СоцОбраз:Текущие события

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
=АНОНСИРУЕМ МЕРОПРИЯТИЯ СООБЩЕСТВА=
=АНОНСИРУЕМ МЕРОПРИЯТИЯ СООБЩЕСТВА=
 +
{{T2}}
 +
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#FFFFE0; margin-left: auto; margin-right: auto"
 +
| style="background-color: ; border: 2px solid #8B2323; height: 60px;" colspan="2" |
 +
 +
[[Изображение:Solnuyshko reguion.jpg|80px|left]]
 +
<p style="text-align:center;font-size:170%;color:#551A8B;">'''Конкурсы профессионального мастерства''' </p>
 +
 +
Всероссийский конкурс '''«Учитель года 2010»''' шагает по России. С марта по июнь 2010 года проходят региональные этапы серии конкурсов профессионального мастерства для социально-педагогических работников - целевых групп сообщества "Социальное образование":
 +
* '''«Педагог-психолог России - 2010»''' , финал конкурса состоится в сентябре,
 +
* '''«Воспитатель года России - 2010»''', который проводится в номинациях: воспитатель (детского дома, школы, школы-интерната, детского оздоровительного учреждения, группы продленного дня); заместитель руководителя по воспитательной работе; классный руководитель; социальный педагог; педагог-психолог; педагог-организатор (старший вожатый, организатор внеклассной работы).
 +
 +
Названы победители в регионах, например:
 +
*[http://www.amic.ru/news/126410/  Алтайский край] 
 +
*[http://www.arnews.ru/news/1269574.html Архангельская область]
 +
*[[Конкурс Профессионального мастерства Педагог-психолог Карелии-2010]]
 +
*[http://kipk.ru/rb-topic.php?t=791 Красноярский край]
 +
*[http://ipk.kem-edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=788&Itemid=80 Кемеровская область]
 +
*[http://www.tv21.ru/index.php?menuid=1&newsid=9394 Мурманская область]
 +
*[http://concord.websib.ru/page.php?article=150 Новосибирская область]
 +
*[http://irooo.ru/?id=363 Омская область]
 +
*[http://pravdapskov.ru/news/418 Псковская область], [http://www.pskov.ru/novosti/19.03.10/1830 итоги]
 +
*[http://uraledu.ru/node/30333 Свердловская область]
 +
*[[Тамбовская область/Конкурс/Итоги конкурса «Педагог-психолог года» – 2010]]
 +
*[http://psy.1september.ru/article.php?ID=200303615 Ярославская область]
 +
 +
<p style="text-align:center;font-size:170%;color:#551A8B;">'''Поздравляем победителей региональных этапов. Надеемся, что сетевые сообщества обмена знания станут важным инструментом деятельности школьных психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования и классных руководителей.'''</p>
 +
 +
Сообщайте о Вашем участии в данных мероприятиях. Расскажите, как это было в Вашем регионе.
 +
|}
 +
 +
{{T1}}
{{T1}}

Версия 07:53, 17 июня 2010


АНОНСИРУЕМ МЕРОПРИЯТИЯ СООБЩЕСТВА

|}

Конкурсы профессионального мастерства

Всероссийский конкурс «Учитель года 2010» шагает по России. С марта по июнь 2010 года проходят региональные этапы серии конкурсов профессионального мастерства для социально-педагогических работников - целевых групп сообщества "Социальное образование":

  • «Педагог-психолог России - 2010» , финал конкурса состоится в сентябре,
  • «Воспитатель года России - 2010», который проводится в номинациях: воспитатель (детского дома, школы, школы-интерната, детского оздоровительного учреждения, группы продленного дня); заместитель руководителя по воспитательной работе; классный руководитель; социальный педагог; педагог-психолог; педагог-организатор (старший вожатый, организатор внеклассной работы).

Названы победители в регионах, например:

Поздравляем победителей региональных этапов. Надеемся, что сетевые сообщества обмена знания станут важным инструментом деятельности школьных психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования и классных руководителей.

Сообщайте о Вашем участии в данных мероприятиях. Расскажите, как это было в Вашем регионе.


1 июня - Международный день защиты детей

Сделать наших детей еще счастливей - значит понять, услышать.

