Шаблон:План оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Шаблон оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов''' Шаблон соста...)
Строка 1: Строка 1:
'''Шаблон оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов'''
'''Шаблон оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов'''
 +
 +
'''Использование''' - в текст своей статьи вписываете '''Шаблон оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов'''
 +
 +
Шаблон составлен  [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&d_no=39315&ext=Attachment.aspx?Id=10047 на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.]
 +
 +
 +
='''Тема мероприятия'''=
 +
 +
 +
='''Целевая группа'''=
 +
 +
Учащиеся, родители учащихся, представители администрации учебного заведения, учителя-предметники
 +
 +
='''Время необходимое для проведения мероприятия'''=
 +
 +
 +
 +
='''Автор-разработчик (группа авторов) , форма реализации ( индивидуальная, командная)'''=
 +
 +
 +
='''Краткая аннотация к мероприятию'''=
 +
Опишите,  какую проблему предполагается решать, что планируется сделать в ходе мероприятия, а также получить на выходе.
 +
 +
Прочитав аннотацию, должна сложиться целостная картинка о мероприятии: проблеме, целях, идее, результатах. Кроме того, аннотация -это та вещь, прочитав которую, у коллег и экспертов складывается первое впечатление о работе в целом. Поэтому грамотная аннотация -это важно.
 +
 +
 +
='''Проблема и её  обоснование'''=
 +
Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость.
 +
 +
Проблема -это та трудность, тот  разрыв, которую(ый) мы должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и развитии моторики. И конечно важно не только поставить проблему, но и обосновать - в чем проявляется проблема, почему надо ее решать, каковы причины и истоки проблемы, а также описать существующие варианты решения проблемы.
 +
 +
Таким образом, в данном разделе необходимо:
 +
*поставить проблему
 +
*проанализировать ее причины
 +
*подвести к вариантам решения проблемы. которые затем найдут отражение в базовой идее.
 +
 +
='''Базовая идея'''= 
 +
Опишите базовые идеи решения поставленной проблемы, то есть что вы предлагаете делать, для того, чтобы решить поставленную проблему. Представьте те идеи, использование которых позволит решить проблему. Базовая идея должна вытекать из причин возникновения проблемы и по сути должна в той или иной мере снимать проблему.
 +
 +
Вариант оформления: мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему надо....
 +
 +
Например, чтобы развить  мышление учащихся, то надо сделать то -то и то –то, например, включить их в деятельность, давать пошаговые инструкции, организовать работу в группе, замотивировать через нестандартные приемы.....и т.д. Эти шаги в будущем и станут нашими задачами)
 +
 +
 +
='''Цели, задачи мероприятия'''=
 +
 +
'''Цель''' - это чего мы хотим достичь  в результате мероприятия.  Цель ставится на основании описанных проблем. Например, если у нас проблема -низкий уровень мышления, то мы и ставим цель -  развивать мышление. В мероприятии может быть несколько целей.
 +
 +
'''Задачи''' -  конкретные шаги к достижению нашей цели. Задачи ставят, исходя из общих идей, наших подходов к решению проблем.  Например, развивать умение работать по инструкции, организовать развивающую среду и т.д., то есть задачи - это конкретные шаги на пути к достижению нашей цели.
 +
 +
 +
='''Используемые методы, приемы, технологии'''=
 +
Опишите какие методы, технологии используются вами в ходе мероприятия.
 +
Используемые методы, приёмы, технологии должны соответствовать поставленным целям и задачам, а также возрастным особенностям целевой аудитории.И обязательно быть экологичными, то есть они не должны нанести вред участникам и вступать в разрез с кодексом психолога и законодательством РФ.
 +
 +
='''Новизна'''=
 +
 +
Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: новые приемы, методы, способы организации деятельности? Какие? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении?
 +
 +
 +
='''Используемые Инет -сервисы и их роль в рамках мероприятия'''=
 +
Перечислите Интернет-сервисы, которые вы используете в процессе проведения мероприятия и отметьте, как они "работают" на  поставленные цель и задачи.
 +
 +
 +
='''Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия'''=
 +
 +
Опишите,с какой целью  предполагается использовать Интернет в рамках мероприятия? Какова его роль? Важно,чтобы использование Интернет было осмысленным и целесообразным -без него на самом деле должно быть трудно обойтись.
 +
 +
 +
 +
='''Способы вовлечения участников в активную деятельность'''=
 +
 +
 +
Представьте, за счет чего участники будут включены в деятельность на мероприятии, что позволит им занимать активную позицию. Опишите, какая деятельность планируется на мероприятии? Предполагается ли  в ходе мероприятия использовать деятельностный подход,  в процессе применения которого  участники сами открывают новые знания.
 +
 +
 +
 +
 +
='''Ожидаемые результаты'''=
 +
 +
 +
Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны перекликаться с целями и задачами. Каждая задача обязательно  находит отражение в результатах.
 +
 +
 +
 +
 +
='''Предполагаемые сроки реализации'''=
 +
 +
 +
Опишите, когда вы планируете начать реализацию мероприятия.
 +
 +
 +
='''Ресурсы, необходимые для проведения'''=
 +
Укажите необходимые ресурсы для проведения мероприятия
 +
 +
 +
='''Ход мероприятия'''=
 +
Детально опишите сценарий Вашего мероприятия. Обратите внимание на логичность и целесообразность построения его структуры.
 +
 +
 +
='''Критерии  и способы оценки эффективности'''=
 +
 +
Приведите критерии, по которым вы сможете узнать эффективно прошло мероприятие или нет.
 +
Например, позитивная динамика развития или наличие позитивной обратной связи.
 +
 +
 +
Также опишите способы, с помощью которых вы сможете оценить эффективность мероприятия -например, проведение анкетирования, анализ продуктов деятельности и т.д.
 +
 +
 +
='''Возможности дальнейшего развития  мероприятия'''=
 +
Опишите, планируете ли вы продолжать дальнейшую работу с данной целевой группой по обозначенной проблеме. Если да, то как?
 +
 +
='''Использованная литература'''=
 +
 +
='''Использованные в ходе мероприятия Интернет -ресурсы'''=
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
[[Категория:Шаблоны]] он развёртывается и по правкам внутри работаем. (Обратите внимание!!! не работайте прямо в шаблоне!)
Шаблон составлен  [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&d_no=39315&ext=Attachment.aspx?Id=10047 на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.]  
Шаблон составлен  [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&d_no=39315&ext=Attachment.aspx?Id=10047 на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.]  

