СоцОбраз:Регата школьных команд/Блогомания

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Подготовка к третьей миссии)
(Подготовка к третьей миссии)
Строка 119: Строка 119:
|Псковская область||МОУ Серёдкинская CОШ Псковского района||[[Участник:Мышка|Наталья Евсевьева]]||seredkaschool1@rambler.ru||evseveva_natasha||Ссылка на блоги участников||[http://socobraz.ru/index.php/Регата_Школьных_команд/Бортовой_журнал_команды_Ватерлиния Бортовой журнал команды Ватерлиния]
|Псковская область||МОУ Серёдкинская CОШ Псковского района||[[Участник:Мышка|Наталья Евсевьева]]||seredkaschool1@rambler.ru||evseveva_natasha||Ссылка на блоги участников||[http://socobraz.ru/index.php/Регата_Школьных_команд/Бортовой_журнал_команды_Ватерлиния Бортовой журнал команды Ватерлиния]
|-
|-
-
|Псковская область||МОУ Серёдкинская CОШ Псковского района||[[Участник:Марина Леонова|Марина Леонова]]||seredkaschool1@rambler.ru||evseveva_natasha||Ссылка на блоги участников||[http://socobraz.ru/index.php/Регата_Школьных_команд/Бортовой_журнал_команды_Ватерлиния Бортовой журнал команды Ватерлиния]
+
|Псковская область||МОУ Серёдкинская CОШ Псковского района||[[Участник:Марина Леонова|Марина Леонова]]||maleonova@gmail.com||marina_c890||Ссылка на блоги участников||[http://socobraz.ru/index.php/Регата_Школьных_команд/Бортовой_журнал_команды_Ватерлиния Бортовой журнал команды Ватерлиния]
|-
|-
|Псковская область||МОУ Серёдкинская CОШ Псковского района||[[Участник:Жуковская Тамара|Жуковская Тамара]]||seredkaschool1@rambler.ru||evseveva_natasha||Ссылка на блоги участников||[http://socobraz.ru/index.php/Регата_Школьных_команд/Бортовой_журнал_команды_Ватерлиния Бортовой журнал команды Ватерлиния]
|Псковская область||МОУ Серёдкинская CОШ Псковского района||[[Участник:Жуковская Тамара|Жуковская Тамара]]||seredkaschool1@rambler.ru||evseveva_natasha||Ссылка на блоги участников||[http://socobraz.ru/index.php/Регата_Школьных_команд/Бортовой_журнал_команды_Ватерлиния Бортовой журнал команды Ватерлиния]

Версия 14:18, 20 октября 2009

Участие возможно как школьных команд, так и индивидуальных участников

Регистрация на этап


Приветствуем бывалых моряков и новичков!

на третьем этапе Регаты школьных команд!

19-30 октября 2009г


В июне 2009г. мы начали большое путешествие «Регата школьных команд», направленное на обучение технологиям использования социальных сервисов Интернет в практике работы с родителями.

Ведущие

  • Людмила Рождественская,автор блога "Лаборатория тренера" [1] и соавтор более 50 коллективных блогов, лектор TLÜ Koolituskeskus, тренер Tiigrihüppe SA, Эстония
  • Сергей Дёмкин, тренер ssdemkin@gmail.com
  • Оксана Петрова oksgip@gmail.com, oksana_petrovva

Консультанты

  • Надежда Болсуновская, консультант психологов сообщества "СоцОбраз", "Блог школьного психолога для родителей". e-mail bolsunovskayan@gmail.com Skype-контакт nadenkab
  • Наталия Киселёва, консультант классных руководителей сообщества "СоцОбраз", e-mail: nkiseleva26@gmail.com, Skype-контакт: nkiselevaaa
  • Елена Володина, консультант классных руководителей сообщества "СоцОбраз"


На первом этапе участники Регаты изучали потребности родителей, которые могут быть удовлетворены в сетевом взаимодействии, способы коммуникации на основе социальных сервисов Web2.0, планировали дальнейшее взаимодействие с родителями.

Подробности на страничке первого этапа Регаты школьных команд.

На втором этапе Регаты школьных команд мы организовывали обучение родителей, повышая их грамотность в вопросах адаптации, используя квестовые технологии

Каждая команда вела свой Бортовой журнал, где фиксировала все моменты путешествия. По итогам плавания были выбраны команды, которым лучше других удалось плавание на остров.

Пришло время отправиться в новый путь!

Стартует третий этап Регаты «Блогомания»

Для выполнения третьей миссии вам предстоит организовать информирование, просвещение, совместную деятельность с островитянами-родителеями, используя главное их достижение - БЛОГ.

