Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/25-27 февраля 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Рефлексия процесса и результатов обучения)
Строка 333: Строка 333:
|-
|-
|Возможность познакомиться с новыми ресурсами,получить возможность общения и обмена опытом между коллегами. Прекрасная возможность для самореализации.[[Участник:Насонова Марина Владимировна|Насонова Марина]] 12:36, 5 марта 2009 (UTC)|| Не всегда есть доступ к интернету. Подводит техническое обеспечение.[[Участник:Насонова Марина Владимировна|Насонова Марина]] 13:01, 5 марта 2009 (UTC)
|Возможность познакомиться с новыми ресурсами,получить возможность общения и обмена опытом между коллегами. Прекрасная возможность для самореализации.[[Участник:Насонова Марина Владимировна|Насонова Марина]] 12:36, 5 марта 2009 (UTC)|| Не всегда есть доступ к интернету. Подводит техническое обеспечение.[[Участник:Насонова Марина Владимировна|Насонова Марина]] 13:01, 5 марта 2009 (UTC)
 +
|-
 +
|Общение с коллегами, получить нужную информацию, распространение опыта работы, изучить новые возможности Интернет.[[Участник:Вера Ивановна|Ямщикова Вера Ивановна]] 17:15, 5 марта 2009 || Возникают технические трудности.[[Участник:Вера Ивановна|Ямщикова Вера Ивановна]] 17:16, 5 марта 2009
|Возможность общения и обмена опытом с коллегами. Возможность получить нужную информацию.[[Участник:Жукова Наталия Николаевна]]16:51 || Не всегда есть доступ к Интернету. Трудно освоить сразу все[[Участник:Жукова Наталия Николаевна]]16:53}
|Возможность общения и обмена опытом с коллегами. Возможность получить нужную информацию.[[Участник:Жукова Наталия Николаевна]]16:51 || Не всегда есть доступ к Интернету. Трудно освоить сразу все[[Участник:Жукова Наталия Николаевна]]16:53}
{{t2}}
{{t2}}

Версия 17:15, 5 марта 2009

Уважаемые коллеги! От имени организаторов и преподавателей тренинга хочу напомнить Вам, что Вы проходите дистанционное обучение, которое предусматривает самостоятельное рассмотрение всех модулей и выполнение всех заданий. Все подробные инструкции указаны на странице тренинга, всё предельно ясно расписано по шагам. По любым, возникающим у Вас, вопросам, вы можете обратиться к преподавателю или консультантам. Способ обращения любой: страница обсуждения преподавателя, скайп-контакт, электронная почта. Большинство участников так и поступают, поэтому вопросов, описанных выше, не возникает. Прошу учитывать также, что уровень подготовки всех 59 участников тренинга разный. Цель первого скайп-чата (его никто не называл конференцией, кстати) показать участникам возможности использования Skype, привлечь к активному обсуждению, выяснение проблем начала обучения. Вопросы для скайп-чатов тренинга также опубликованы на странице. Предполагается, что участники знакомятся с ними заранее. В дальнейшем, подобные мероприятия организуются на другом уровне в виде мастер-классов, чат-конференций. (Например, сегодня, 3 марта по теме: "Особые дети") Пожалуйста, будьте внимательны при прочтении страниц тренинга и информационных писем, направляемых Вам. Ссылки на разные посты блога даны специально, чтобы Вы смогли познакомиться с мнением участников предыдущих тренингов. Я думаю, найти в блоге нужную страницу с нужным заголовком не составит труда. Задачи обучения подробно изложены на главной странице тренинга. Желаем удачи в прохождении модулей тренинга. Ждем Ваших вопросов!

Содержание

Придумайте интересные названия для нашего сообщества

Как Вы считаете, как мы могли бы назвать наше сообщество?

Например можно так: "Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей" Насонова Марина17:14 25 февраля 2009

После сегодняшнего скайп-чата возник еще один вариант названия сообщества: "Сетевое сообщество активных участников воспитательного процесса" --Володина Елена 12:53, 27 февраля 2009 (UTC)

Я присоединяюсь к названию "Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей" Сергеева Анна 12:16, 2 марта 2009

Я тоже присоединяюсь к этому названию --E.Nikolaeva 11:01, 2 марта 2009 (UTC) Я хочу согласиться с Насоновой Мариной Медведева Светлана 14.26, 2 марта 2009

Предлагаю варианты: "Педагогическое сообщество неформального образования", "Педагогическое сообщество открытого образования" (Сапегин К.В.)

