Мастерская Современные сетевые сервисы в организации самостоятельной работы студентов и учащихся/18 марта 2010 года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Участники мастер-класса)
(Участники мастер-класса)
 
(10 промежуточных версий не показаны.)
Строка 8: Строка 8:
* [[Участник:Надежда Шпарута|Шпарута Надежда Владимировна]],  зав. кафедрой ИРРО Свердловской области, г. Екатеринбург
* [[Участник:Надежда Шпарута|Шпарута Надежда Владимировна]],  зав. кафедрой ИРРО Свердловской области, г. Екатеринбург
* [[Участник:Ковтунова Ольга|Ковтунова Ольга Матвеевна]], канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики
* [[Участник:Ковтунова Ольга|Ковтунова Ольга Матвеевна]], канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики
 +
 +
 +
=Участники мастер-класса=
 +
* [[Участник:bnv2007| Наталия Викторовна Бородина, г. Екатеринбург]]
 +
* [[Участник:Верхотурова Юлия|Верхотурова Юлия Анатольевна, г. Екатеринбург]]
 +
 +
* [[Воронина Ольга|Воронина Ольга Алексеевна, г. Екатеринбург]]
 +
 +
* [[Участник:Виктория Кондратьева|Кондратьева Виктория Валентиновна]]
 +
 +
* [[Участник:Галина Мишина|Мишина Галина Федоровна,г.Советский]]
 +
 +
* [[Участник:Колташева Елена|Колташева Елена Геннадьевна,г.Новоуральск]]
 +
 +
* [[Участник:Дьячук Ирина|Дьячук Ирина Павловна, г.Красноярск]]
 +
 +
* [[Участник:Соколик Юлия Львовна|Соколик Юлия Львовна,г.Екатеринбург]]
 +
 +
* [[Участник:Greg-kruf|Санников Григорий Николаевич]]
 +
 +
* Оглоблина Наталья Валерьевна
 +
 +
* Хакимова Римма Канафеевна, г. Североуральск
 +
 +
* Уймин Антон Григорьевич, г. Екатеринбург
 +
*[[Участник:Наталья Дмитриева|Дмитриева Наталья Александровна, г. Пенза]]
 +
* [[Участник:Анна Викторовна|Маслова Анна Викторовна,г.Екатеринбург]]
=Шаг первый. '''Современные сетевые сервисы и опыт использования в педагогической практике''' =
=Шаг первый. '''Современные сетевые сервисы и опыт использования в педагогической практике''' =
Строка 83: Строка 110:
*Добавьте категорию Соцобраз (в последней строке страницы напишите ''' <nowiki>[[Категория:Соцобраз]]</nowiki> '''. Сохраните страницу.
*Добавьте категорию Соцобраз (в последней строке страницы напишите ''' <nowiki>[[Категория:Соцобраз]]</nowiki> '''. Сохраните страницу.
*Добавьте ссылку на свою страницу в разделе Участники тренинга.
*Добавьте ссылку на свою страницу в разделе Участники тренинга.
-
 
-
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#F0FFF0; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
-
| style="background-color: ; border: 2px solid #008B00; height: 60px;" colspan="2" |
 
-
 
-
=Участники мастер-класса=
 
-
* [[Участник:Верхотурова Юлия|Верхотурова Юлия Анатольевна, г. Екатеринбург]]
 
-
 
-
*[[ Воронина Ольга|Воронина Ольга Алексеевна, г. Екатеринбург]]
 
-
 
-
* [[Участник:Виктория Кондратьева|Кондратьева Виктория Валентиновна]]
 
-
 
-
* [[Участник:Галина Мишина|Мишина Галина Федоровна,г.Советский]]
 
-
 
-
* [[Участник:Колташева Елена|Колташева Елена Геннадьевна,г.Новоуральск]]
 
-
 
-
* [[Участник:Дьячук Ирина|Дьячук Ирина Павловна, г.Красноярск]]
 
-
 
-
* [[Участник:Соколик Юлия Львовна|Юлия Львовна Соколик, г. Екатеринбург]]
 
-
*
 
-
 
-
 
-
|}
 
=Анкетирование=
=Анкетирование=

Текущая версия

Мастер-класс проводится очно на базе Института социального образования Уральского государственного педагогического университета в рамках научно-практической конференции "Самостоятельная работа в современном образовательном учреждении: теория и практика" и дистанционно.

Содержание

Цель мастер-класса

изучить современные сетевые сервисы, определить возможности их использования в организации самостоятельной работы студентов.

