Беседа с учащимися Моё настроение

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''''БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ 5-6 классов''''' ''Цели и задачи:'' * Формирование убеждения о необходимости уметь пр...)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
'''''БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ 5-6 классов'''''
'''''БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ 5-6 классов'''''
-
''Цели и задачи:''  
+
 
 +
'''''Цели и задачи:'''''  
* Формирование убеждения о необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать своё настроение.
* Формирование убеждения о необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать своё настроение.
* Дать учащимся понятие о настроении, о его влиянии на психологическое состояние человека.
* Дать учащимся понятие о настроении, о его влиянии на психологическое состояние человека.
Строка 9: Строка 10:
'''ХОД БЕСЕДЫ'''
'''ХОД БЕСЕДЫ'''
 +
* ''Знакомство''. Краткий рассказ о теме беседы.
* ''Знакомство''. Краткий рассказ о теме беседы.
Строка 16: Строка 18:
Словосочетания:
Словосочетания:
-
- Я
+
- Я сам
 +
 
- Мой класс
- Мой класс
 +
- Мои одноклассники
- Мои одноклассники
 +
- Мои увлечения
- Мои увлечения
 +
- Моя учёба
- Моя учёба
 +
- Моё настроение.
- Моё настроение.
Строка 36: Строка 43:
Настроение можно выразить:
Настроение можно выразить:
- словами (рассказать о настроении, описать его, назвать);
- словами (рассказать о настроении, описать его, назвать);
 +
- молчанием, с помощью мимики, жестов, позы;
- молчанием, с помощью мимики, жестов, позы;
 +
- с помощью цвета;
- с помощью цвета;
 +
- песней и др.
- песней и др.
* ''Упражнение №1''
* ''Упражнение №1''
Необходимо выразить настроение словами. Закончим предложения:
Необходимо выразить настроение словами. Закончим предложения:
 +
« Моё настроение сейчас…»
« Моё настроение сейчас…»
 +
«Оно такое потому, что …»
«Оно такое потому, что …»
 +
«Я хочу, чтобы сейчас…»
«Я хочу, чтобы сейчас…»
Строка 51: Строка 64:
* ''Упражнение №3''
* ''Упражнение №3''
Выразим настроение цветом. Игра «Цветопись»
Выразим настроение цветом. Игра «Цветопись»
 +
Красный цвет – прекрасное, хорошее настроение.
Красный цвет – прекрасное, хорошее настроение.
 +
Жёлтый – приятное, весёлое настроение.
Жёлтый – приятное, весёлое настроение.
 +
Зелёный – спокойствие.
Зелёный – спокойствие.
 +
Серый – тревожное, беспокойное настроение.
Серый – тревожное, беспокойное настроение.
 +
Чёрный – плохое настроение.
Чёрный – плохое настроение.
Строка 75: Строка 93:
* ''Некоторые принципы хорошего настроения'':
* ''Некоторые принципы хорошего настроения'':
1. Научитесь быть оптимистами, научитесь контролировать своё настроение;
1. Научитесь быть оптимистами, научитесь контролировать своё настроение;
 +
2. Старайтесь смотреть на различные ситуации с разных сторон, учитесь анализировать и при необходимости находить хорошее в плохом;
2. Старайтесь смотреть на различные ситуации с разных сторон, учитесь анализировать и при необходимости находить хорошее в плохом;
 +
3. Учитесь радоваться жизни, фиксировать все положительные моменты, не зацикливаться на неудачах;
3. Учитесь радоваться жизни, фиксировать все положительные моменты, не зацикливаться на неудачах;
 +
4. Стремитесь к разумной организованности, дисциплинированности, умейте правильно планировать свои дела;
4. Стремитесь к разумной организованности, дисциплинированности, умейте правильно планировать свои дела;
 +
5. Учитесь говорить «Нет», когда это необходимо;
5. Учитесь говорить «Нет», когда это необходимо;
 +
6. Регулярно занимайтесь физическим упражнениями, правильно питайтесь и высыпайтесь («В здоровом теле – здоровый дух»).
6. Регулярно занимайтесь физическим упражнениями, правильно питайтесь и высыпайтесь («В здоровом теле – здоровый дух»).

Текущая версия

БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ 5-6 классов

Цели и задачи:

  • Формирование убеждения о необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать своё настроение.
  • Дать учащимся понятие о настроении, о его влиянии на психологическое состояние человека.
  • Обогатить эмоциональную сферу учащихся позитивными переживаниями, познакомить с приёмами саморегуляции настроения.