С 1 по 10 июня 2010 г. приглашаем вас и ваших знакомых, родственников принять участие в декаде «Удивительный мир детства для любящих родителей», посвященной Дню защиты детей.

Мы ждем вас:

-Акция Мостик из слов Вы сможете принять участие в создании картины «Мир детства», сможет научиться выражать свои чувства, станете соавтором коллекции притч и сказок. Участвуя в акции, вы сможете лучше понять себя и окружающих, приоткрыть дверь в волшебный мир Детства, ведь оно живет в каждом взрослом.

-Квест «Секреты неагрессивного поведения» - это игра-путешествие, которое поможет вам разобраться в причинах агрессивного поведения вашего ребёнка, а также подскажет , как конструктивно общаться с ним в моменты агрессивности. Участвуя в обучающем квесте, вы побываете в сказочной стране «Бессознательное», узнаете про царство «Тени», заглянете в «Зеркало Правды», посетите «Пещеру Понимания» и «Заколдованные дебрях информации», заглянете на «Поле конфликтов»… А куда приведет вас это путешествие? Давайте узнаем вместе!

-Акция "Лики любви" мы все любим своих детей. Но всегда ли дети это чувствуют? Взглянуть на себя глазами ребенка, понять, каких проявлений любви он ждет от вас. Вы сможете откровенно поговорить о «камнях преткновения» и подводных течениях, которые встречаются на пути родительской любви и научитесь преодолевать их.

-Акция "Мы родом из детства". Вы имеете замечательную возможность встретиться с самой лучшей воспитательницей всех времён Мери Поппинс. Именно она поможет вам взглянуть на себя "другими глазами", вернуться в мир своего детства, где свободно играли и рисовали, убедиться, что понимаете своего ребенка и умеете делать его счастливым. Вы откроете что-то новое в себе... А когда вы вспомните "главное", Мэрри Поппинс скажет вам: "До свидания!"

-Акция "Чудеса у камина" - это интернет-мастерская интересных находок, которые вы сможете вместе собрать в блоге для родителей "Чудеса у камина" http://chudesaukamina.blogspot.com/ В этом блоге будут накапливаться "родительские мудрости" и советы по развитию у детей терпения, чуткости, наблюдательности, доброты и других нравственных и позитивных качеств ребенка.

-Акция "Мы - Родители" приглашает посетить виртуальную гостиную для родителей, где вы можете найти помощь и поддержку в процессе преодоления трудностей в воспитании детей. Здесь можно поделиться опытом решения проблемы, дать ссылки на полезную информацию в сети. </div>

С 25 мая Стартовал проект «Общественная экспертиза закона об образовании»

25 мая 2010 года Стартовал проект «Общественная экспертиза закона об образовании». Основная цель проекта - подготовка силами заинтересованного сообщества народной редакции одной из глав "Закона об образовании". Это новая практика народного законотворчества, которая использует технологию вики и принципы викиномики. Опыт образовательных вики проектов теперь используется на государственном уровне.

В рамках проекта сами учителя, студенты и родители учеников могут принять участие в оценивании пунктов статей главы "Общее образование", комментировать эти пункты и создавать собственные версии этих пунктов. Присоединяйтесь к проекту. Наиболее активные и конструктивные соавторы будут отмечены грамотами министерства и примут участие в заседаниях рабочей группы по проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Подробности на нашей странице проекта

Обучение в регионах


Уважаемые региональные координаторы проекта! Обращаем Ваше внимание, что ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" выдает сертификаты слушателям, обучающимся в регионе в период с 15 мая по 10 июня и успешно освоившим (на выбор):

Для этого необходимо:

  • региональному координатору внести информацию в таблицу (по каждой целевой группе)
  • организовать тренинг на сайте СоцОбраз
  • согласовать участие федеральных консультантов в скайп-чатах со слушателями
  • после завершения обучения федеральный консультант знакомится с работами слушателей и представляет список на выдачу сертификатов

Список зачетных работ:

  • On-line анкета
  • Блог
  • Ответ на консультационной линии (для психологов и социальных педагогов)
  • Проект

С 24 мая Интернет-мастер-класс "Школа - по волнам моей памяти..."

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам стать участником мастера-класса "Школа - по волнам моей памяти..."