Версия 19:54, 24 апреля 2010

Шаблон оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов

Использование - в текст своей статьи вписываете Шаблон оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов

Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.


Содержание

Тема мероприятия

Целевая группа

Учащиеся, родители учащихся, представители администрации учебного заведения, учителя-предметники

Время необходимое для проведения мероприятия

Автор-разработчик (группа авторов) , форма реализации ( индивидуальная, командная)

Краткая аннотация к мероприятию

Опишите, какую проблему предполагается решать, что планируется сделать в ходе мероприятия, а также получить на выходе.

Прочитав аннотацию, должна сложиться целостная картинка о мероприятии: проблеме, целях, идее, результатах. Кроме того, аннотация -это та вещь, прочитав которую, у коллег и экспертов складывается первое впечатление о работе в целом. Поэтому грамотная аннотация -это важно.


Проблема и её обоснование

Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость.

Проблема -это та трудность, тот разрыв, которую(ый) мы должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и развитии моторики. И конечно важно не только поставить проблему, но и обосновать - в чем проявляется проблема, почему надо ее решать, каковы причины и истоки проблемы, а также описать существующие варианты решения проблемы.

Таким образом, в данном разделе необходимо:

  • поставить проблему
  • проанализировать ее причины
  • подвести к вариантам решения проблемы. которые затем найдут отражение в базовой идее.