А мне кажется, надо сообщество ПДОшников отдельно создать (пион)

  • Давайте назовём "Образовательный многогранник" (многогранник имеет глубокий смысл)--Почаева Наталия 16:59, 2 марта 2009 (UTC)

Я за "Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей", а сообщество классных руководителей, по-моему, уже существует. Хотя предыдущее название тоже красиво!--Широкова Ирина 2 марта 2009 (UTC)

Предлагаю-"Открытое сетевое сообщество участников дополнительного образования" -ОССУДО, куда входят педагоги, родители, дети Сапрыкина Галина Антоновна 02/03/09(UTC)

Я присоединяюсь к названию "Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей" Таскаева Ирина 19:49, 3 марта 2009

Я присоединяюсь к названию "Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей" Гридина Вера 21:26, 3 марта 2009

Я присоединяюсь к названию "Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей" Железников Герман Петрович 9:45, 4 марта 2009

Я присоединяюсь к названию "Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей" --Galina nik 09:13, 4 марта 2009 (UTC)

А мне очень симпатичен "Образовательный многогранник" --Nattalik 11:00, 4 марта 2009 (UTC)

Я за "Образовательный многогранник". Очень емкое название. Звучит не так официально, более расположительно Волхонская В. М. 4 марта 2009 Я присоединяюсь к названию "Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей" Ямщикова Вера Ивановна 16.42, 4 марта 2009

Я одобряю название "Образовательный многогранник" -- Ольга Толстикова 17.51, 4 марта 2009

Предлагаю названия: "Сетевое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей"или "Дополнительное образование и воспитание"!--Крайняя Ирина 5 марта 2009

Смысл деятельности сообщества

Предложите свои варианты:

  • Цель сетевого сообщества: организация эффективного взаимодействия в рамках организации совместных сетевых проектов, обмен опыта с коллегами, решение общих проблем. --Крайняя Ирина 5 марта 2009


  • Развитие своих профессиональных компетенций посредством творческого интерактивного общения с коллегами, ближним и дальним кругом соратников в миссионерской деятельности на ниве российского дополнительного образования и воспитания юных граждан. Игишев Владимир
  • Повышение имиджа системы дополнительного образования и накопление успешных практик, направленных на творческую самореализацию личности ребенка --Брусницына 17:58, 18 ноября 2008 (UTC)
  • Поиск наиболее эффективных методик воспитания учащихся, обмен опыта с коллегами, поиск совместного решения проблемных педагогических ситуаций. Поиск ответов на профессиональные вопросы.--Натали 12:08, 23 февраля 2009 (UTC)
  • Взаимодействие для решения конкретных проблем (создание кейсов с описанием опыта), запуск "переговорной площадки", позволяющей оформить человеческий капитал (Сапегин К.В.)
  • Цель сообщества - это распространение опыта и его накопление.Привлечение детей и их родителей к активному участию в сетевых сообществах и прочих интернет - структурах. Насонова Марина 19:26, 24 февраля 2009 (UTC)
  • Совершенствование процессов информатизации в инновационном развитии системы дополнительного образования. --Skulenkova 17:08, 26 февраля 2009 (UTC)

Цель- организация дистанционного взаимодействия и обмен опытомЖукова Наталия14.43, 2 марта 2009 г.

  • Общение с коллегами для развития и совершенствования качества работы, повышения настроения и увлеченности работой. Ляля Бикчентаева
  • Сотрудничество активных участников воспитательного процесса в жизнедеятельности классного коллектива. --Володина Елена 12:59, 27 февраля 2009 (UTC)
  • Повышение профессиональной компетенции педагогов и качества образовательных программ --Сергеева Анна12:28 2 марта 2009

Цель сообщества - обмен опытом с коллегами, консультирование, повышение статуса системы ДОД--E.Nikolaeva 11:18, 2 марта 2009 (UTC) Соглашусь с коллегами, цель деятельности сообщества - общение, обмен опытом, обобщение опыта, консультирование по различным вопросамМедведева С.А. 14.35, 2 марта 2009