Май – особенный месяц в жизни школы, это время, когда сотни мальчишек и девчонок прощаются с детством. Звенит последний школьный звонок, экзаменационный марафон и выпускной балл и … открываются школьные двери, через которые они уйдут, оставив позади своё детство. Приглашаем Вас на мастер-класс "Школа - по волнам моей памяти..." , на котором попробуем задержать время. Создадим ленту времени, наполненную событиями и фрагментами школьной жизни, и когда-нибудь потом Вы обязательно вернетесь в прошлое по этой ленте, заново всё вспомните и переживете. Кроме того освоив новый социальный сервис, Вы сможете использовать его возможности и в образовательном процессе.

Автор и ведущий: Виктория Власенко, Владимирский ИПКРО

Региональные инициативы

Приглашаем всех: педагогов, детей и родителей принять участие в сетевом флешмобе "Я люблю тебя, школа!"

Заканчивается учебный год. Многое произошло за это время: были конкурсы и фестивали, марафоны и олимпиады, новые проекты, совместное творчество… Однако в школе мы не только приобретаем новые знания, учимся мыслить и действовать, но и находим новых друзей, испытываем радость общения, удовольствие от признания наших побед и заслуг.

Поэтому, несмотря на трудности, временные разочарования, бремя предстоящих экзаменов (и в то же время предвкушения предстоящих каникул), хочется воскликнуть: «Я люблю тебя, школа!».

Дата проведения - 25 мая 2010 года

Время проведения - 14.00 (по московскому времени)

Организаторы – лаборатория педагогических технологий обучения и воспитания кафедры педагогики ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Девиз – Я люблю тебя, школа!


19 мая 2010 года в Йошкар-Оле проходит деловая игра по моделированию деятельности модераторов сетевого сообщества. Участники обсуждают ключевые области управления сетевым педагогическим сообществом, вырабатывают идеи для развития сообщества, модели деятельности модераторов сообщества Соцобраз.



C 17 - 25 мая 2010 г. приглашаем на тренинг "Дети в Интернете: проблемы и решения!" родителей школьников,

тех кого волнует вопрос: "Как сделать путешествия ребенка по сети безопасными и полезными?"

Автор и ведущая: Галина Склёмина, Саратовская область

.

.

.

12-14 мая 2010 г. на межрегиональной конференции ИКТО-2010 в г. Екатеринбурге проходит

Мастер-класс Формы сетевого общения с родителями - присоединяйтесь!

Авторы и ведущие - участники Регаты Школьных команд команда WEBtraiser.com:


C 10 по 15 мая 2010 года: Мастер-класс: Психолого-педагогическая поддержка трудных детей и подростков

«Трудный» ребенок… Мы так часто используем это слово, но не всегда четко понимаем, что значит «трудный». Мы не всегда осознаем, что трудно не только нам (педагогам, психологам, социальным работникам, родителям), но, прежде всего, самому ребенку. Он нуждается в нашей помощи и поддержке.

Приглашаем вас обсудить, кто такой «трудный», в чем кроются причины трудновоспитуемости, какие существую «типы» «трудных».

В процессе совместной работы – дискуссий мы сможем выработать общее представление о «трудных» детях и познакомиться с основами психолого-педагогической поддержки этой категории детей и подростков, составить программу работы по конкретной проблеме.

Участвуйте в мастер-классе Психолого-педагогическая поддержка трудных детей и подростков

Ведущая: Терешихина Юлия Алексадровна, старший преподаватель кафедры практической психологии образования ГОУ ВПО "Карельская государственная педагогичекая академия"


ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ XXI ВЕКА

Дорогие коллеги, педагоги-психологи!

19 апреля 2010 года стартует фестиваль-конкурс «Педагог-психолог XXI века», который призван не только выявить самого продвинутого психолога в сети, но и познакомить всех участников с новыми технологиями работы, способами взаимодействия.

Организаторы фестиваля-конкурса: сообщество «Социальное образование», созданное в рамках федерального проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» и сообщество «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ» портала «Сеть творческих учителей».

Срок: с 19 апреля 2010 года по 31 мая 2010 года

Участники фестиваля-конкурса: педагоги-психологи системы образования РФ, работающие во всех типах образовательных учреждений.


Мы уверены, что участие в фестивале-конкурсе станет одним из интереснейших и незабываемых событий в вашей профессиональной жизни! Ждём вашего активного и заинтересованного участия! Присоединяйтесь!