Базовая идея

Опишите базовые идеи решения поставленной проблемы, то есть что вы предлагаете делать, для того, чтобы решить поставленную проблему. Представьте те идеи, использование которых позволит решить проблему. Базовая идея должна вытекать из причин возникновения проблемы и по сути должна в той или иной мере снимать проблему.

Вариант оформления: мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему надо....

Например, чтобы развить мышление учащихся, то надо сделать то -то и то –то, например, включить их в деятельность, давать пошаговые инструкции, организовать работу в группе, замотивировать через нестандартные приемы.....и т.д. Эти шаги в будущем и станут нашими задачами)


Цели, задачи мероприятия

Цель - это чего мы хотим достичь в результате мероприятия. Цель ставится на основании описанных проблем. Например, если у нас проблема -низкий уровень мышления, то мы и ставим цель - развивать мышление. В мероприятии может быть несколько целей.

Задачи - конкретные шаги к достижению нашей цели. Задачи ставят, исходя из общих идей, наших подходов к решению проблем. Например, развивать умение работать по инструкции, организовать развивающую среду и т.д., то есть задачи - это конкретные шаги на пути к достижению нашей цели.


Используемые методы, приемы, технологии

Опишите какие методы, технологии используются вами в ходе мероприятия. Используемые методы, приёмы, технологии должны соответствовать поставленным целям и задачам, а также возрастным особенностям целевой аудитории.И обязательно быть экологичными, то есть они не должны нанести вред участникам и вступать в разрез с кодексом психолога и законодательством РФ.

Новизна

Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: новые приемы, методы, способы организации деятельности? Какие? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении?


Используемые Инет -сервисы и их роль в рамках мероприятия

Перечислите Интернет-сервисы, которые вы используете в процессе проведения мероприятия и отметьте, как они "работают" на поставленные цель и задачи.


Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Опишите,с какой целью предполагается использовать Интернет в рамках мероприятия? Какова его роль? Важно,чтобы использование Интернет было осмысленным и целесообразным -без него на самом деле должно быть трудно обойтись.


Способы вовлечения участников в активную деятельность

Представьте, за счет чего участники будут включены в деятельность на мероприятии, что позволит им занимать активную позицию. Опишите, какая деятельность планируется на мероприятии? Предполагается ли в ходе мероприятия использовать деятельностный подход, в процессе применения которого участники сами открывают новые знания.



Ожидаемые результаты

Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны перекликаться с целями и задачами. Каждая задача обязательно находит отражение в результатах.



Предполагаемые сроки реализации

Опишите, когда вы планируете начать реализацию мероприятия.


Ресурсы, необходимые для проведения

Укажите необходимые ресурсы для проведения мероприятия


Ход мероприятия

Детально опишите сценарий Вашего мероприятия. Обратите внимание на логичность и целесообразность построения его структуры.


Критерии и способы оценки эффективности

Приведите критерии, по которым вы сможете узнать эффективно прошло мероприятие или нет. Например, позитивная динамика развития или наличие позитивной обратной связи.


Также опишите способы, с помощью которых вы сможете оценить эффективность мероприятия -например, проведение анкетирования, анализ продуктов деятельности и т.д.


Возможности дальнейшего развития мероприятия

Опишите, планируете ли вы продолжать дальнейшую работу с данной целевой группой по обозначенной проблеме. Если да, то как?

Использованная литература

Использованные в ходе мероприятия Интернет -ресурсы

он развёртывается и по правкам внутри работаем. (Обратите внимание!!! не работайте прямо в шаблоне!)

Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.


Тема мероприятия

Целевая группа

Учащиеся, родители учащихся, представители администрации учебного заведения, учителя-предметники

Время необходимое для проведения мероприятия

Автор-разработчик (группа авторов) , форма реализации ( индивидуальная, командная)

Краткая аннотация к мероприятию

Опишите, какую проблему предполагается решать, что планируется сделать в ходе мероприятия, а также получить на выходе.

Прочитав аннотацию, должна сложиться целостная картинка о мероприятии: проблеме, целях, идее, результатах. Кроме того, аннотация -это та вещь, прочитав которую, у коллег и экспертов складывается первое впечатление о работе в целом. Поэтому грамотная аннотация -это важно.