  • А кроме того, повышение статуса профессии педагога дополнительного образования, привлечение внимания общественности и родителей к проблемам дополнительного образованияПикалова Ольга Николаевна
  • Совместный поиск путей решения проблем, обмен опытом.--Почаева Наталия 17:02, 2 марта 2009 (UTC)
  • Цель сообщества - организация взаимодействия (сотрудничества) ПДО и классных руководителей, поиск совместных путей решения накопившихся проблем в воспитании и обучении--Широкова 17:12, 2 марта 2009 (UTC)
  • Цель сообщества - организация взаимодействия родителей и классных руководителей для повышения качества образования и создание комфортных условий обучения--Шишмарева Галина 12:23, 3 марта 2009
  • Получение комментариев, экспертной оценки, отношения, советов при создании учебных программ, планов работы, сценариев, обсуждении проблемных ситуаций --Кнауб В.Т. 06:22, 3 марта 2009 (UTC)
  • Обсуждение и проведение совместных мероприятий Кнауб В.Т. 06:22, 3 марта 2009 (UTC)
  • Цель любого сообщества состоит в том, что оно (сетевое сообщество) предоставляет возможность решить личные цели и задачи его участников за счет ресурсов друг друга, т.е. в том случае, когда своих ресурсов недостаточно - привлекаются ресурсы сетевых участников.--Козырева Елена 06:59, 3 марта 2009 (UTC)
  • Целью сообщества является, в том числе и обмен мнениями по профессионально значимым вопросам, помощь родителям и ученикам в рамках СДО, обмен опытом работы, совместное решение проблем. Сапрыкина Галина Антоновна 03/03/09 (UTC)
  • Целью сообщества является также организация ээфективного взаимодействия в рамках организации совместных сетевыэх проектов --Galina nik 09:55, 4 марта 2009 (UTC)
  • Интергиция передовых веяний в образовательм процессе на современном этапе. Коллективное решение поставленных образовательных задач. Самареализация в социуме педагога доп. образования. Железников Герман Петрович
  • В сетевом сообществе создается уникальная, особая атмосфера, которая организует и вдохновляет участников. Необходимо помнить, что людям очень важно, что их видят, что их уважают, что они могут присоединиться и поучаствовать в совместном проекте, вложить свои силы, получить отклик на свою работу. Для того чтобы участники активно участвовали в сообществе необходимо использовать разнообразные формы взаимодействия: тренинги, форумы, совместно разрабатываемые рекомендации, анкетирование, обмен сообщениями, добавление комментариев, ведение блогов и т.д. Астанкова Наталья Валерьевна 11:42, 4 марта 2009

Смысл в том, что такое сообщество позволяет нам не оставаться один на один со своей проблемой, а найти наиболее подходящий выход из ситуации. Поделиться своим опытом, возможно помочь другим или найти поддержку для себя. --Nattalik 11:01, 4 марта 2009 (UTC)

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Волхонская В.М.12:50, 4 марта 2009

[Сотрудничество, обмен опытом с коллегами, использование новых возможностей Интернет[Участник: Вера Ивановна | Ямщикова В.И.]]16:53, 4 марта 2009

{{Согласна с Наталией Киселёвой в том, что деятельность Сообщества должна быть направлена на возможность поиска “наиболее эффективных методик воспитания учащихся, обмен опыта с коллегами, поиск совместного решения проблемных педагогических ситуаций. Поиск ответов на профессиональные вопросы.” Ольга Толстикова, 21.25, 4 марта}}

Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Важно!!! Для того, чтобы определиться с потребностями различных целевых групп, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества, представьте себя в этой роли. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом-психологом /социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем.