Представляем сетевые родительские собрания

Закончился 4 этап Регаты школьных команд. В результате у нас собралась копилка родительских собраний:

Если у Вас есть опыт проведения подобных собраний, размещайте ссылки на собрания в нашей коллекции!

8-800-25-000-15

  • Если тебя оскорбляют и преследуют в Интернете,
  • Если делают неприличные предложения в Интернете,
  • Если ты стал жертвой сетевых мошенников,
  • Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет или мобильной связью
  • Обратись на линию помощи «Дети онлайн»

Звони по телефону: 8-800-25-000-15 Звонок по России бесплатный, прием звонков - по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск.

Пиши по адресу: helpline@detionline.org

НОВОСТИ СООБЩЕСТВА "СОЦОБРАЗ"

Конкурс Профессионального мастерства Педагог-психолог Карелии-2010

22 апреля прошел финальный этап III регионального конкурса профессионального педагогического мастерства «Педагог-психолог Карелии – 2010». В конкурсном испытании принимали участие 16 педагогов-психологов системы образования Республики Карелия. Член жюри Конкурса, победитель II республиканского конкурса Профессионального мастерства «Педагог-психолог 2009» (первое место) Елена Николаевна Рябикова: «Конкурс "Педагог-психолог Карелии 2010" ещё раз позволил увидеть мастерство и профессионализм психологов, работающих в системе образования. Психологическая служба Карелии развивается и достойно представлена начинающими и опытными специалистами города Петрозаводска и районов Республики Карелия ...».

5 мая 2010 года

Мастер-класс Сообщество Соцобраз: встречи в сети/Пенза 5 мая 2010

Место проведения: Пензенский институт развития образования, в рамках IV областной научно-практической конференции «ИКТ в образовании»

Участники: представители целевых групп (социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, школьных психологов) сетевого сообщества СоцОбраз, руководители ресурсно-методических центров информатизации образования Пензенской области.

29 апреля

В четверг, 29 АПРЕЛЯ, в 3 "А" классе состоялся 3-й этап родительского собрания с помощью Интернет. Продолжали обсуждать тему гендерных подходов в воспитании - "Мальчики и девочки: они такие разные!" Родители поделились впечатлениями и выводами первых двух этапов и призвали всех пользоваться полезными Интернет-ресурсами. Затем разделились на две группы и решали проблемные ситуации воспитания детей:

1) что делать с эмоциональностью мальчиков? и 2) как реагировать на интриги девочек?

Ситуации были придуманы психологом и учителем, исходя из заявленных родителями проблем (по результатам первых двух этапов собрания): проблема мальчиков - эмоциональные перегрузки, неумение эмоционально расслабляться (чему в семьях способствует и поведение отца); проблема девочек - интриги, которые они сами плетут вокруг себя (особенности возраста!) Родители эмоционально и искренне присоединялись к проблеме, "проживали" её в группе, затем выносили продуманные и разумные решения, обменивались рефлексией. Психологу в конце только оставалось констатировать абсолютную адекватность данных рекомендаций.

Затем представители первых двух этапов собрания рассказали о своих впечатлениях об Интернет-поисках и заполнении Wiki-статьи, зачитали всем рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек и порекомендовали полезные Интернет-ресурсы для знакомства.

В итоге все родители получили домашнее задание: выйти на блоги класса и психолога, чтобы оставить свои письменные комментарии о мероприятии. А устные - самые тёплые - были сделаны сразу же: такиме собрания - шаг в будущее, залог грамотного воспитания и понимания своих детей. Об этом читайте в блоге 3 "А" класса и Wiki-статье собрания. --Психолог школы №9 города Искитима Новосибирской областиТатьяна Краснощёкова 05:42, 2 мая 2010 (UTC)

14 апреля

14 АПРЕЛЯ состоялся второй этап собрания. Он прошёл более активно: мамы мальчиков (а пришли именно мамы и даже бабушка!) оказались сами энергичными и деятельными. Они молоды, современны, почти у всех есть ещё и младшие дети, поэтому воспитание для них - основной процесс. А в Интернете они чувствуют себя совершенно свободно, с поисками и обработкой информации справились без труда. Рефлексия же заняла почти половину собрания, тема задела за живое! Мамы говорили не только о сыновьях, но и об их папах, к которым тоже нужны особые женские подходы... Рекомендации по воспитанию будущих мужчин шли от материнского сердца!

