходимой для всех истины в таком нелегком современном воспитательном процессе.----Popcornmaxi 12:26, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Сотрудничество и общение с коллегами. Возможность обмениваться опытом. --Кропотова Надежда Ивановна 14 апреля 2009
  • Надо каждому для себя понять,что есть "сообщество". Лично я считаю, что мы все"ИНАКИЕ", каждый этим и ценен.Людей надо научить ценить эту "инакость ", воспитать культуру работы с разными людьми. Вот тогда можно говорить о сообществе. Нужны умные книги,программы,тренинги,сайты,хорошая психологическая служба и т.д.Жить в сообществе и быть в сообществе-этому надо учить и учиться.Это не учительская,не группировка и не коммуналка-это целая технология.Учителя обучите технологиям сообщества-он будет меняться сам и детей больше слышать и слушать будет, а детям не захочется сбегать с уроков и жить в ИНТЕРНЕТЕ. Родителей много безграмотных и не понимающих детей и людей в целом. Нужны серьёзные программы ,потому что учителям многим по 70 лет и не все из них мобильны.Грязнова Марина Анатольевна, Новосибирская область, 13 апреля
  • Участник:Евдокимова Татьяна АлексеевнаСотрудничество и общение с детьми, обсуждение их проблем. 15 апреля 2009
  • Самое ценное - опыт!! Обмен материалами, возможность общения, создание совместных проектов.--Петрова Ольга 15 апреля, 23.38
  • Возможность взаимодействия с коллегами, обсуждение наболевших проблем и простое человеческое общение.Участник:Кукарцева Инна
  • Возможность работать в системе, получение новых знаний,обмен опытом, выход на более высокий профессиональный уровень. Участник:Наталья Евсевьева16 апреля 2009
  • ..
  • ..


Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Важно!!! Для того, чтобы определиться с потребностями различных целевых групп, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества, представьте себя в этой роли. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом-психологом /социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем.


Потребность классного руководителя, педагога в сетевом сообществе:

  • Обмен мнениями по какому-либо вопросу, теме, помощь профессионалаМалькова Наталья Викторовна 14:01, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Каждая категория пользователей имеет свои интересы, встречается с определенными группами проблем, для решения которых необходим квалифицированная помощь. Именно по этому необходимо разделить сетевое сообщество по целевым группам.Эльвира Мамаева 14:01, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Привлечь максимальное внимание родителей к обучению и воспитанию детей в школе.Участник:Татьяна Жиленко16 : 26 15 апреля 2009(UTC)
  • Обмен мнениями по какому-либо вопросу, теме.Кропотова Надежда Ивановна 14:01, 14 апреля 2009
  • Сотрудничество и общение с детьми, обсуждение их проблем. Участник:Евдокимова Татьяна Алексеевна15 апреля 2009 (UTC)
  • Определить болевые точки воспитания, консолидировать усилия сообщества в решении возникающих проблем воспитания--Forward 12:32, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Взаимодействие:учитель-родитель-ученик.Практические советы для работы. Петрова Ольга15 апреля 2009 года
  • Очень важно для классного руководителя поделиться наработанным опытом, рассказать о победах и неудачах.Участник:Кукарцева Инна
  • Возможность сотрудничества, обмен идеями, проблемами,возможность показать себя.Участник:Наталья Евсевьева16 апреля 2009
  • ...