Потребности

  • родителей в сетевом сообществе
    • получать квалифицированную помощь опытного педагога-психолога и классного руководителя;-- Сергеева Анна
    • иметь доступ к подборке полезных ссылок по воспитанию детей школьного возраста;-- Сергеева Анна
    • отстаивать свои интересы (предъявление позиции заказчика или клиента) - Сапегин К.В.
    • "общественная экспертиза" идей, методик (влияние на качество)- Сапегин К.В.
    • получать(и передавать) своевременную информацию об успехах и неудачах ребёнка, а так же квалифицированную помощь психолога, классного руководителя--Почаева Наталия 17:27, 2 марта 2009 (UTC)
    • участвовать в создании комфортных условий обучения детей (психологических, нравственных, эстетических ит.д)--Шишмарева Галина 12:30, 3 марта 2009
    • получать своевременно информацию о возможностях системы ДО для развития своего ребенка, получать помощь специалистов для вовлечение ребенка в систему ДО Сапрыкина Галина Антоновна 03.03.09 (UTC)
    • получение своевременной квалифицированной помощи по воспитанию и развитию своего ребёнка--Широкова 14:12, 3 марта 2009 (UTC)
    • возможность отслеживать образовательный процесс изнутри, своевременно корректировать свои желания и потребности своего ребенка -- Железников Герман Петрович
    • возможность общения родителей между собой по заданной проблеме - Медведева Светлана
    • возможность совместного с детьми участия в Интернет-проектах --Galina nik 10:01, 4 марта 2009 (UTC)
    • получение информации об интересных способах организации досуга детей, о видах совместной работы детей и родителей во внеурочное время. - Волхонская В. М.
    • возможность расширения круга единомышленников, возможность увидеть проблему с разных точек зрения. (Анфалова Н.В.)
    • Возможность контролировать и отслеживать успехи своих детей в учебной и творческой деятельности.Насонова Марина 13:44, 4 марта 2009 (UTC)
    • получение информации о способах организации досуга детей, о видах совместной работы детей и родителей. - Крайняя Ирина, 5 марта

Возможность делиться опытом по воспитанию детей[[--Ямщикова Вера Ивановна 16:59, 4 марта 2009

    • Возможность поиска ответа на возникший вопрос в удобное для себя время.-- Ольга Толстикова 22:05, 4 марта
  • учащихся в сетевом сообществе
    • получать квалифицированную помощь опытного преподавателей-предметников;-- Сергеева Анна
    • иметь доступ к подборке полезных ссылок по различным школьным предметам;-- Сергеева Анна
    • иметь возможность делиться со сверстниками интересными идеями -- Сергеева Анна
    • предъявление позиции потребителя (старшеклассники)- Сапегин К.В.
    • Консультации по учёбе, просто общение на разные темы.--Почаева Наталия
    • Получения опыта партнерской работы со сверстниками и учителями.--Шишмарева Галина
    • получать квалифицированную помощь при выборе курсов в системе ДО Сапрыкина Галина Антоновна03.03.09 (UTC)
    • знакомиться со сверстниками, создавать группы по интересам, обмениваться ссылками, видеороликами, фотографиями, кодами для прохождения компьютерных игр - общаться со своими на своем языке! --Козырева Елена 07:35, 3 марта 2009 (UTC)
    • создание коллектиных сетевых проектов, общение со сверстниками--Широкова 14:12, 3 марта 2009 (UTC)
    • дополнительная мативация развития своих компетенций -- Железников Герман Петрович
    • получать квалифицированную помощь психологов и подростковых врачей;-- Таскаева Ирина 13:55 04/03/2009
    • Реализовывать свой творческий потенциал, участвуя в различных интернет-проектах. - Волхонская В. М.
    • расширение собственного кругозора, возможность быть услышанным и не остаться на едине со своей проблемой. (Анфалова Н.В.)
    • Возможность участвовать в различных конкурсах, олимпиадах[[--Ямщикова Вера Ивановна 17:05, 4 марта 2009
    • Возможность получить при виртуальном общении ответ на интересующий вопрос, который ученик не может задать в реальной жизни (стесняется, не хочет показаться глупым и т. д.)-- Ольга Толстикова 22:09, 4 марта
    • Применить свой творческий потенциал через участие в проектной деятельности, общение со сверстниками, приобретение опыта в межличностных отношениях. - Крайняя Ирина5 марта
    • Возможность для самореализации и проявления своих способностей не только на школьном уровнено и на уровне страны.--Насонова Марина 12:25, 5 марта 2009 (UTC)