Ведущие мастер-класса


Участники мастер-класса

  • Оглоблина Наталья Валерьевна
  • Хакимова Римма Канафеевна, г. Североуральск

Шаг первый. Современные сетевые сервисы и опыт использования в педагогической практике

Обзор современных сетевых сервисов

Современные сетевые сервисы (Веб 2.0) являются инновационным программным решением на базе Интернет, обеспечивающими возможность создавать контент любому пользователю и управлять доступом к содержимому. Наиболее популярными сетевыми инструментами, используемыми в образовательном процессе, являются: сервисы коллективного гипертекста (вики-среды), сетевые дневники (блоги), средства создания анкет, проведения интервью, размещения и редактирования документов (сетевые офисы), сервисы хранения закладок, медиафайлов, программы on-line общения (skype).

Краткая характеристика возможностей сетевых сервисов:

позволяют любому пользователю редактировать текст (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д. Сайт Google позволяет вставлять на страницу документы, созданные в других приложениях (календарь, документ, фотографии, видео и др.), давать доступ различного уровня (чтение, размещение информации, редактирование).

позволяют любому пользователю вести записи любых текстов. Ведущий блог (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения, делать ссылки. В блоги Google можно вставлять на страницу материалы, созданные в других приложениях Google (календарь, документ, фотографию, видео и др.)

позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов, вести статистику посещаемости.

  • Сервисы для совместной работы над документами (Документы Google (http://docs.google.com/)- текст, электронные таблицы, презентации, формы анкет, календарь):

интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами.

хранение ссылок на веб-страницы, организация личных поисковых машин.

бесплатные звонки, видеозвонки и обмен мгновенными сообщениями через Интернет, очень выгодные цены на звонки в любую точку мира.

Опыт использования сетевых сервисов в педагогической практике

Современные интернет-сервисы предоставляют широкие возможности для реализации учебно-воспитательного процесса. К возможным сетевым мероприятиям относятся:

  • интернет-мастер-классы;
  • обучающие тренинги;
  • очные презентации и круглые столы, семинары;
  • блог-обсуждения, skype-конференции;
  • проекты, проводимые педагогами для родителей/школьников;
  • и т.п.

С примерами подобных мероприятий вы можете ознакомиться:

Справочные материалы по сетевым сервисам и работе с ними


Регистрация в сообществе Соцобраз

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы, электронный адрес, скайп-контакт),
  • На странице участника создайте ссылку на страницу курсов, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Мастерская Современные сетевые сервисы в организации самостоятельной деятельности студентов и учащихся/18 марта 2010]].
  • Добавьте категорию Соцобраз (в последней строке страницы напишите [[Категория:Соцобраз]] . Сохраните страницу.
  • Добавьте ссылку на свою страницу в разделе Участники тренинга.


Анкетирование

Прежде, чем приступить к работе в мастерской, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты .


Шаг второй. Возможности сетевых инструментов для организации самостоятельной работы студентов и учащихся

Самостоятельная работа студентов и учащихся: понятие, виды, формы

Самостоятельная работа - вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности обучающегося во всех ее структурных компонентах - от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер.

Виды самостоятельной работы в научной литературе выделяются по разным основаниям:

  • в зависимости от дидактической цели различают: самостоятельную работу, направленную на приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; закрепление и уточнение знаний; выработку умения применять знания в решении учебных и практических задач; формирование умений и навыков практического характера; формирование творческих умений, умений применять знания в усложненной ситуации.
  • в зависимости от уровня учебно-познавательной деятельности: воспроизволящие самостоятельные работы по образцу; реконструктивно-вариативные; эвристические; творческие (исследовательские).
  • по источнику знаний: самостоятельные работы, опосредующие учебную информацию через источник, откуда можно получить необходимую информацию; направляющие работу студента с учебным материалом в процессе сравнения, сопоставления, обобщения; требующие от студента творческой деятельности по сбору материала и его новому представлению и использованию.

Формы самостоятельной работы:

  • основные формы самостоятельной работы: подготовка к занятиям по конспектам, рекомендованной литературе и другим источникам информации; изучение рекомендованной литературы по теме или вопросу; решение индивидуальных задач и выполнение индивидуальных заданий; выполнение алгоритмизированных заданий (в т.ч. - работа по конспектам, учебникам и др. учебно-методическим материалам); библиографический поиск и составление списка литературы по теме исследования; написание рефератов; подготовка к контрольным мероприятиям по дисциплине; подготовка отчета по практике; выполнение курсовых работ (проекта); выполнение выпускной квалификационной работы и др
  • дополнительные формы самостоятельной работы: изучение темы по материалам Интернет; выполнение заданий на структурирование, обобщение и анализ материала; составление планов, тезисов, глоссариев и перечней опорных понятий при самостоятельном изучении тем и подготовке к семинарским занятиям; подготовка к участию в деловой или ролевой игре; подготовка к олимпиаде или конкурсу по будущей специальности; разработка наглядных пособий, раздаточного материала для проведения занятий; самостоятельные упражнения на учебном обобрудовании; рецензирование рефератов и других работ обучающихся; разработка тестов и др. видов контроля; библиографический поиск с аннотированием литературы; участие в научных исследованиях (в т.ч. поведение самостоятельных экспериментов, разработка программы исследования,проведение социологического опроса, сбор и статистическая обработка данных и т.д.); подготовка научных докладов; написание научных статей и тезисов доклада и др.


