Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 10: Строка 10:
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
 +
Анализ анкетирования и опроса специалистов служб сопровождения - психологов  
Анализ анкетирования и опроса специалистов служб сопровождения - психологов  
Строка 17: Строка 18:
[править] С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
[править] С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
-
Структура проекта: 1. Анализ социальной ситуации (диагностика и прогнозирование социальной ситуации по развитию интегрированных форм обучения детей с ЗПР) 2. Проектирование модели психологопедагогического сопровождения интегрированного обучения (разработка проектов специалистами служб сопровождения) 3. Описание модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР 4. Развитие модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения(Анализ этапов реализации проекта, корректировка целей содержания деятельности на основе промежуточных результатов) 5. Технология психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР (Использование специальных технологий в деятельности служб сопровождения)
 
-
[править] Решаемая проблема
+
Структура проекта:
 +
1. Анализ социальной ситуации (диагностика и прогнозирование социальной ситуации по развитию интегрированных форм обучения детей с ЗПР)
 +
2. Проектирование модели психологопедагогического сопровождения интегрированного обучения (разработка проектов специалистами служб сопровождения)
 +
3. Описание модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР
 +
4. Развитие модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения(Анализ этапов реализации проекта, корректировка целей содержания деятельности на основе промежуточных результатов)
 +
5. Технология психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР (Использование специальных технологий в деятельности служб сопровождения)
 +
 
 +
[править] '''Решаемая проблема'''
 +
 
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР
[править] Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
[править] Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
 +
Важно обсуждать эту проблему с родителями учащихся,т.к.основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают по поводу учебных проблем, взаимоотношений ребёнка в классе.  
Важно обсуждать эту проблему с родителями учащихся,т.к.основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают по поводу учебных проблем, взаимоотношений ребёнка в классе.  
-
[править] Цель проекта
+
[править] '''Цель проекта'''
 +
 
Создание моделей психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР
Создание моделей психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР
[править] Результаты проекта
[править] Результаты проекта
 +
1.Созданы модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ЗПР 2.Подготовлены специалисты по сопровождению интегрированного ребенка 3.Организованы общественные объединения  родителей детей с ЗПР, интегрируемых в общеобразовательный класс 4.Разработаны программы деятельности служб сопровождения  
1.Созданы модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ЗПР 2.Подготовлены специалисты по сопровождению интегрированного ребенка 3.Организованы общественные объединения  родителей детей с ЗПР, интегрируемых в общеобразовательный класс 4.Разработаны программы деятельности служб сопровождения  
[править] Целевая группа
[править] Целевая группа
 +
1.Специалисты служб сопровождения 2.Педагоги 3.Психологи 4.Родители  
1.Специалисты служб сопровождения 2.Педагоги 3.Психологи 4.Родители  
Строка 38: Строка 50:
[править] Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
[править] Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
 +
1.Знать основы социального проектирования и прогнозирования 2.Знать специальные технологии сопровождения 3.Знать основы моделирования 4. Уметь работать в команде сопровождения 5.Уметь организовать деятельность по сопровождению интегрированного обучения
1.Знать основы социального проектирования и прогнозирования 2.Знать специальные технологии сопровождения 3.Знать основы моделирования 4. Уметь работать в команде сопровождения 5.Уметь организовать деятельность по сопровождению интегрированного обучения
[править]  
[править]  
[править] По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
[править] По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
 +
1.Твои  права и обязанности 2.Если тебя в классе не понимают 3.У тебя есть трудности: к кому обратиться?  
1.Твои  права и обязанности 2.Если тебя в классе не понимают 3.У тебя есть трудности: к кому обратиться?  

Версия 11:36, 10 мая 2009

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

Ключевые слова: интеграция, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, интегрированное обучение, психолого-педагогическое сопровождение

Под интегрированным обучением детей с ЗПР понимается обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательном классе совместно с обычными детьми.

Ребенок с задержкой психического развития относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных образовательных условий, специальных подходах в обучении и психолого-педагогическом сопровождении.

Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Анализ анкетирования и опроса специалистов служб сопровождения - психологов

[править] Название проекта

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

[править] С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Структура проекта: 1. Анализ социальной ситуации (диагностика и прогнозирование социальной ситуации по развитию интегрированных форм обучения детей с ЗПР) 2. Проектирование модели психологопедагогического сопровождения интегрированного обучения (разработка проектов специалистами служб сопровождения)

3. Описание модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР 

4. Развитие модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения(Анализ этапов реализации проекта, корректировка целей содержания деятельности на основе промежуточных результатов) 5. Технология психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР (Использование специальных технологий в деятельности служб сопровождения)

[править] Решаемая проблема

Развитие системы психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

[править] Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Важно обсуждать эту проблему с родителями учащихся,т.к.основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают по поводу учебных проблем, взаимоотношений ребёнка в классе.

[править] Цель проекта

Создание моделей психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

[править] Результаты проекта

1.Созданы модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ЗПР 2.Подготовлены специалисты по сопровождению интегрированного ребенка 3.Организованы общественные объединения родителей детей с ЗПР, интегрируемых в общеобразовательный класс 4.Разработаны программы деятельности служб сопровождения

[править] Целевая группа

1.Специалисты служб сопровождения 2.Педагоги 3.Психологи 4.Родители

[править] Что участие в проекте даст его участникам 1.Создать команду сопровождения интегрированного обучения 2. Объединить ресурсы службы сопровождения и общественных объединений 3.Способствовать профессиональному развитию специалистов 4.Привлечь внимание к проблеме интеграции

[править] Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

1.Знать основы социального проектирования и прогнозирования 2.Знать специальные технологии сопровождения 3.Знать основы моделирования 4. Уметь работать в команде сопровождения 5.Уметь организовать деятельность по сопровождению интегрированного обучения

[править] [править] По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

1.Твои права и обязанности 2.Если тебя в классе не понимают 3.У тебя есть трудности: к кому обратиться?

[править] По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся 1.Какие этапы адаптации ребёнок проходит в общеобразоваетльном классе 2.Обычные дети и дети с ЗПР - как достичь понимания? 3.Как организовать совместный досуг?4.Если ребёнок не усваивает программу обучения, что делать?

[править] Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе 1.Организация сообществ родителей инетгрируемых детей 2.Организация школы для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья 3.Организация консультирования родителей по проблемам 4.Проведение конкурсов 5. Совместное проведение досуга

[править] Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения 1.Как организовать общение родителей, воспитывающих детей с ЗПР?2.Какую помощь специалистов родители хотели бы получить?3.Каким образом включить сспециальные службы для решения проблем семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР?4.Как расширить социальные контакты ребенка с ЗПР?

[править] По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями Какие психолого-педагогические технологии используются педагогами при организации сопровождения детей с ЗПР? В чем особенность позиции педагога, участвующего в интегрированном обучении. Как организовать деятельность по психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР в общеобразовательном учреждении? [править] У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации У специалистов Центра сопровождения интегрированного ребенка

[править] Как будут оцениваться и обсуждаться: ход проекта В рамках круглых столов, проблемных семинаров, деловых игр, интернет-конференций

результаты проекта Организация внутренней и внешней экспертизы результатов проекта

[править] Каковы пути и средства расширения членов сообщества Активное обсуждение данной проблемы в блогах, создание методических ресурсов по данной проблематике с последующим обсуждением