Собрания с помощью Интернет для нас - теперь дело обычное!!! Все классы начальной школы создают собственные блоги и равняются на 3 "А".

Ссылка на родительское собрание.

Заметка в блоге класса.

Психолог школы № 9 города Искитима Новосибирской области Татьяна Краснощёкова.

19 марта

Опыт проведения родительского собрания при помощи Интернет

Команда педагогов Позитив из школы № 9 г. Искитима Новосибирской области с большим интересом участвует в уже в IV этапе игры СоцОбраза "Регата школьных команд". В рамках этого сетевого тренинга 12 марта состоялось первое родительское собрание с использованием Интернет-площадок и Интернет-ресурсов.

Готовились заранее и тщательно: сначала обобщили весь материал по организации сетевых собраний, опубликовали презентацию в блоге психолога. Исходя из потребностей класса, выбрали форму и тему собрания: "Мальчики и девочки: они такие разные!" (о гендерных подходах в воспитании детей), разработали буклет-приглашение для участников. Тема выбрана не случайно: в школе большое внимание уделяется полоролевому воспитанию (проводятся ролевые игры и беседы о правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе, мальчики учатся техническому конструированию, а девочки рукоделию). На первое – очное – собрание пригласили пока шесть мам, которые прошли предварительную подготовку в школьном Интернет-клубе, научились работать в Wiki-среде. А для размещения комментариев участников предложили доступную для родителей всего класса Интернет-площадку - в блоге 3 А класса. Планируя самостоятельный поиск родителей в группах, мы обеспечили их консультантами и разбили работу на этапы.

И всё получилось! Работая на сайте, который мы им предложили для ознакомления с темой, мамы выбирали важную информацию об особенностях воспитания девочек в семье и оформляли Wiki-статью «Из чего же сделаны наши девочки», а затем захотели даже сделать распечатки для себя, в чём мы им и помогли.

Изначально собрание было нацелено на результат - продукт совместной деятельности родителей в группах, этот результат (в виде их собственных рекомендаций по воспитанию для всех родителей девочек) - хороший стимул для планирования подобной работы в дальнейшем. Для большей эффективности решили разбить собрание на 3 ЭТАПА: прошёл только первый этап - для мам девочек. Второй этап состоится в начале IV четверти - для пап мальчиков. А третий - это общая встреча всех участников + тех родителей, которые остались в стороне и обмен опытом. Хочется, чтобы выводы о пользе таких собраний делали сами родители! Наши мамы-участники просто в восторге!!! Впереди - встреча с папами.--Татьяна Краснощёкова 02:52, 20 марта 2010 (UTC)

16 марта

Состоялась видеоконференция "Система непрерывного консультирования педагогов и родителей"

Программа конференции:

  1. Организация работы сетевых консультантов в сетевых социально-педагогических сообществах, оказанию помощи по внедрению современных образовательных технологий и применению учебных материалов нового поколения Оболяева Н.М.
  2. Система работы федеральных консультантов сообщества "СоцОбраз". Опыт работы Власенко В.А.
  3. Формирование школьных команд. Роль региональных консультантов в консалтинге педагогов ОУ Шпарута Н.В.
  4. Организация сетевой работы в регионе. Опыт работы в 2009 году. Псковская область Петрова О.Г.
  5. Планирование работы новых регионов в проекте (Архангельская область Ипатова Ю., Ростовская область Кореневская М., Тамбовская область Бойко Е.Ю. "Перспективы развития проекта в региона")

Видеоматериалы конференции

13 марта

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Сетевого организатора Веру Короповскую

с защитой кандидатской диссертации

"Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагогов в условиях информационного образовательного пространства".

24 февраля

В статье "Смешная ворона или чему и как учить в XXI в" Екатерина Алекссева делится своими размышлениями: "Как родитель я, прежде всего, хочу сегодня от школы, чтобы мои дети были психологически здоровы. Почему первичны не знания? Потому что знания без определенного внутреннего «фона», умения жить в техногенно-агрессивной среде, не принесут того счастья, которого я им желала бы. Количество формул и определений или внутренняя порядочность и совершение Поступков? Я выбираю второе. Важно, чтобы ребенок начал уважать себя, открывая внутри себя новые стороны, возможности, силы. И эти открытия совершаются, как правило, не на уроке, а «во внеурочной деятельности».

