Возможности использования социальных сетей в социально-педагогической деятельности высших учебных заведений

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

В настоящее время, в связи с глобальными изменениями, происходящими в обществе, образование просто необходимо для того чтобы ориентироваться в современном мире, не потеряться в постоянно происходящих в нем переменах.Образование становится условием нашего выживания, особенно сейчас, на новом этапе технологической революции – информационно-компьютерном. А для нового подрастающего поколения данное пространство является уже необходимой и неотъемлемой частью их жизнедеятельности.

Особой приметой и реальностью современного этапа развития социально-педагогической работы образовательных учреждений России является интенсивное освоение представителями социально-педагогических служб новых сфер социальной поддержки детей и подростков в широком диапазоне образовательном пространства и поиска ресурсов и воспитательных возможностей социума для формирования современной личности.

Специалисты нашего Института социального образования УрГПУ в процессе подготовки Всероссийскому конгресса социальных педагогов «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ» не могли пройти мимо освещения вопросов, связанных с информатизацией социально-педагогической деятельности.

Одним из направлений информатизации образования является «дистанционное обучение». Открытое дистанционное образование предоставляет человеку возможность полного удовлетворения его образовательных потребностей, независимо от местонахождения, представляет возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте, применять полученные знания сразу на практике в своей организации, позволяет в процессе обучения получать консультации преподавателей и обсуждать все вопросы на форуме. В рамках данного направления предполагается введение курса "Сетевые технологии в социальной сфере", а также введение новой специализации "Социальный Интернет-педагог".

Ориентация на новый мир личности, изменяющийся мир ее социального окружения требует от всех образовательно-воспитательных структур постоянного профессионального совершенствования и эвристического типа построения своей профессиональной деятельности. Кроме того, периодическое обновление в сфере образования как профессиональной ориентации персонала, так и способов, приемов и средств работы с различными категориями детей и подростков вызывает острую потребность формирования целевых программ социально-педагогического сопровождения деятельности различных социальных служб учреждений образования.

Основу потенциала этого вида сопровождения составляют социально-педагогические технологии, которые становятся сегодня важнейшим механизмом формирования приращений в профессиональной деятельности специалистов различного профиля по разрешению многообразных проблем образовательно-воспитательного процесса. Исходя из этого, в Институте социального образования УрГПУ была создана рабочая группа преподавателей кафедры социальной педагогики, задачей которой будет изучение и внедрение в педагогический процесс вуза технологий сетевого взаимодейстивия социальных педагогов, детей и их родителей. На данный момент создается банк Профессиональных технологий социального педагога.

Нет сомнений, что технологии социально-педагогической работы сегодня за практиками, способными не только чувствовать и видеть тенденции жизнедеятельности детей и подростков, процессы формирования возможностей своей профессии, но и умеющими использовать естественный ход развития социальных событий в интересах своевременного и целесообразного разрешения жизненно трудных для подрастающего поколения ситуаций и социальной приватности самого специалиста. Именно поэтому в рамках практики студентов 3-го курса нашего Института сетевое взаимодействие с обучающимися места практики.

На наш взгляд, современный специалист в социально-педагогической области должен быть компетентен и в области информациооных технологий, и в области предметного (содержательного) компонента своей деятельности. В этом смысле можно с уверенностью утверждать, что сегодня соотношение технологического и предметного компонентов деятельности образовательных учреждений неизбежно стремится к гомеостазу.