  • учителей в сетевом сообществе
    • получать квалифицированную помощь от своих коллег;-- Сергеева Анна
    • иметь доступ к подборке полезных ссылок по своей профессии;-- Сергеева Анна
    • иметь возможность делиться с коллегами своими профессиональными наработками -- Сергеева Анна
    • опыт взаимодействия, освоение новых эффективных инструментов (методик работы в веб-средах)- Сапегин К.В.
    • консультация психолога по решению проблем в работе; психологическая поддержка самого педагога --Почаева Наталия 17:27, 2 марта 2009 (UTC)
    • Получение юридических консультаций как профессиональных, так и бытовых. --Шишмарева Галина 12:42 3 марта 2009 г.
    • получение необходимой информации, повышение собственного статуса, получение новых идей, возможность получения результатов, документов. необходимых при аттестации --Knaub 06:30, 3 марта 2009 (UTC)
    • иметь возможность: поделиться опытом работы с коллегами, получить помощь при решении профессиональных проблем, познакомиться с мнениями коллег по профессиональным вопросам Сапрыкина Галина Антоновна 03.03.09 (UTC)
    • получать достоверную информацию (отзывы участников) о том, где и какого качества можно пройти повышение квалификации - очно и на дистанционной основе --Козырева Елена 07:40, 3 марта 2009 (UTC)
    • обмен опытом, повышение квалификации, осознание того, что не только тебя это волнует--Широкова 14:12, 3 марта 2009 (UTC)
    • возможность неформального общения на профессиональные темы -- Железников Герман Петрович
    • расширение профессиональных познаний, обмен опытом. (Анфалова Н.В.)
  • расширение своей профессиональной базы знаний и возможность обмена опытом между педагогами. --Насонова Марина 12:25, 5 марта 2009 (UTC)
    • Сотрудничество и обмен опытом с коллегами,возможность использовать новые ресурсы Интернет[[--Ямщикова Вера Ивановна 17:07, 4 марта 2009
    • Поиск единомышленников, возможность увидеть разные точки зрения на волнующий вопрос-- Ольга Толстикова 22:11, 4 марта
    • обмен опытом, повышение квалификации, использование новых форм работы--Крайняя Ирина 5 марта 2009
  • других субъектов среды (укажите каких)

5**Иметь доступ к полезным ссылкам для педагогов ДОД--E.Nikolaeva 11:24, 2 марта 2009 (UTC)

    • в совместной работе и взаимодействии с педагогом-психологом/социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем
    • Рекомендации для работы классного руководителя--Насонова Марина 19:29, 26 февраля 2009 (UTC)
    • Методические рекомендации для классных руководителей, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации--Сергеева Анна 12:48, 2 марта 2009 (UTC)
    • коллег-педагогов по специфике деятельности педагогов ДОД --Galina nik 10:01, 4 марта 2009 (UTC)
    • Очень важно растить личность , умеющую распознать подлинные свои желания и потребности, следующую им, и при этом соответствующую требованиям внешней ситуации! у системы ДОД для этого масса возможностей. пион --Пион 13:27, 2 марта 2009 (UTC)
    • Не уверен, что надо именно растить... Вырастут без нас, вопреки нам... Наша задача - создать насыщенную возможностями и рефлексивной практикой среду... Научить моделировать процесс самоообразования... Страховать в этом пути... - К.В. Сапегин
    • Согласна с Сапегиным К.В., вырастут и без нас, нам нужно показать что есть хорошо, а что есть плохо. Выбирать они всё равно сами будут. Для этого педагогам нужно идти на шаг впереди детей, а мы пока отстаём (никого обидеть не хотела), поэтому дети берут от цифровых технологий всё подряд без разбору, мы не успеваем за ними. Поэтому, собственномы здесь, чтобы догнать и перегнать--Почаева Наталия 17:35, 2 марта 2009 (UTC)
    • Учить, по-моему,этике общения необходимо всех: учителей, учеников, сверстников, пототому что все находятся в одном образовательном пространстве. Все должны выстраивать взаимоуважительные отношения по отношению к друг другу,как добрые партнеры, которые очень заинтересованы в друг друге..--Шишмарева Галина 12:51, 3 марта 2009
    • администрации ОУ, получение внешней оценки деятельности педагогов ДО, представление своего опыта, реклама ОУ, привлечение дополнительных творческих возможностей для развития ОУ --Knaub 06:33, 3 марта 2009 (UTC)
    • молодежные, социальные, политические организации получают возможность увидеть образовательный и воспитательный процесс "изнутри", что дает им возможность внести свой вклад в развитие этих направлений. (Анфалова Н.В.)
    • Объединение усилий всех субъектов воспитательного процесса с целью создания "насыщенной возможностями и рефлексивной практикой среды"(К.В. Сапегин )-- Ольга Толстикова 22:15, 4 марта
    • в совместной работе и взаимодействии с педагогом-психологом/социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем Крайняя Ирина 5 марта

