Проект Наследники Великой Победы

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения=

Анкетирование, опросы, круглые столы, "ящик предложений", анализ прессы и т.п.

Название проекта

Наставники Великой Победы

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Учебные предметы: - начальное конструирование и моделирование - стендовый моделизм - изобразительное искусство - хоровое пение - фотостудия - театральное искусство, художественное чтение. Жизненные ситуации: знание истории своей Родины, годовщина Победы в Великой Отечественной войне, воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Решаемая проблема

Повышение уровня сформированности у детей, подростков и молодежи гражданской позиции, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к традициям и обычаям своего народа.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Жизненные ситуации показывают, что патриотическое стало насущной проблемой. Важно обсуждать эту тему с родителями, прежде всего потому что основы воспитания, в том числе и патриотического, закладываются в семье. Кроме этого педагоги всего от 2 до 6 часов в сутки могут влять на подростков, а дальше он уходит "на свободу", точнее улицу, где (при несформированности личностных качеств маленького человека) главным и более весомым словом станет высказывание Лидера группы, а далле могут последовать не обдуманные поступки...

Цель проекта

Развитие у детей, подросков и молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально-значимых качеств и умений, через включение их в образовательно-творческую деятельность.

Результаты проекта

Развитие у детей, подросков и молодежи гражданственности, патриотизма, приобретение профессионально-значимых качеств и умений. Проведение городского открытого фестиваля детского творчества "Наследники Великой Победы".

Целевая группа

Обучающиеся МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества", обучающиеся образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города Нижнего Новгорода, семьи обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи.

Что даст участникам работа в проекте

Осознание сопричастности к историческому процессу, интереса к новейшей истории Отечества; расширение исторических знаний и представлений; приобретение конкретных профессионально-значимых знаний, умений и навыков; развитие личности ребенка через изучение и приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Необходимо объединение усилий педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, семей.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

Предстоит самостоятельный поиск

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Изучение истории краеведения, России, традиций и культуры своего народа; тематические консультации по программному материалу (по материалам дополнительных образовательных программ).

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

По вопросам организации учебно-воспитательного процесса, организации и проведения массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Родительские комитеты, создание организационных групп по подготовке к массовым мероприятиям, фестивалям, конкурсам, фандрайзинг

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

По вопросам организации учебно-воспитательного процесса, организации и проведения массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов.


По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Содержание дополнительной образовательной программы, содержание конкурсов, фестивалей, создание экспертной комиссии, проведение семинаров-практикумов, круглых столов по обмену опытом, тематических консультаций, участие в сетевых проектах, использование интернет-ресурсов.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Сотрудников музеев, специалистов управления образования и социально-правовой защиты детства, методистов ИДЦ, прекдседателей методических объединений, работников МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества"...

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

Мониторинг, успеваемость в усвоении образовательных программ, анкетивание, тестирование

  • результаты проекта

мониторинг, результаты открытого городского фыестиваля детского творчества, анкетирование, тестирование

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Обращение к возможностям средств массовой информации, использование интернет возможностей

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыобщение в сети
Электронные таблицы в Google www.gmail.com для проведения мониторинга
Анкеты в Google www.gmail.com получение обратной связи от пользователей
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Википоиск и общение с единомышленниками
Блогисоздание совместного "продукта", общение
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..