ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для педагогов дополнительного образования !
Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы - средства социального Интернета (Веб 2.0).Пройдя тренинг вы научитесь использовать Интернет для организации соместной сетевой деятельности учащихся, их родителей, коллег-учителей, внешних экспертов.
Вы узнаете о том, как создать on-line анкету с автоматической обработкой результатов, как вести собственный блог,как создать рассылку материалов, провести дистанционное консультирование родителей и школьников , сетевое собрание для родителей.
Как итог тренинга - разработаете проект для родителей, который затем воплотите на практике.Также вы поучаствуете в обсуждении проектов коллег и тем самым обогатите ваши знания.
Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.
Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.
Рефлексия поможет вам проанализировать ход вашего обучения, выявить области знания и незнания, а также сигнализировать о необходимости помощи, поддержки или наоборот о ваших открытиях.
Не забывайте следовать четко по маршруту тренинга (учебным модулям), внимательно выполняя каждое задание. Только в случае правильного выполнения каждого модуля тренинг будет считаться завершенным.
Не пугайтесь и не сдавайтесь, если что-то не получается с первого раза. ПОМНИТЕ! с Вами рядом всегда есть надежные помощники: тренер-преподаватель и сетевой консультант, к которым Вы можете обратиться за помощью, индивидуальной консультацией в скайпе или через электронную почту.
Будьте внимательны и уважительны к своим коллегам. Учитывайте, что темп усвоения и осознания у всех разный, также разным может быть уровень владения Интернет технологиями и компьютерной грамотности.
Всегда следуйте старинной восточной мудрости: НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ СПРОСИТЬ!!!!
Команда тренеров-преподавателей, организаторов и консультантов тренинга желает Вам успехов в освоении учебных модулей тренинга!
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ ПО ПРОСТОРАМ ИНТЕРНЕТА!!!
Тренинг проводится с 1 по 16 марта 2010 года
Форма обучения: дистанционная.
|
В результате обучения участники тренинга будут уметь
- осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей в контексте основных направлений сетевой поддержки;
- организовывать сетевое консультирование родителей;
- организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого характера;
- проводить on-line анкетирование;
- анализировать потребности родителей, переводить их в формат задач и на основании этого подбирать адекватный Интернет-сервис для решения задачи.
В качестве способов фиксации результатов будут использованы:
- написание комментариев и эссе в БЛОГЕ КУРСА
- разработка анкеты-опроса для учащихся, родителей и др. с использованием сетевых сервисов
- создание коллективной статьи в вики
- создание вики-страницы проекта, направленного на организацию работы педагога дополнительного образования с родителями, материалов к проекту
|
|
Для работы на тренинге необходимо:
- познакомиться с памяткой "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
- познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
- для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
- заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренера vivlasenko и запросить установить контакт.
|
|
План работы на тренинге
Модули | Время | Результат
|
Подготовительный этап Регистрация в сообществе "СоцОбраз", в Google, в Открытом классе. | 2 марта | 1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", заполнение личной страницы участника.
Помощь:
3. Регистрация в http://Google.com
4.Внесение своего адреса на gmail.com в общую таблицу
5. Создание ссылки на страницу участника тренинга.
|
Модуль 1. Профессиональные задачи педагогов дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества | 1-5 марта | 1. Участие в скайп-чате.
2. Заполнена входная анкета слушателя.
2. Комментарий в блоге о дополнительном образовании. Вклад в коллективную вики-статью (создан перечень целей и задач деятельности педагога дополнительного образования).
3.Создана анкета по выбранной проблематике средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), ссылки на нее размещены в портфолио группы
4. Вклад в коллективную вики-статью (выявление потребностей и интересов целевых групп).
5. Выполнено задание в таблице "Проблема. Возможности ее решения с помощью Интернет -технологий"
6. Добавлены идеи на доску проектных идей Есть идея, прокомментированы идеи коллег, проведено голосование.
7.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА
8. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания
|
Модуль 2. Возможности использования блогов в организации работы педагога дополнительного образования с родителями | 6-10 марта |
1. Анализ блогов. По результатам анализа заполнить коллективную таблицу "Что такое хорошо?".
3. Разработка проекта личного блога. Результаты записать в таблицу "Проект блога".
4. Рефлексия в БЛОГЕ КУРСА
|
Модуль 3. Разработка сетевого проекта для родителей | 10-16 марта |
1. Проектной командой (объединяетесь по 3 человека), разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения.
2. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег, внесены правки в собственный проект
3. Участие в скайп-конференции 11 марта.
|
Итоговое задание: Подведение итогов и планирование дальнейшей реализации разработанных проектов | 15 - 16 марта |
1. Проектной командой в таблицу помещена информация о плане реализации и презентации реализованного проекта в портфолио группы
2. Итоговое эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА
3. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.
|
Цель
создание условий для развития у педагогов дополнительного образования специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.
|
Задачи
- Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования.
- Создание условий для осознания педагогами дополнительного образования ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
- Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия.