С помощью БЛОГОВ они предпочитают общаться с миром, получать консультации, действовать совместно, получать информацию и т.д.

При этом они всегда действуют по правилам блогомира и это обеспечивает им безопасность.

Никакие другие способы коммуникации островитяне не любят, можно даже не пытаться.


Поэтому во время третьей миссии на Остров вы:

  • узнаете о том, что такое блог и выясните возможности блога в работе с роидтелями
  • поймете, как блоги могут быть использованы для организации взаимодействия с родителями
  • создадите ваш блог для коммуникации с родителями
  • освоите правила коммуникации с родителями посредством блога и обеспечения их безопасности в блоге
  • поучаствуете в Блог-параде

Выполняя третью миссию вы познакомитесь с уникальными возможностями мира блогов, которые затем с успехом можете использовать для организации работы с родителями, школьниками.

По итогам Регаты будут определены лучшие команды-участники, каждая команда вновь получит возможность заработать пиастры, которые чудесным образом будут превращаться постепенно в более осязаемое чем виртуальный счет в банке!

Нравится?

Тогда собирайте вашу школьную команду и готовьтесь к третьей миссии на Остров, которая стартует 19 октября 2009 г.

Подготовка к третьей миссии

10 - 19 октября 2009 г.

Если Вы новичок в РегатеЕсли Вы прошли первый этап Регаты
  • Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте (если вы впервые на сайте)СоцОбраз
    • В верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться /зарегистрироватья
    • Нажмите ссылку Создать учетную запись.
    • В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля формы: Имя участника - то имя, под которым Ваш вклад будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя.
    • После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника.
  • Более подробный вариант в "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • Запишитесь на Регату, внеся в таблицу необходимую информацию о себе
  • Помощь по работе в сообществе в "Памятке по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • Если вы еще не пользовались сервисом Skype для on-line общения, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype. После установки и регистрации в Skype, надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя nadenkab и запросить установить контакт.
  • Создайте Бортовой журнал команды(индивидуального участника)
  • Бортовой журнал необходимо назвать так: [[Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Флинт]] заменив лишь название команды.Для индивидуальных участников тоже рекомендуем придумать тренинговое название для вашего журнала.
  • Развернуть в нем шаблон:
  • В Бортовом журнале команды( индивидуального участника необходимо написать название вашей команды, девиз, разместить фотографию флага, представить капитана
  • Фиксируйте в Бортовом журнале выполненные задания
  • Ссылку на ваш Бортовой журнал впишите в общую таблицу участников Регаты
  • Если вы уже участвовали в Регате,то достаточно указать ссылку на ваш Бортовой журнал
  • Добавить в начало Бортового журнала новые разделы, развернув Шаблон 3 этапа Регаты