Потребности родителей в сетевом сообществе

  • Обсудить проблемные области, посоветоваться,дать рекомендации педагогам,другим родителям и прочим членам сообщества о способах взаимодействия,воспитании и развитии их детей--Юлия Селеменева 11:23, 13 апреля 2009 (UTC)
  • получить ответы от профессионалов по вопросам воспитания детей Жуковская Тамара 11:27, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Родители-важнейшее звено в воспитании детей и поэтому важно их участие в сетевом сообществе.--Forward 13:02, 14 апреля 2009 (UTC)
  • обсуждение проблем воспитания с другими родителями, получение консультационной помощи, обмен личным опытом. --Гульнара Хайруллина 04:00, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги, то для родителей важна такая деятельность сетевого сообщества, как информационная.Еще одно направление – просветительская деятельность. Оно предполагает, что родителями будет востребовано обучение психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.--Balyasova 06:35, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Родители в сообществе могут получит необходимые им данные по возможностям семейного воспитания, детской психологии. --Эльвира Мамаева 11:20, 14 апреля 2009 (UTC)
  • содействовать общему благоприятному психологическому климату в классе,быть в курсе детских проблем--Галина Андреева 09:48, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Консультационная поддержка специалистов разных областей жизни моего ребенка (учитель, педагог Д/О, психолог и т.д.)--Михальченко 11:15, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Консолидация совместных усилий специалистов разного профиля данного сообщества в решении проблем воспитания----Popcornmaxi 12:43, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Родители должны быть заинтересованы в сетевом сообществе, т.к. оно дает возможность получать нужную информацию от специалистов, создаются условия и возможности думать вместе. ----Участник:Кукарцева Инна
  • Новые возможности участия родителей в жизни ребёнка, консультация со специалистами по вопросам обучения и воспитания -Участник:Наталья Евсевьева 16 апреля 2009
  • ...

Учащихся в сетевом сообществе

  • Учащиеся должны знать, что о них думают взрослые.--Forward 13:09, 14 апреля 2009 (UTC)
  • почувствовать себя равноправными членами сообщества наравне со взрослыми, реализовать свои творческие, интеллектуальные интересы и получать помощь независимых экспертов и заинтересованных членов сообщества--Юлия Селеменева 11:40, 13 апреля 2009 (UTC)
  • узнать, а как там у них?
  • общение, обмен мнениями, дистанционное обучение--Эльвира Мамаева 11:26, 14 апреля 2009 (UTC)
  • реализация потребности в уважении,признании,необходимом социальном статусе--Галина Андреева 09:30, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Возможность вносить свои предложения,создание "блога доверия"--Михальченко 11:15, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Дать возможность детям быть услышанными и понятыми в данном сообществе, на равных обсуждать и вносить предложения и, возможно, просить помощи в решении своих проблем. ----Коновалова Татьяна Владимировна 12:56, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Детям очень важно понять, что они вместе. А если они будут вместе с родителями--это еще более важно.--Андреева Наталья 11:28, 15 апреля 2009 (UTC)
  • Дает ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде, разумно спрашивать, внимательно вчитываться и спокойно отвечать--Участник:Кукарцева Инна
  • Быстро находить информацию, действовать целеноправленно, обмениваться мнениями, расширять круг своего общения. --Участник: Наталья Евсевьева16 апреля 2009
  • ...

других субъектов среды (укажите каких)

  • Работники детских клубов,секций,кружков и неработающие активисты (назовём их волонтерами детского движения) и т.п. могут вести заочные курсы обучения на страницах среды --Юлия Селеменева
  • Здесь не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Взаимодействие сетевого сообщества и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи родителям и ребенку в преодолении проблемных ситуаций.--Balyasova 06:43, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Создание так называемых служб доверия, куда может обратиться ребенок в трудных ситуациях. .--Эльвира Мамаева 11:29, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Родители знают больше детей и поэтому им важно мнение специалистов по проблемам воспитания.--Forward 12:51, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Педагоги Д/О могут создать дистанционные курсы по направлениям--Михальченко 11:15, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Социальные педагоги также необходимы здесь. Они могут оказать помощь в решении разных воспитательных конфликтных ситуаций. --Коновалова Татьяна Владимировна 13:04, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Всё школьное сообщество: самоуправление, кружки, психолог, социальный педагог, родители, клубы .--Участник: Наталья Евсевьева 16 апреля 2009
  • ...
  • ...
  • ...