- Развитие умений:
- выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
- формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
- определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;
- организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
- фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
- «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
|
Рабочие страницы участников тренинга
Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, март 2010
Как оформить ссылку на страницу:
[[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице
Здесь размещаем ссылки на страницы участников:
ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Екимова Наталья Владимировна, Белгородская область
- Костромина Наталья Александровна, Вологодская область
- Щебланина Наталия Викторовна, Тамбовская область
- Болдина Маргарита Валерьевна,Тамбовская область
- Патеева Нурия Ахатьевна, Пензенская область
- Пяточкина Елена Ивановна, Пензенская область
- Бабичева Людмила Ивановна, Ростовская область
- Липский Максим Николаевич, Краснодарский край
- Трунов Михаил Владимирович, Краснодарский край
- Чуп Ольга Валерьевна, Краснодарский край
- Романычева Наталья Витальевна, Краснодарский край
- Миронова Марина Леонидовна, Челябинская область
- Скорочкина Марина Расульевна, Челябинская область
- Дианова Елена Алексеевна, Республика Бурятия
- Айтбаков Руслан Маннурович, Ханты-мансийский автономный округ
- Ахтямова Гульнара Муратовна, Ханты-мансийский автономный округ
- Митин Артём Геннадьевич, Ростовская область
участник:Сязи Елена Валерьевна/Cязи Елена,Калуга
|
Подготовительный этап
Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог дополнительного образования]]
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемым регионом, например: [[Категория:Ленинградская область]] или [[Категория:Республика Марий Эл]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/март 2010]] .
- Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
- Войдите в почтовую программу [1]
- Внесите свой адрес в общую таблицу
- Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
- Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
Участие в скайп-чате
Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: vivlasenko)
- Справка по работе с программой Skype
|
Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества
Скайп-чат допобразование Вопросы для скайп-чата 2 марта
- Что Вы ожидаете от тренинга?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
- Задачи тренинга: общие вопросы и установка на работу
- Сетевая дискуссия: "Возможности использования Интернет в организации работы педагога дополнительного образования": работаем по-старинке или выходим в сеть?
- Педагог дополнительного образования и родители - переход к работе с google Docs [ входная анкета слушателя].
|
Знакомство
Задача | Что необходимо выполнить
|
|
- Пройти [ входное анкетирование], ответив на вопросы
- Познакомиться, установить постоянное общение в группе.
- Для этого каждому участнику тренинга необходимо будет представиться в БЛОГЕ самым нестандартным образом, который только придет в голову. Из вашего представления должны быть ясны ваши профессиональные установки, интересы, хобби и т.д.
|
Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога дополнительного образования
Задача | Что необходимо выполнить
|
Проанализируйте должностные инструкции и задачи педагога дополнительного образования (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже) | Оставьте свои размышления о цели своей деятельности ЗДЕСЬ. Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
|
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксе, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий раздел | Впишите сформулированные и сгруппированные по категориям задачи педагога дополнительного образования в общую таблицу в разделе Задачи педагога дополнительного образования на странице *Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/март 2010 В результате коллективно создается свод задач педагога дополнительного образования
|
Рефлексия процесса обучения и итогов | Перейдите на страницу БЛОГА
Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
|
Ссылки для педагогов доп. образования
Задание 2. Анкеты
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетирования | Познакомиться с описанием работы по созданию:
Помощь по работе с сервисами по ссылке.
|
Разработка анкет | 1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
- Анкеты для учащихся, родителей, коллег и др.[2]
- Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с педагогом дополнительного образования и другими субъектами среды
2. Разместить ссылки на созданные анкеты в Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/март 2010
|
Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга | Примите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.
|
Задание 3. Выявление потребностей во взаимодействии педагога дополнительного образования с другими субъектами среды
Задача | Что необходимо выполнить
|
Представить перечень потребностей | От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите в Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/март 2010 свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом дополнительного образования в разделе "Нет проблем?!"
|
Выявить проблемы и интересы |
- По ссылке в "Есть идея!" впишите не менее 3 идей по использованию Интернет в работе педагога дополнительного образования с родителями на доску проектных идей.
Не забывайте указывать авторство.
|
Рефлексия процесса и результатов обучения
В БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Каковы на ваш взгляд, плюсы и минусы использования Интернет в деятельности педагога дополнительного образования?
- Каковы ваши впечатления от работы в первом модуле?
И на прощание... Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще...
|
Модуль 2. Возможности использования блогов в организации работы педагогов дополнительного образования с родителями
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко создавать тематические блоги, которые позволят педагогу дополнительного образования заинтересовать учащихся и родителей. Ваши блоги могут быть посвящены какой-то конкретной проблеме, а могут стать дневником вашей учебной группы. Определите своё направление и создавайте свой личный блог!
Задание 1. Блоги
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для создания блога | Познакомиться с описанием работы по созданию:
|
Познакомиться с предложенными материалами | Ссылки на материалы:
|
Познакомиться с предложенными блогами | Ссылки на блоги:
|
Проанализировать блоги | При анализе блога ответьте на вопросы:
- Как вы понимаете, что такое блог?
- Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
- Как блоги могут быть использованы в работе педагога дополнительного образования?
На основе проведенного анализа образоательных блогов заполните Гугл-таблицу "Что такое хорошо?"
|
Разработать проект личного блога участника | Перед созданием собственного блога ответьте на вопросы:
- Какова целевая группа Вашего блога?
- Каково назначение создаваемого блога?
- Каким должно быть наполнение Вашего блога?
Создайте собственный блог, опубликуйте внём первое сообщение.
Ответы на вопросы и адрес созданного блога внесите в Гугл-таблицу "Проект блога" . Зайдите блоги своих коллег и прокомментируйте опубликованные сообщения
|
|
Модуль 3. Разработка сетевого проекта для родителей
Скайп-чат допобразование 15 марта 2010 года Вопросы для скайп-чата
Коллеги, давайте проанализируем работу над проектом. Как складывалась эта работа? Что оказалось легко, а что вызвало затруднения? Что из полученного на тренинге Вы хотели бы применить на практике? Готовы ли Вы принять участие в реализации Вашего проекта? Каким может быть дальнейшее продолжение Вашей работы в сообществе Соцобраз?
Рекомендуемая литература и ссылки
Справочные материалы по работе с ресурсами
Дневники
- Скайп-чат педагогов дополнительного образования/2 марта 2010
- Скайп-чат педагогов дополнительного образования/10 марта 2010
|
|
|