РегионМОУУчастники команды или индивидуальный участникe-mailSkypeСсылка на блоги участниковСсылка на Бортовой журнал
Новосибирская областьМОУ СОШ №9 г. Искитима НСОКраснощёкова Татьяна Николаевна, педагог-психолог, Мельникова Ольга Александровна, социальный педагогkrasa.67@mail.ru melnikova_s_9@mail.rutatiana211067 melnikova_s_9http://krasatatiana.blogspot.comРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Позитив
Ленинградская областьМОУ ДОД ЦДОД "ЦИТ" г. ВсеволожскКомандный состав:руководитель команды Марина Скуленкова, Скуленков Сергей ПДО, Антон Крупнов ПДО, Метелькова Ирина педагог-организатор, психолог skulenkova@gmail.comskulenkovaШкола Добрых НаставниковБортовой журнал Команды Флагман
Иркутская областьМОУ "Эдучанская СОШ"Лимонникова Надежда Валентиновна, учитель историиnwl31@yahoo.comSkypehttp://uchebnikhist.blogspot.com/Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Блоговдохновение
Ставропольский крайМОУ СОШ № 111 и МОУ СОШ № 1 г.Минеральные ВодыСаркисян М.В., заместитель директора по ИКТ;Байлукова Н. А., учитель начальных классов, методист БММЦ 26311;Горячкина О. Ю., учитель биологии, классный руководитель;Шинкарёва О. А., учитель начальных классовMVS46@yandex.ruMVS1112 Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Надежда
Свердловская обл. г.ЗаречныйЗМОУ "СОШ№4"Елкина Наталья Николаевна - завуч по информатизации, Рогоз Татьяна Юрьевна - зав библиотеки, Фиш Светлана Владимировна - кл рук 7 класса,Грачева Ирина Владимировна - кл рук 9 клschool4_zar@mail.ruelkinannсайт школыРегата школьных команд Бортовой журнал команды WEBtraiser.com
Республика АлтайМОУ "МСОШ №3"Парабина Анастасия- социальный педагогParabina@mail.ruparabinanastyaСсылка на блоги участниковБортовой журнал команды Шонкор
Хабаровский крайМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени героя Советского Союза И. С. Хоменко г. Комсомольска-на-АмуреРыженко И.С.,психолог, Лозовик И.М.,классный руководитель; Рыбалка Н.М.,педагог доп. образования kna_s4@edu.27.ruivanruzhenko,tatarka52,ribalka_50сайт школыРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды БРИЗ
Псковская областьМОУ Серёдкинская CОШ Псковского районаНиколаева Зояzoya.niko@mail.ruyogichek8Ссылка на блоги участниковБортовой журнал команды Ватерлиния
Псковская областьМОУ Серёдкинская CОШ Псковского районаНаталья Евсевьеваseredkaschool1@rambler.ruevseveva_natashaСсылка на блоги участниковБортовой журнал команды Ватерлиния
Псковская областьМОУ Серёдкинская CОШ Псковского районаМарина Леоноваmaleonova@gmail.commarina_c890Ссылка на блоги участниковБортовой журнал команды Ватерлиния
Псковская областьМОУ Серёдкинская CОШ Псковского районаЖуковская Тамараseredkaschool1@rambler.ruevseveva_natashaСсылка на блоги участниковБортовой журнал команды Ватерлиния
РегионМОУУчастники команды, индивидуальный участникe-mailSkypeСсылка на блоги участниковСсылка на Бортовой журнал
РегионМОУУчастники команды, индивидуальный участникe-mailSkypeСсылка на блоги участниковСсылка на Бортовой журнал
РегионМОУУчастники команды, индивидуальный участникe-mailSkypeСсылка на блоги участниковСсылка на Бортовой журнал



Старт

19-20 октября

Обращение Центра управления навигацией

Дорогие команды! Вы направляетесь для выполнения важного задания. Вам предстоит организовать взаимодействие с родителями через блог.

Азы навигации :

Отчет о выполнении заданий осуществляется через:

  • заполнение сетевого Бортового журнала команды (индивидуального участника).
  • заполнение коллективной таблицы
  • рефлексии в блоге этапа

При необходимости используйте средство быстрого общения - Skype

  • Для взаимодействия команд между собой используем
    • закладку "Обсуждение" в Бортовом журнале команды
    • форум
    • блог

Для выполнения миссии вам необходимо

  • Познакомиться с тем, что такое блог, а также освоить правила взаимодействия в блоге и правила сетевой безопасности
  • Освоить технологию использования блогов в практике работы школы с родителями
  • Понять содержание и структуру личного блога как средства взаимодействия с родителями
  • Создать свой блог и встроить технические сервисы, необходимые вам для осуществления взаимодействия через блог
  • Телеграфировать в Центр управления навигацией о выполнении задания и принять участие в Параде блогов

Задание

Перейдите в блог этапа и оставьте личный комментарий - не один от команды, а личный :)


Что такое блог и зачем родителям нужны образовательные блоги?

21-22 октября

Уважаемые команды! Перед дорогой, хотим доложить вам обстановку на острове и дать первое задание!

Итак, разведка донесла, что родители, проживающие на острове, используют для общения Интернет-сервис БЛОГ.Поэтому важно еще до прибытия на остров понять, что такое блог и как через него можно взаимодействовать.

Задание I ЭТАПА для всей команды:

Найдите в Интернете не менее трех блогов, которые, по вашему мнению, попадают в категорию "образовательный блог для родителей" (а в этом вам поможет Каталог образовательных блогов и ссылками на левой панели навигации блога этапа).

Ознакомьтесь с найденными блогами.

Выберите 1-2 для детального описания.

Сформулируйте коротко в чем состоит образовательная ценность рассмотренных блогов, а также какие технические решения помогают достигать поставленных целей. Это можно сделать в любой форме на выбор: например, в виде свободного текста или завершая незаконченные предложения.

Сделайте записи в "Бортовом журнале":

  • Укажите URL-адрес блога, название блога. Определите тип блога (блог учителя-предметника, блог класса, блог сетевого сообщества, блог предметного объединения, блог учебного проекта, блог, посвященный какой-то конкретной теме, блог "электронная тетрадь ученика", и т.д.)
  • Блог ведется...
  • Блог содержит...
  • Сообщения блога адресованы...
  • В этом блоге есть...
  • Этот блог отличается от других....
  • После знакомства с этими блогами, мне захотелось...