Например, в московских школах, к сожалению, количество ситуаций, когда ребенок может проявить себя, столкнуться с дилеммой и выбрать свой вариант поведения, а потом подумать, что было сделано не так и посоветоваться со взрослым, уменьшается в геометрической прогрессии. «Учить ваших детей буду, а остальное, родители – за вами», - вот такое заявление от учителя начальной школы.

Раскрытие личности ребенка в школе сегодня становится «роскошью». За огромной нагрузкой учителей, отчетностью, не лучшим настроением в связи с оплатой труда, ребенок теряется, становится не виден. Пока это не правило, хотя уже и не очень исключение. Искренне радуюсь, попадая в школы, где у детей блестят глаза, где они имеют возможность раскрыться, где взрослые говорят с ними не только «по программе» и слушают их.

Как только у ребенка появляется настроение (просто хорошее утреннее настроение, когда пора идти в школу), желание учиться утраивается. Причем, появляется внутренняя само-мотивация, стремление познать науку, к которой есть интерес. Тут и знания начинают «нанизываться», складываясь в некое «драгоценное украшение» личности, которое не забудется и не будет обесценено со временем. Вот этого я и хочу, как родитель. Обсудить статью можно на форуме...

14 февраля

К Международному дню безопасного Интернета для 11-классников из МОУ Пушкиногорской СОШ им.А.С.Пушкина Псковской области прошел тренинг "Безопасность в сети интернет". Тренинг разработан группой тьюторов в рамках областной ИКТ - конференции в номинации "Сетевой экстрим". На тренинге учащиеся посоветовали другим школьникам искать учебную информацию на образовательных порталах. Таких как Школьный клуб и Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

9 февраля

Международный день безопасного интернета - отмечается в первый вторник февраля. В этот день в 10-00 ч. в концертном зале «Королёвский» ФГУП "Российская Телевизионная и Радиовещательная Сеть" (г. Москва, Останкино, ул. Академика Королева, 15, корп.2). Организаторами Форума являются Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Оргкомитет Года Безопасного Интернета в России.

В Форуме примут участие представители Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства образования и науки РФ, Государственной Думы, Совета Федерации, Общественной палаты РФ, Совета Безопасности, представители более ста компаний, работающих в сфере информационно-коммуникационных технологий, общественных организаций, работники системы образования, специалисты в сфере педагогики, психологии, социологии, практики, занимающиеся обеспечением безопасности детей в интернете.

Это первый в России Форум, посвященный одной из самых актуальных проблем развития информационного общества. На Форуме будут подведены итоги Года Безопасного Интернета в России и представлены ключевые проекты и инициативы по обеспечению безопасности интернета. Секции и круглые столы посвящены перспективам, новым стратегиям и технологиям по решению проблемы создания этичной и безопасной интернет-среды для подрастающих поколений. В рамках мероприятия предполагается обсуждение и подписание общественного соглашения по принципам безопасности детей и молодежи в интернете.

8 февраля

Всероссийская конференция «Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы» состоялась 27-29 января 2010г. в г. Москве.

В рамках данной конференции сделана попытка понять возможности и ресурсы психологического обеспечения проекта «Наша Новая школа». На пленарной части перед психологами выступили представители Министерства образования и науки РФ, президент Федерации психологов образования РФ, ведущие представители психологической науки и практики. Из секций, на которых удалось побывать, наиболее продуктивной для практических психологов была секция «Инновационная модель психологической службы образовательного учреждения», которую возглавляли М.Р. Битянова (профессор МГППУ, директор ЦПСО «Точка Пси») и М.А. Егорова.


М.Р. Битянова в докладе «Психолог в образовании: основное противоречие» остановилась на 4 векторах кризиса психологии в образовании, а затем представила 6 моделей деятельности психолога в школе, а также технологию выбора одной из моделей в школе. Кроме того, она обратила внимание на новые подходы к реализации модели психолого–педагогического сопровождения при переходе на новые стандарты.


