Проект Изучение влияния цветовой гаммы города на психоэмоциональное состояние его жителй.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 20:34, 14 мая 2009; Семёнова Светлана (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Название проекта

Изучение влияния цветовой гаммы города на психоэмоциональное состояние его жителей

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Решаемая проблема

проблема визуальной среды

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Проблема видеоэкологии стала особенно актуальной за последние 50 лет в связи со всеобщей урбанизацией, отторгшей человека от естественной визуальной среды. Природное окружение несет определенную информацию о ее состоянии – через форму, цвет, звук. Информация усваивается, оказывает существенное влияние на организм и поведение человека, если она имеет значение для личности. Так эстетически привлекательная форма природного предмета возбуждает определенное отношение к нему, что сопровождается сильными положительными эффектами: переживанием радости, удовольствия, любви, наслаждения. Эти переживания включаются в жизненные процессы личности, создавая ощущение бодрости, желания и потребности действовать. Психологическое восприятие визуальной среды как прекрасного способствует улучшению общего состояния человека и всех систем его органов. Открытые и закрытые пространства, особенности рельефа, нагромождение построек, цвета местности создают успокаивающее или возбуждающее воздействия на организм и поведение человека, влияют на его физическое и психическое здоровье. Любые нарушения жизненной среды неизбежно влекут за собой отрицательные последствия, которые нередко выражаются в ухудшении состояния здоровья и социального фактора. В неблагоприятной визуальной среде, в частности в агрессивных и гомогенных полях, не могут полноценно работать фундаментальные механизмы зрения. Это в свою очередь вызывает ощущение дискомфорта, а длительное пребывание человека в такой среде ведет к нарушению физиологических основ зрения. По утверждению академика Д.Лихачева, наблюдается рост агрессивности человечества, в основе чего, по его мнению, лежит бездуховность людей. Бездуховность, конечно же, является источником многих пороков людей. Вместе с тем хорошо известен факт, что окружающая среда оказывает большое влияние на поведение человека. В агрессивной видимой среде человек чаще пребывает в состоянии беспричинного озлобления. Как правило, там, где хуже визуальная среда, больше и правонарушений.

Цель проекта

- познакомиься с понятием "видеоэкология", истрией возникновения этого раздела экологии, его развитием, - рассмотреть влияние цветовой гаммы города на психоэмоциональное состояние его жителей на примере учащихся и учителей школы, - предложить пути улучшения визуальных характеристик окружающей среды, - сформироваптьв дальнейшем комфортную визуальную среду на конкретном примере (школы № 15)

Результаты проекта

В результате работы над проектом должны подойти к следующим выводам: • Цвет влияет на работоспособность и настроение учащихся. • При подборе цвета окраски зданий нужно учитывать положительное и отрицательное влияние цвета на здоровье человека. • Разнообразная окраска фасадов зданий будет способствовать снижению агрессивности и повышенной психологической неустойчивости горожан. • Здания нашего города по оригинальности оттенков можно считать удовлетворительной. • Необходимо как можно чаще освещать в местной печати проблему воздействия цвета на здоровье человека. • Крайне важно разнообразить окраску оборудования детских площадок, так как яркие и приятные для глаза цвета оказывают положительное влияние на настроение горожан.

Целевая группа

классные руководители,педагоги дополнительного образования, учителя биологии и экологии.

Что даст участникам работа в проекте

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

сбор информации, выбор методов исследованией, составление анкеты, её обработка, оформление результатов.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

при исследование влияние цвета на настроение, работоспособность и самочувствие жителей города

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com проведение опроса, создание анкет
Календарь в Google www.gmail.com планирование работы Совместная работа с документами в Googleхранение материалов
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comдля хранения ссылок
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..