Теперь напишите в Бортовом журнале:

  • Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с родителями?
  • Какие возможности открывает блог для организации взаимодействия с родителями?
  • Какие элементы блога помогают в этом?


Дополнительные материалы I ЭТАПА

Среди наиболее часто называемых причин открытия собственного блога называют следующие:

  1. «Я действительно хочу привлечь компьютер по возможности для работы с учениками, отвлечь их от игр.»
  2. «Научиться вести образовательный блог, применять в своей работе - организатора по внеклассной работы, да и как педагога»
  3. «Мои ожидания связаны с формированием у меня четких представлений о том как можно использовать блог в образовательной деятельности»
  4. «Хочу опробовать блог для дополнительных заданий в начальной школе.»
  5. «Обмен знаниями в сети»
  6. Очень хочется научиться использовать блог для работы с детьми в виртуальной среде»
  7. «Хочу узнать больше о литературных блогах»
  8. «Хочу понять, что такое блог, как он может помочь мне в своём профессиональном росте»
  9. «Хочу научить ся создавать блог для реализации проекта по элективному курсу»
  10. «Я хочу на мастер-классе понять ключевые аспекты блогоразвития»
  11. «Научиться встраивать в бог не только гаджеты и виджеты, но и другие полезные шктучки»

Как я с помощью блога буду решать задачи взаимодействия с родителями?

Правила общения в блоге

23-25 октября

Итак, вы разобрались с тем, какие бывают блоги и как они помогают общению с родителями. А заодно и доплыли до острова! Пора приступать к новым исследованиям. Вам поставлена задача вступить в коммуникацию с родителем, используя блог. Давайте поразмышляем об этом взаимодействии и о тех возможностях, которые должен нам обеспечить блог

Обсудите это в команде, а затем лично напишите в комментариях к посту "Правила общения в блоге"

  • Для чего лично вам (вашей команде) нужен блог при организации взаимодействия с родителями (цель)
  • Какие задачи, связанные с работой с родителями, он мог бы решать?
  • Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?
  • Какие трудности, как Вы думаете, у Вас могут возникнуть?

Мало представлять себе будущий блог как сервис для взаимодействия, без знания правил работы в блоге вряд ли можно действовать успешно.

Поэтому составляем свой набор правил, которые с вашей точки зрения, будут полезны для блоггера.

В Бортовом журнале напишите правила работы в блоге, используя нижеприведенные или любые другие слова.


Слова на выбор:

  • Запрещено..., Обязательно..., Никогда..., Всегда...
  • Думай о..., Будь осторожен с..., Предусмотри..., Проверь...
  • Не забудь..., Позаботься о..., Убедись..., Уточни...
  • Выясни..., Избегай...
  • Рекомендуется..., Не рекомендуется...
  • Посоветуйся..., Привлекай..., Используй...,Найди...

Сравните ваши правила с правилами, предложенными по ссылке, и затем сформулируйте и запишите в Бортовой журнал 10 ключевых слов, словосочетаний, характеризующих работу в блоге.

Создаем блог

26 октября

Вы готовы к созданию блога!

  • Придумываем название
  • Создаем блог - обучалка
  • Вписываем ссылку в общую таблице на свой блог, указывая автора!

Безопасность в блоге

26-27 октября

  • Информационная безопасность участников блога. Создаем темы обсуждения, предлагаем "Золотые правила безопасности в Интернет" в нашем

форуме

  • Особое бонусное задание (можно получить двойную оплату - 60 пиастров)!!! Напишите сказку на новый лад, по теме - безопасное поведение в Интернет. Представьте себе Колобка, например, и разверните сюжет сказки в интернет-пространстве...
  • Сказку опубликуйте отдельным постом в блоге этапа

Не забудьте о списке понятий:


  • Безопасное поведение в Интернете
  • Информационная безопасность личности
  • Защита личных данных
  • Безопасный поиск
  • Ловушки Интернета
  • Нежелательный контент
  • Вредоносное ПО
  • Вредоносный код
  • Вирусы
  • Спам
  • Незаконное копирование
  • Хакеры
  • Компьютерная зависимость
  • Интернет-мошенничество
  • Интернет-насилие
  • Родительский контроль

Полезные ссылки и материалы

Интерактивный курс по Интернет-безопасности, предлагаемый Microsoft [2] 10 правил разумного пользователя сети [3] Карта безопасности в Интернете [4] Повышенная защита сведений [5] Родительский контроль и рекомендации для различных возрастных групп [6]

Как привлечь родителей в блог

28 октября

Блоги готовы, можно и родителей приглашать! Только как их привлечь?