Свод задач педагога дополнительного образования, классного руководителя

Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения!
Создать ребенку условия для раскрытия своих индивидуальных способностей,приобрести опыт межличностных отношений среди сверстников, формирование детского коллектива --Крайняя Ирина 5 марта 2009 Помочь родителям в нахождении контакта с ребенком, поддержать их в трудной ситуации, объяснить возрастные особенности ребенка. --Крайняя Ирина 5 марта 2009 Привлечь к созданию и развитию общей коммуникативной среды, в которой ребенок будет чувствовать себя уверенно, которая будет способствовать его развитию . --Крайняя Ирина 5 марта 2009 Организация сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.--Skulenkova 12:26, 26 февраля 2009 (UTC) Совершенствование процессов информатизации в инновационном развитии системы дополнительного образования. Интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности педагогов дополнительного образования. --Skulenkova 12:26, 26 февраля 2009 (UTC) Способствовать многогранному общению, создавать диалоговую среду, провоцировать - К.В. Сапегин
Передать учащимся знания, умения и навыки социального общения людей, опыта поколений Насонова Марина 17:14 25 февраля 2009 Проводить мониторинг влияния родителей на школьную и внешкольную деятельность воспитанников Насонова Марина17:14 25 февраля 2009 Пригласить учителей предметников, администрацию школьную соц.службу школы к участию в воспитательном процессе.Насонова Марина17:14 25 февраля 2009
Выявлять творческие способности обучающихся, способствует развитию их интересов и склонностей. Астанкова Наталья Валерьевна14:00 26 февраля 2009Оказывать консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) в пределах своей компетенции. Астанкова Наталья Валерьевна14:00 26 февраля 2009 Организовывать взаимодействие с педагогическими работниками, специалистами различных социальных служб и административных органов. Астанкова Наталья Валерьевна14:00 26 февраля 2009
Создание условий для формирования классного коллектива и развития творческой индивидуальности учащихся. --Володина Елена 13:04, 27 февраля 2009 (UTC)Вовлечение в совместную с учащимися деятельность.--Володина Елена 13:14, 27 февраля 2009 (UTC)Приглашение учителей-предметников, представителей администрации для участия в родительских собраниях, лекториях. --Володина Елена 13:15, 27 февраля 2009 (UTC)
Думается, что одна из ключевых задач - оформление субъектной позиции ребенка, для этого педагог и классный руководитель должны владеть методиками фасилитирования, позволяющими вывести обучающегося к своим смыслам, создать прецедент "вживания" в ситуацию, отношения к каждому действию как к событию (К.В. Сапегин)Содействие повышению педагогической культуры родителей через родительский лекторий и родительские собрания. --Володина Елена 13:12, 27 февраля 2009 (UTC)обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга.

Сапрыкина Галина Антоновна3 марта 2009 (UTC)