Предполагаемый результат: Пробудить стремление у учащихся самостоятельно контролировать своё настроение и его проявления.

Беседа рассчитана на два урока. В беседе участвует весь класс без предварительной подготовки.

ХОД БЕСЕДЫ

  • Знакомство. Краткий рассказ о теме беседы.
  • Упражнение: «Мои эмоции»

«Две весёлые рожицы будут означать, что человек испытывает очень приятные и радостные чувства, что он доволен, ему хорошо. Две грустные рожицы означают, что человеку очень грустно, что у него плохое настроение, он чем-то недоволен. Одна радостная рожица означает, что человек испытывает хорошие чувства, но не в сильной степени. А одна грустная рожица будет означать, что человеку скорее грустно, чем радостно. Последняя рожица – безразличие, человеку всё равно» «Я буду называть слова, означающие что-то знакомое вам. Вам необходимо обдумать своё чувство, нарисовать те рожицы, которые наиболее точно отражают ваши чувства»

Словосочетания: - Я сам

- Мой класс

- Мои одноклассники

- Мои увлечения

- Моя учёба

- Моё настроение.

  • Обсуждение по теме занятия

Вопрос: Что такое настроение?

Настроение – это душевное состояние человека, то, как человек себя чувствует.

Вопрос: Какое бывает настроение?

Настроение бывает разным: весёлым, грустным, сердитым, недовольным, радостным, спокойным и др. То, что человек чувствует, как себя ощущает – это его настроение.

Вопрос: Как можно определить, какое у человека настроение? Как можно выразить своё настроение?

Настроение можно выразить: - словами (рассказать о настроении, описать его, назвать);

- молчанием, с помощью мимики, жестов, позы;

- с помощью цвета;

- песней и др.

  • Упражнение №1

Необходимо выразить настроение словами. Закончим предложения:

« Моё настроение сейчас…»

«Оно такое потому, что …»

«Я хочу, чтобы сейчас…»

  • Упражнение №2

Выразим настроение с помощью эмоциональной экспрессии лица человека.

  • Упражнение №3

Выразим настроение цветом. Игра «Цветопись»

Красный цвет – прекрасное, хорошее настроение.

Жёлтый – приятное, весёлое настроение.

Зелёный – спокойствие.

Серый – тревожное, беспокойное настроение.

Чёрный – плохое настроение.

  • Обсуждение по теме занятия

Вопрос: Вспомните ситуации, которые портят у вас настроение, вызывают раздражение и наоборот, ситуации, которые могут помочь вам «поднять настроение»? Работа по группам. Обсуждение результатов.

Вопрос: Человек с хорошим настроением, человек с плохим настроением – с кем вам приятнее общаться? Необходимо ли регулировать своё настроение, влиять на него? Можно ли сделать так, чтобы настроение зависело и от нас?

Настроению свойственно меняться. Оно иногда похоже на изменения в природе: то дождь, то солнце, то тишина, то ветер. У каждого человека в течение жизни формируются собственные способы контроля своего настроения. Умение контролировать своё настроение, свои эмоции, обладать самоконтролем и саморегуляцией можно считать важным свойством взрослого человека.

  • Упражнение №4

Предлагается продолжить высказывания: «Для того чтобы справиться с плохим настроением, я обычно…» «Мне необходимо держать себя в руках для того, чтобы…»

  • Упражнение: «Якорь» (желательно выполнять под музыку)

Учащимся предлагается, приняв удобную позу, расслабиться и вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести её в своём воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникали. Соединить крепко большой и указательный пальцы, повторить несколько раз. Возможно самопроизвольно вызвать у себя ощущение радости, приятного, хорошего настроения, сжимая пальцы в кольцо.

  • Некоторые принципы хорошего настроения:

1. Научитесь быть оптимистами, научитесь контролировать своё настроение;

2. Старайтесь смотреть на различные ситуации с разных сторон, учитесь анализировать и при необходимости находить хорошее в плохом;

3. Учитесь радоваться жизни, фиксировать все положительные моменты, не зацикливаться на неудачах;

4. Стремитесь к разумной организованности, дисциплинированности, умейте правильно планировать свои дела;

5. Учитесь говорить «Нет», когда это необходимо;

6. Регулярно занимайтесь физическим упражнениями, правильно питайтесь и высыпайтесь («В здоровом теле – здоровый дух»).