Проект Не навреди себе

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации)
(По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями)
Строка 81: Строка 81:
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями==
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями==
-
 
+
С учителями ОБЖ,физкультуры, биологии и обществознания осуществляется взаимодействие по следующим вопросам:
 +
*о влиянии двигательной активности на здоровье подростка;
 +
*о важности соблюдения физических нагрузок;
 +
*о рациональном питании подростка;
 +
*О роли закаливания в жизни подроска;
 +
*оздоровье-сберегающих технологиях в процессе обучения;
 +
*о психологической подготовке подроска к будущей жизни;
 +
*о выработке критического осмысления использования информационных технологий в повседневной жизни;--[[Участник:Popcornmaxi|Popcornmaxi]] 11:28, 17 апреля 2009 (UTC)
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==

Версия 14:28, 17 апреля 2009

Исправьте название- см. IOT_Wiki:Именование статей


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Проведение анкетирования,соц.опроса. Организация "круглого стола" и дискуссии в группах учащихся разного возраста.--Forward 12:21, 16 апреля 2009 (UTC)

=Название проекта

Помоги себе сам'-Галина Андреева 12:22, 16 апреля 2009 (UTC)

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Наш проект связан с биологией, ОБЖ , обществознанием и физкультурой. Существуют ситуации в жизни подростка, которые легче решать сообща:

  • Наличие вредных привычек;
  • Конфликтные сутуации;
  • Слабое здоровье;
  • Неправильное питание;
  • Проблема общения.--Popcornmaxi 12:30, 16 апреля 2009 (UTC)

Решаемая проблема

Профилактика и избавление от вредных привычек.

Помощь в укреплении здоровья подростков.

Разрешение конфликтных ситуаций.--Андреева Наталья 12:34, 16 апреля 2009 (UTC)

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Подростковый период характеризуется дисбалансом психологического и физического развития ребёнка. Родители не владеют достаточной информаций по данной проблеме. Велик интерес самих подростков к изменениям в своём организме.--Forward 12:43, 16 апреля 2009 (UTC)

Цель проекта

Укрепить здоровье подростков.--Галина Андреева 12:45, 16 апреля 2009 (UTC)

Результаты проекта

  • Увеличивается количество детей, которые следуют здоровому образу жизни;
  • Снижение уровня заболеваний среди детей;--Popcornmaxi 12:59, 16 апреля 2009 (UTC)

Целевая группа

  • Школьный психолог
  • Социальный педагог
  • Классные руководители
  • Врачи ЦРБ
  • Специалисты общества Красного Креста
  • Родительский комитет школы--Андреева Наталья 12:57, 16 апреля 2009 (UTC)

Что даст участникам работа в проекте

Работа в проекте будет способствовать:

  • вовлечению детей в процесс оздоровления;
  • формированию позитивной мотивации через общение в группах;
  • утолению информационного "голода" у учащихся и родителей;

Это поможет родителям улучшить понимание подростков и взаимоотношения с ними. Укрепится сотрудничество педагогов с детьми и родителями.--Forward 13:21, 16 апреля 2009 (UTC)

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Психо-физиологические особенности подростков ,социальный микроклимат семьи,уровень знаний детей по этой проблеме,осознание полезности этих знаний родителями и детьми,уметь навести мосты доверия между всеми участниками,создать благоприятный психологический климат.--Галина Андреева 10:26, 17 апреля 2009 (UTC)

Где это можно узнать

  • Использовать Интернет-ресурсы, сервисы Веб 2.0. Создавать совместные закладки по проекту (БобрДобр) и альбомы (Пикаса), привлекая команды из других школ и даже из других регионов.
  • Создать сетевое сообщество и провести сетевой проект.

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Консультирование учащихся осуществляется через санитарно-гигиеническое и половое просвещение Консультируются учащиеся по вопросам возрастных изменений у учащихся,разрешения конфликтных ситуаций,роли режима дня в укреплении здоровья детей.--Forward 10:40, 17 апреля 2009 (UTC)

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Взаимодействие с родителями учащихся осуществляется по вопросам:

  • О контроле по соблюдению учащимися режима дня;
  • О позитивных и негативных увлечениях и интересах подростков в семье в свободное от учебы время;
  • Привлечение родителей - специалистов к просветительской работе по данным вопросам.--Popcornmaxi 10:49, 17 апреля 2009 (UTC)

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Индивидуальные беседы,родительские собрания,лекции,анкетирование,соцопрос,интернет-общение--Галина Андреева 10:45, 17 апреля 2009 (UTC)

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Каким образом используется компьютер в домашних условиях,польза и вред от его применения? Почему дети игнорируют уроки физкультуры? Питание в школе -это зорошо или плохо? Я-пример для собственного ребёнка? Телевидение и компьютер-помощники или враги впроцессе укрепления здоровья? Почему учащиеся имеют вредные привычки и как с ними и бороться?--Forward 11:18, 17 апреля 2009 (UTC)

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

С учителями ОБЖ,физкультуры, биологии и обществознания осуществляется взаимодействие по следующим вопросам:

  • о влиянии двигательной активности на здоровье подростка;
  • о важности соблюдения физических нагрузок;
  • о рациональном питании подростка;
  • О роли закаливания в жизни подроска;
  • оздоровье-сберегающих технологиях в процессе обучения;
  • о психологической подготовке подроска к будущей жизни;
  • о выработке критического осмысления использования информационных технологий в повседневной жизни;--Popcornmaxi 11:28, 17 апреля 2009 (UTC)

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Врачи ЦРБ,специалисты Красного Креста,работники социальной службы,специалисты кожно-венерологического диспансера.--Галина Андреева 11:27, 17 апреля 2009 (UTC)

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com Необходимы для оформления опросов, составления диаграмм.
Анкеты в Google www.gmail.com Разработка собственных анкет, которые отвечают именно данному проекту.
Календарь в Google www.gmail.com Планирование мероприятий для реализации проекта
Совместная работа с документами в GoogleДля создания и совместного редактирования документов. Дается возможность коллективного доступа, что очень важно в сетевом проекте.
ВикиСоздание гипертекстовой коллективной статьи для обобщения результатов совместной деятельности учеников и их родителей
БлогиПроведение рефлексии и обсуждения ряда вопросов, которые требуют дополнительного внимания.
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comСоздание базы Интернет-ресурсов.
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог Заполнение собственной медиатеки.
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru Составление фотосессии.