Проблема и её обоснование

Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость.

Проблема -это та трудность, тот разрыв, которую(ый) мы должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и развитии моторики. И конечно важно не только поставить проблему, но и обосновать - в чем проявляется проблема, почему надо ее решать, каковы причины и истоки проблемы, а также описать существующие варианты решения проблемы.

Таким образом, в данном разделе необходимо:

  • поставить проблему
  • проанализировать ее причины
  • подвести к вариантам решения проблемы. которые затем найдут отражение в базовой идее.

Базовая идея

Опишите базовые идеи решения поставленной проблемы, то есть что вы предлагаете делать, для того, чтобы решить поставленную проблему. Представьте те идеи, использование которых позволит решить проблему. Базовая идея должна вытекать из причин возникновения проблемы и по сути должна в той или иной мере снимать проблему.

Вариант оформления: мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему надо....

Например, чтобы развить мышление учащихся, то надо сделать то -то и то –то, например, включить их в деятельность, давать пошаговые инструкции, организовать работу в группе, замотивировать через нестандартные приемы.....и т.д. Эти шаги в будущем и станут нашими задачами)


Цели, задачи мероприятия

Цель - это чего мы хотим достичь в результате мероприятия. Цель ставится на основании описанных проблем. Например, если у нас проблема -низкий уровень мышления, то мы и ставим цель - развивать мышление. В мероприятии может быть несколько целей.

Задачи - конкретные шаги к достижению нашей цели. Задачи ставят, исходя из общих идей, наших подходов к решению проблем. Например, развивать умение работать по инструкции, организовать развивающую среду и т.д., то есть задачи - это конкретные шаги на пути к достижению нашей цели.


Используемые методы, приемы, технологии

Опишите какие методы, технологии используются вами в ходе мероприятия. Используемые методы, приёмы, технологии должны соответствовать поставленным целям и задачам, а также возрастным особенностям целевой аудитории.И обязательно быть экологичными, то есть они не должны нанести вред участникам и вступать в разрез с кодексом психолога и законодательством РФ.

Новизна

Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: новые приемы, методы, способы организации деятельности? Какие? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении?


Используемые Инет -сервисы и их роль в рамках мероприятия

Перечислите Интернет-сервисы, которые вы используете в процессе проведения мероприятия и отметьте, как они "работают" на поставленные цель и задачи.


Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Опишите,с какой целью предполагается использовать Интернет в рамках мероприятия? Какова его роль? Важно,чтобы использование Интернет было осмысленным и целесообразным -без него на самом деле должно быть трудно обойтись.


Способы вовлечения участников в активную деятельность

Представьте, за счет чего участники будут включены в деятельность на мероприятии, что позволит им занимать активную позицию. Опишите, какая деятельность планируется на мероприятии? Предполагается ли в ходе мероприятия использовать деятельностный подход, в процессе применения которого участники сами открывают новые знания.



Ожидаемые результаты

Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны перекликаться с целями и задачами. Каждая задача обязательно находит отражение в результатах.



Предполагаемые сроки реализации

Опишите, когда вы планируете начать реализацию мероприятия.


Ресурсы, необходимые для проведения

Укажите необходимые ресурсы для проведения мероприятия


Ход мероприятия

Детально опишите сценарий Вашего мероприятия. Обратите внимание на логичность и целесообразность построения его структуры.


Критерии и способы оценки эффективности

Приведите критерии, по которым вы сможете узнать эффективно прошло мероприятие или нет. Например, позитивная динамика развития или наличие позитивной обратной связи.


Также опишите способы, с помощью которых вы сможете оценить эффективность мероприятия -например, проведение анкетирования, анализ продуктов деятельности и т.д.


Возможности дальнейшего развития мероприятия

Опишите, планируете ли вы продолжать дальнейшую работу с данной целевой группой по обозначенной проблеме. Если да, то как?

Использованная литература

Использованные в ходе мероприятия Интернет -ресурсы