Одним из интересных выступлений на секции был доклад педагога–психолога МОУ «ОУ Гимназия № 13» г. Красноярска, федерального консультанта сообщества "СоцОбраз" Надежды Болсуновской на тему ‎ Возможности использования Интернет–технологий в практике работы психолога с родителями.

Марина Битянова отметила квест для родителей «Секреты адаптации ребенка к школе или Первоклассник.ru», разработанный межрегиональной командой» и предложила представить этот опыт в рамках Шестой Всероссийской недели школьной психологии.

После выступления Н.А. Болсуновской состоялась ее встреча с деканом факультета психологии образования МГППУ М.А. Егоровой и руководителями порталов «Психология для родителей» и «Детская психология для специалиста» по вопросам дальнейшего сотрудничества.

Более подробно с итогами конференции вы можете по ссылке Записки со Всероссийской конференции Психология образования Психологическое обеспечение Новой школы Ч.2

<p style="text-align:center;font-size:155%;color:#008B00;">С 29 января по 5 февраля 2010 года регионы - участники проекта 2008-2009 приглашают к участию в "Региональной мозаике"!!!

Ждем в нашей команде и хотим, чтобы полученный опыт, успехи и достижения сияли и помогали рождаться новым звездам и идеям!!!

Пилотные регионы 2008-2009 в сообществе "Социальное образование":

так мы живем:

Деятельность каждого Региона отражена на страницах Соцобраза:

События,Сетевые активности,Текущие дела

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ СООБЩЕСТВА СОЦОБРАЗ

Приглашаем Вас совершить путешествие региональными командами по страницам нашего сообщества. Мы хотим, чтобы наша увлеченность передалась и Вам. Мы с большой любовью и трепетом строим сообщество Соцобраз (Социальное образование)

Путешествуя, Вы заглянете в самые сокровенные уголки сообщества СОЦОБРАЗ и, надеемся, Вам понравится.

Все, что Вы увидите и узнаете, поможет по-другому взглянуть на свой опыт и откроет новые возможности.

Будьте самыми творческими и зажигательными участниками путешествия

"Открой для себя СоцОбраз!"

Время путешествия: 1-2 февраля 2010 года

25 января

В Тямшанской гимназии 21 января состоялся родительский всеобуч на тему: "Интернет в школе и дома: вопросы взаимодействия и безопасность". Родители познакомились с возможностями сети Интернет, которые дети используют в школе в учебное и внеучебное время. Это поиск информации, работа в сетевых проектах, ведение школьных блогов. Прошло ознакомление родителей учащихся со школьным сайтом. Проведена дискуссия по результатам межрегионального исследования "Интернет глазами детей", произведён анализ профайлов детей в социальных сетях. В конце всеобуча родители сформулировали для детей правила безопасного интернет-серфинга.Наши коллеги поделились планом мероприятия, надеясь, что этот материал поможет вам в проведении подобных всеобучей.

22 января

Новости Интернет-КЛУБа для детей и родителей

Перед Новым годом в Интернет-КЛУБе для детей и родителей школы №9 города Искитима Новосибирской области появились новые участники –подростки из соседней школы. Как только они узнали о такой интересной затее, то решили попробовать. Дома у многих даже нет компьютеров, а здесь – ещё и Интернет! А это возможность зарегистрироваться в социальных проектах, найти себя в сообществах по интересам! Ребята сразу приступили к работе в проектах нашего КЛУБа. По отзывам, им очень понравилось (особенно работа в проектах: получается быстро, запоминается легко, главное - результат налицо!)

После каникул и праздников наш КЛУБ наконец-то продолжил работу! Так как большинство родителей, познакомившись с социальными сервисами и получив навыки работы в них, стали посещать занятия всё реже, а больше работают из дома, мы решили переориентировать работу на подростков и детей группы риска (хотя и родителей видеть всё так же рады!) В среду, 20 января, прошёл тренинг на тему "Как приручить Интернет". Подростки рассказали о своих навыках работы в социальных сервисах и сделали заявки на новые темы. Оказывается, им интересно создавать что-то новое - от дизайнерских "штучек" до собственных проектов. Жаль, что появились фильтры на многие популярные сервисы (в связи с переменой правайдера)... Но от этого только вырастет творческий потенциал членов КЛУБа!!! Добро пожаловать в наш гостеприимный КЛУБ!