Свод задач классного руководителя

Коллективное заполнение таблицы

Вставляйте, пожалуйста, автоматическую подпись для своих комментариев с помощью кнопки Изображение:Button sig.png

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
сохранение здоровья учащихся --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC)информирование о состоянии дел --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC)контакт с учителями предметниками по вопросам поведения и успеваемости --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC)
Создание благоприятного морально-психологического климата для каждого воспитанника, организация помощи в учебной деятельности, вовлечение в систему дополнительного образования, развитие самоуправления,забота о здоровье, защита и охрана прав и т.д--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)Привлечение родителей к воспитательной работе в классе путём участия в школьных и внеурочных мероприятиях,консультациях и иных форм работы--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)Координация деятельности учителей-предметников, организация системы мониторинга с участием специалистов школы, организация взаимосвязи всех служб школы по управлению школьным коллективом--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)
изучение индивидуальностиконсультации по вопросам воспитания
корректировка развития личностиустановление партнерских взаимоотношений...
создание условий для ощущения успеха, привлечение к дополнительному образованию, которое позволяет ученику реализовать себя как личность, проявить свои индивидуально-творческие способности--Гульнара Хайруллина 04:33, 14 апреля 2009 (UTC) корректировка системы ценностей родителей в отношении воспитания детей, помощь в адаптации родителей к новым условиям развития ребенка, --Гульнара Хайруллина 04:33, 14 апреля 2009 (UTC)определение совместной деятельности с коллегами (психологом, педагогами) по реализации задач воспитания --Гульнара Хайруллина 04:37, 14 апреля 2009 (UTC)
удовлетворение потребностей учащихся в культурном и нравстенном развитии --Balyasova 06:03, 14 апреля 2009 (UTC)работа с группами родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию наыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель ребенок.--Balyasova 06:03, 14 апреля 2009 (UTC)повышение педагогического мастерства классных руководителей--Balyasova 06:03, 14 апреля 2009 (UTC)
изучение индивидуальности и развитие личности учащихся--Суворова Елена 19:45, 14 апреля 2009 (UTC)работа с родителями о состоянии дел--Суворова Елена 19:45, 14 апреля 2009 (UTC)взаимодействие с учителями предметниками о поведении и успеваимости --Суворова Елена 19:45, 14 апреля 2009 (UTC)
Создание оптимальных условий для развития социально адаптированной личности и сплочение детского коллектива. Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; выявление и развитие индивидуальных способностей, развитие умений и навыков в творческой деятельности; формирование благоприятной среды для эмоционального развития детей--Михальченко 11:18, 14 апреля 2009 (UTC)Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги)--Михальченко 11:18, 14 апреля 2009 (UTC)Взаимодействие классного руководителя с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения с целью совместного выявления проблем, возникающих у ученика или класса, прогнозирование развития личности школьника,и динамику развития классного коллектива.--Михальченко 11:18, 14 апреля 2009 (UTC)
духовно-нравственное воспитание --Малькова Наталья Викторовна 14:34, 14 апреля 2009 (UTC)информирование родителей об успеваемости детей, подготовка к родительскому лекторию --Малькова Наталья Викторовна 14:36, 14 апреля 2009 (UTC)| контакт с учителями предметниками по вопросам поведения и успеваемости --Малькова наталья Викторовна 14:38, 14 апреля 2009 (UTC)

Совместное творчество с детьми, формирование потребностей здоровонго образа жизни. --Эльвира Мамаева 15:09, 14 апреля 2009 (UTC)