Чтобы узнали про блог, читали и стали активными участниками блога - обсуждали, задавали вопросы и т.д.

Задание командам (индивидуальным участникам):

  • составить и внести в Бортовой журнал ФОРМУЛУ привлечения родителей к блогу. Креатив только приветствуется - нестандартные решения могут привести к успеху.
  • в помощь вам материал "Несколько способов привлечения родителей в блог"

Первое письмо

28 октября

Итак, вы создали блог, разобрали вопросы безопасности.

Пора срочно приниматься за дальнейшую работу! Надо наполнить блог содержанием.

Но перед этим ответьте на несколько вопросов в блоге этапа

  • Какие проблемы я буду решать с помощью блога?
  • Чем мой блог будет отличаться от блогов других психологов классных руководителей, социальных педагогов? В чем его изюминки?
  • Почему родителям стоит прийти именно в ваш блог, а не идти на другой родительский сайт? Что они в нем получат или найдут интересного для себя?

Ответили, а теперь пришла пора написать первое сообщение – обращение к родителям.

Прочитав данное сообщение должно возникнуть желание присоединиться к блогу, прийти именно к вам, потому что стало понятно, для чего Ваш блог, что они могут в нем получить.

Итак, пишем первое сообщение в наш блог. О том как действовать - поможет обучалка

Как сделать блог интерактивным?

29-31 октября

Пока в нашем блоге есть только одно сообщение, которое поможет привлечь участников к блогу и пригласить к общению, но только если в блоге появятся дополнительные функции – приложения, называемые гаджетами. С их помощью можно встраивать в блог календарь, фотоальбом, счетчик, систему RSS, позволяющую осуществлять рассылки, каталог ссылок, облаго ключевых слов, часы и т.д. С помощью гаджетов вы можете сделать ваш блог интерактивным и индивидуальным.

Вернитесь к тем блогам, которые Вы анализировали. Решите ля себя, какими дополнительными функциями Вы хотите снабдить Ваш блог.

Вы научитесь расширять свой блог дополнительными функциями! Но, обратите внимание, что все дополнения должны работать на повышение эффективности блога, расширяя содержание, а не отвлекать! Более подробно о гаджетах можно прочитать

Гаджеты Google (автор Людмила Рождественская)

Проголосуйте в нашем опросе за наиболее важные функции блога.

Пришло время научиться вставлять гаджеты в блог.

В помощь наш список, где указаны наиболее распространенные гаджеты и приведены обучалки по их созданию.

Парад блогов

1-3 ноября

Наше путешествие подходит к концу. Настало время подвести итоги и готовиться к Параду Блогов, где вы представите свою работу


А в конце напишите письмо в Центр управления навигацией в блоге этапа, где отразите ваши впечатления о третьей Миссии: что понравилось, а что бы вы изменили, чему вы научились, что было сложным и т.д. Обязательно опишите ваши впечатления о работе в Регате и планы команды (индивидуального участника) на будущее.


Также не забудьте заглянуть в Виртуальный банк путешественников. Каждое выполненное задание оценено Центром управления навигацией в веб-пиастрах.

Все средства находятся в Виртуальном банке экспедиции. За каждый этап можно набрать до 30 веб-пиастров!

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает Малое гран–при Регаты (Большое будет вручено по итогам заплыва 2009). Баллы, набранные за участие в этапе суммируются с баллами за прошлый этап и ведется рейтинг команд. В дальнейшем команды имеют возможность обменять баллы на материальное и нематериальное поощрение.

По итогам Регаты, каждая команда, преодолевшая миссию до конца, награждается дипломом.

Отдельный зачет ведется по идивидуальным участникам - среди них также определяется участники-лидеры.

Итоги Регаты школьных команд

КомандаДостиженияНоминация
.........
Индивидуальный участникДостиженияНоминация
.........

Ведущие этапа


  • I ЭТАП "Что такое блог? Для чего нужны образовательные блоги?"
  • II ЭТАП "Правила для блоггера"
  • III ЭТАП "Создаем блог!"
  • IV ЭТАП. "Безопасность в блоге"
  • V ЭТАП."Как привлечь целевую аудиторию в блог?"
  • Заключительный этап "Парад блогов".

Создание комнаты "Блогомания" на френдфид.