Краснощекова Татьяна Николаевна, школьный психолог

18 января

В Лондоне 12-15 декабря проходила самая большая образовательная выставка на планете BETT (British Educational Training and Technology Show).

Некоторые мысли, идеи, высказанные на выставке:

  • Профессор Митра считает, что группы детей, которые получают в свои руки компьютер, способны к самоорганизации. В качестве примера он приводит поразительный (но, по его словам, типичный) случай. Профессор Митра установил компьютер в защищенном корпусе в прибрежную тамильскую деревушку, недавно уничтоженную тайфуном. В компьютер были загружены уроки английского (который местные дети рыбаков не знали) и — в порядке эксперимента — материалы по генетике, секвенсированию ДНК и т.п. Через два месяца проф. Митра вернулся и выяснил, что дети освоили английский язык, изучили материалы по генетике и поняли их полную бесполезность в повседневной жизни, на что и пожаловались профессору.
  • Другим важным фактором профессор Сугата Митра из Университета Ньюкасла и профессор Джилли Салмон из Университетата Лестера называют фигуру «духовного лидера» — таким лидером может быть любая харизматическая персона, например, какая-нибудь уважаемая бабушка, или вышедший на пенсию учитель. Эти лидеры подвигают детей на самостоятельные занятия — получив доступ к Google и Википедии, ученики самостоятельно осваивают довольно сложные вещи.
  • Энтони Маллен, полицейский из Нью-Йорка с двадцатилетним стажем, который много лет занимался трудными подростками, некоторое время назад переквалифицировался в школьного учителя, и на педагогическом поприще достиг ошеломительного успеха: прошлой весной президент Обама вручал ему премию «Учитель года». Его выступление сводилось к тому же, о чем говорили британские профессора — детям нужен прежде всего авторитет, за которым они могут пойти за знаниями, и без подобного авторитета никакие информационные технологии образовательному процессу не помогут.
  • там, где образовательный процесс налажен, информационные технологии творят чудеса — или, как минимум, сильно упрощают дело.

Читайте подробнее...

14 января

Американские ученые провели масштабное исследование плюсов и минусов интернета. Главной его целью было выяснить, как дети и подростки в отдельно взятой стране общаются, учатся и отдыхают в цифровом пространстве. Для своего эксперимента, который длился три года, ученые привлекли более 800 американских подростков и их родителей. На изучение поведения подростков в цифровом пространстве фонды США выделили 50 млн. долларов. Проведенное исследование стало частью крупного проекта по изучению цифровых СМИ.

В результате ученые выявили, что пребывание в сети, онлайн-игры и общение с другими пользователями очень важны и полезны для нормального развития подростков. Итог исследования противоречит мнению многих родителей и учителей о том, что просиживание часами в интернете - это пустая трата времени.

“Пользуясь интернетом, тинэйджеры одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности, - считает автор опубликованного доклада Мими Ито. - Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками”.

Исследования также показали, что для определенной категории молодых пользователей сеть также является возможностью выразить свои творческие и технические способности.

“Например, любители японской анимации создают онлайн-клубы для обсуждений и даже сами пытаются создавать видеопродукцию. Они учатся редактировать, продюсировать и осваивают японский язык”

Источник

11 января

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ 3 ЭТАПА РЕГАТЫ

Мы отметили личные блоги, которые отличаются от остальных оригинальностью идеи, интерактивностью, регулярностью обновлений, вовлечением в диалог целевой аудитории, особой "изюминкой" (это не рейтинг, а перечисление):

Лидеры, школьные команды, которые выполнили задания, проявили сплоченность, выдержку, характер и умение организоваться на достижение цели:

1 место "Позитив" - 260 баллов

2 место "Блоговдохновение" 230 баллов

3 место Webtraiser.com, Шонкор, Бриз по 210 баллов

1 января

Дорогие друзья!

Поздравляем вас с Новым годом и Рождеством!

Пусть прошедший год запомнится вам особенным и ярким.

Пусть наступающий год станет для вас годом осуществления светлых надежд, замыслов и планов.

Пусть вас никогда не покидает творческое любопытство, искренность и уверенность в своих силах.

Пусть новый год будет успешным для вас и ваших близких.


Счастья вам в новом 2010 году!

.

.

Архив новостей 2009 года

Архив новостей 2008 года