Сохранение сплоченности коллектива и всяческое поощрение уважительного отношения к национальной культуре --Грязнова Марина, Новосибирская область 08:27, 14 апреля 2009 (UTC)Создание рабочего родительского всеобуча в области воспитания детей --Грязнова Марина, Новосибирская область 08:27, 14 апреля 2009 (UTC) Организация помощи молодым коллегам в проведении различный мероприятий--Грязнова Марина, Новосибирская область 08:27, 14 апреля 2009 (UTC)
сохранение здоровья учащихся --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC)информирование о состоянии дел --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC)контакт с учителями предметниками по вопросам поведения и успеваемости --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC)
Создание благоприятного климата для каждого обучающегося, работа по сплочению детского коллектива, вовлечение в систему дополнительного образования.--Кропотова Надежда Ивановна 14 апреля 2009 Привлечение родителей к работе в классе: участие в конкурсах, школьных мероприятиях и иных форм работы--Кропотова Надежда Ивановна 14 апреля 2009 Организация системы мониторинга с участием специалистов школы.--Кропотова Надежда Ивановна 14 апреля 2009
Выявление причин неуспеваемости (внимания, памяти, интеллекта, отсутствие учебной мотивации)--Ирина Иванова 0:30, 15 апреля 2009 (UTC) Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей.--Ирина Иванова 0:30, 15 апреля 2009 (UTC) Определение и анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы.--Ирина Иванова 0:30, 15 апреля 2009 (UTC)
классное и внеклассное взаимодействие и взаимопомощь, используя современные средства, которые очень интересны современным школьникам--Андреева Наталья 11:30, 15 апреля 2009 (UTC)Вовлечение родителей в совместную деятельность. Используя социальные сервисы--Андреева Наталья 11:30, 15 апреля 2009 (UTC)Привлекать школьников работать совместно со школьными учителями и родителями. Иногда школьникам предстоит взять на себя ответственность и помочь учителям разобраться с интересующими школьников вопросами--Андреева Наталья 11:33, 15 апреля 2009 (UTC)
Первым и самым главным направлением в работе классного руководителя является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. При этом мы имеем в виду физическое и психическое здоровье ребенка --Участник:Кукарцева ИннаВзаимодействие в решениии различных проблемных ситуаций, связанных с развитием ребенка --Участник:Кукарцева ИннаСоздание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей --Участник:Кукарцева Инна
Создать условия для развития личности ребёнка --Наталья Евсевьева 10:55, 16 апреля 2009 (UTC) Искать новые формы работы --Наталья Евсевьева 10:55, 16 апреля 2009 (UTC)Своевременно информировать родителей --Наталья Евсевьева 10:55, 16 апреля 2009 (UTC)
Приобщение воспитанников к нормам культурной жизни,расширение представления о них.--Галина Андреева 11:23, 16 апреля 2009 (UTC)Развитие рефлексивных способностей родителей в собственной воспитательной деятельности--Галина Андреева 11:30, 16 апреля 2009 (UTC)Выявление сильных сторон педагогической деятельности,помощь в обогащении опыта--Галина Андреева 11:41, 16 апреля 2009 (UTC)
.........
.........
.........


Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!!

ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С МАТЕРИАЛАМИ ПО СОЗДАНИЮ АНКЕТ

Пример созданных анкет:

Ссылки на созданные проекты

Разместите ниже ссылку на созданный Вами проект. Посмотрите проекты других участников, примите участие в обсуждении проектов.




Перейдите на страницы обсуждения проектов и оставьте свои комментарии о проектах коллег.

Обсуждение проектов участников сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей

Рефлексия процесса и результатов обучения


  • Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Достоинства Проблемы
Скайп-чат--Суворова Елена 08:03, 15 апреля 2009 (UTC)Не дотаточно подробно расписываются задания в Модулях(тяжело не для специалистов в компьютерах)--Суворова Елена 08:03, 15 апреля 2009 (UTC)
......
......
......
......
......
......
......
......
......
......
......

План работы школы по организации сетевого взаимодействия с родителями

После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно с остальными участниками вашей школьной команды создайте статью, заполните ее и разместите ссылку:

  • .
  • .
  • .
  • .

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества

Как развивать сообщество?

  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:


Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
...............
...............
...............
...............
...............
...............

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классных руководителей/апрель 2009