Ознакомьтесь с дополнительной информацией по теме:

  • ...

Дополните, пожалуйста, список известными вам источниками.

Использование сетевых технологий при организации самостоятельной работы обучающихся

Знакомство с современными сетевыми сервисами и обсуждение возможностей их использования для организации самостоятельной работы студентов и учащихся.

Регистрация в Google

  1. Войдите в Почту Google
  2. Cоздайте аккаунт (учетную запись) в Google (для чего заполните регистрационную форму Создать аккаунт прямо сейчас) или войдите в уже созданный свой аккаунт

Инструменты для организации групповой работы (Документы Google, Группы Google)

  1. Познакомьтесь с результатами коллективной работы участников дистанционного тренинга "Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога", которые редактировали документ «Сетевые профессиональные инструменты».
  2. Примите участие в редактировании документа «Таблица идей» и внесите свои предложения по поводу того, каким образом могут использоваться сетевые сервисы для организации самостоятельной работы.

Задания для самостоятельной работы

  1. Разместите документ (из списка, предложенного ведущего) в Документы Google и пригласите для его редактирования других участников мастер-класса. Для этого войдите в свой аккаунт, выберите Документы и сначала загрузите документ, а затем откройте совместный доступ Вашим соавторам к его редактированию
  2. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.

Инструмент для педагогических и социальных опросов (Анкетер)

  1. Примите участие в on-line анкетировании «Сетевые инструменты для организации самостоятельной деятельности студентов и учащихся» и познакомьтесь с его результатами
  2. Войдите в Анкетер, зарегистрируйтесь в нем и создайте свою анкету по теме "Мотивация к самостоятельной работе" для школьников или студентов, с целью определения степени мотивированности их к самостоятельной учебной деятельности.
  3. Сделайте ссылку на свою анкету и ее результаты на своей странице участника.

Инструмент для дискуссий, обмена мнениями и консультирования (Блоги Google)

Задания для самостоятельной работы

  1. Познакомьтесь с блогом Владимира Игишева Неформальное образование и социализация молодежи и оставьте в нем свой комментарий.
  2. Создайте собственный блог по одной из предложенных тем. Для этого войдите под своим аккаунтом в Blogger и выполняйте инструкцию по созданию нового блога (адрес блога Вы определяете сами, используя предложенный домен).
  3. Ознакомьтесь с обучалкой "Как создать свой блог?"
  1. Напишите и опубликуйте в блоге 1 сообщение о задачах и идее Вашего блога.
  2. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.

Советуем познакомиться с интересными материалами по тематике блогов:

Инструмент для создания информационной и цифровой копилки (сетевые хранилища и Блокнот Google)

- сервис, предоставляющий простой способ сохранения информации, найденной в сети. Инструмент позволяет вырезать текст, картинки и ссылки со страниц во время просмотра, сохранять их в онлайн-хранилище, получать к ним доступ с любого компьютера и делиться находками с коллегами и учениками. Симбиоз закладок и документов Google. О блокноте

  1. Посмотрите, как другие люди используют блокнот Google [1]
  2. Посмотрите примеры открытых блокнотов с образовательной направленностью: ИТ и общество, Рассылка Остров - ИГПУ
  3. Создайте собственный блокнот по одной из тем:
  • Роль самостоятельной работы в профессиональной ориентации учащихся и студентов.
  • Самостоятельная работа обучающихся и потенциал социума: взаимосвязи и взаимозависимости.
  • Организация самостоятельной работы студентов в период практики.
  • Воспитательные аспекты самостоятельной работы.
  • Самостоятельная работа как средство саморазвития личности.
  1. Сделайте этот блокнот открытым. Пригласите коллег к наполнению блокнота методическими материалами
  2. Сделайте ссылку на Ваш блокнот на странице участника.


Шаг третий. Подводим итоги

Обсуждаем

Познакомьтесь с проектом "Виртуальный музей этикета" и предложите его развитие с использованием социальных сервисов

Уважаемые участники!

Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Надеемся, что полученные знания и умения будут полезны в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.

Пожалуйста, примите участие в заключительном анкетировании.