Одна из задач ДОД - раскрытие потенциальных возможностей ребенка, развитие и социализация личности--E.Nikolaeva 11:24, 2 марта 2009 (UTC)ведение широкой просветительской работы о важности процесса занятий творчеством, а не конечном результате его прежде всего с родителями и руководителями УДОД. --Пион 13:37, 2 марта 2009 (UTC)Способствовать формированию эстетического, духовного начала в личности ребенка
Научить их общаться.Показать,что общение может быть не только обсуждением модных нарядов или музновинок,но и образовательным, открывающим путь к болшим возможностям. Те же музновинки можно обсудить так, что вырастут дизайнеры--Почаева Наталия 18:05, 2 марта 2009 (UTC) Сделать так, чтобы родители были союзниками. Чтобы им хотелось о своём ребёночке узнавать больше и самому рассказывать о нём, чем больше информаци мы и родители, имеем, тем больше способов для сближения.--Почаева Наталия 18:05, 2 марта 2009 (UTC)Совместно с психологом проводить изучение личности ребёнка,знакомить учителей предметников , а так же администрацию с особеностями ученика. Совместно с психологом подбирать литературу или сообщество, где можно почерпнуть инфрмацию по работе с учётом их особенностей.--Почаева Наталия 18:05, 2 марта 2009 (UTC)
Учить толерантному отношению к сверстникам, учителям, родителям и т.д. --Шишмарева Галина 13:30, 3 марта 2009 (UTC) Учить родителей относится к детям так, как хотели бы они отношения со стороны детей к себе.--Шишмарева Галина 13:35, 3 марта 2009 (UTC)Учить толерантному отношению учителей, воспитателей, т.е. всех учасников учебного процесса к членам коллектива школы,ученикам, родителям.--Шишмарева Галина 13:41, 3 марта 2009 (UTC)
Формировать компетентности обучающихся, которые помогли бы им стать в будущем успешными личностями. --tatkam1114.51, 3 марта 2009 Одна из задач дополнительного образования — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества.--Skulenkova 00:43, 26 февраля 2009 (UTC)Обеспечение эффективности управления информационно-методическими ресурсами, совместимости стандартов обмена информацией.--Skulenkova 12:26, 26 февраля 2009 (UTC)
Cоздание оптимальных условий для раскрытия личностного потенциала ребёнка--Широкова Ирина 3 марта 2009 (UTC)Привлечение родительского сообщества к управлению воспитательным процессом в рамках образовательного учреждения--Широкова Ирина 3 марта 2009 (UTC)Создание условий для эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон--Широкова Ирина 3 марта 2009 (UTC)
Способствовать социализации личности Жукова Наталия14.49, 2 марта 2009 ......
Развитие компетентно-ориентированного мышления -- Железников Герман Петрович Помощь в социальной адаптации родителей в совремееных условиях образовательного процесса детей -- Железников Герман Петрович Исключительно взаимопомощь и поддержка -- Железников Герман Петрович
Помочь ребенку раскрыть свои способности, найти дело "по душе", помочь развить коммуникативные навыки. --Nattalik 11:22, 4 марта 2009 (UTC) Помочь родителям увидеть внутренний мир ребенка, научить справляться с трудностями воспитания. --Nattalik 11:30, 4 марта 2009 (UTC) Привлечь к созданию и развитию общей коммуникативной среды, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно, которая будет способствовать развитию его навыков социального общения. --Nattalik 11:30, 4 марта 2009 (UTC)
Помочь подросткам реализовать их актуальные потребности в самопознании, в самооценке, в самоопределении, в самовоспитании, в психической и эмоциональной независимости, в достижении определённого социального статуса и т.д.--Ольга Толстикова 22:22, 4 марта 2009 Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей, способствующее развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах. --Ольга Толстикова 22:28, 4 марта 2009 Создание общими усилиями ситуации успеха, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка.--Ольга Толстикова 22:30, 4 марта 2009
... Поддержка совместной творческой деятельность детей и родителей -- Волхонская В.М. Совместный поиск инновационных форм работы. Развитие партнерства и взаимодействия. Изучение методов диагностики результатов образовательной деятельности.-- Волхонская В.М.
На сегодняшний день, на мой взгляд,главная задача классного руководителя помочь адаптироваться воспитанникам в современном мире.-- Ямщикова Вера Ивановна 14:39, 5 марта 2009 Педагогическое просвещение родителей,создание единого коллектива детей и родителей. --Ямщикова Вера Ивановна 14:44, 5 марта 2009 Создание единого воспитательного пространства.--Ямщикова Вера Ивановна 14:45, 5 марта 2009
.........

Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет

Ссылки на созданные проекты

Разместите ниже ссылку на созданный Вами проект. Посмотрите проекты других участников, примите участие в обсуждении проектов.


Заголовок ссылки --Жукова Н.Н. 12:10, 4 марта 2009 (UTC)


Оставьте свои комментарии в блоге рефлексии тренинга

Таблица «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»

Достоинства Проблемы
Можно быстро решить проблему, получить совет от коллег, разобраться в причинах и следствиях трудных рабочих ситуаций--Почаева Наталия 20:13, 2 марта 2009 (UTC)Технические: отсутствие интернета--Почаева Наталия 20:13, 2 марта 2009 (UTC)
Приятно работать коллективно, методом мозгового штурма - Сергеева АннаНеудобное время для общения в скайпе: через полчаса после окончания рабочего дня - Сергеева Анна
Работа в сетевом сообществе позволяет считаться с мнением других участников, изучать опыт других, стараться выглядеть не хуже других, тем самым расширять свои знания - Шишмарева Галина Время, конечно, неудобно для общения в скайпе, потому что живем в разных часовых поясах, а не только в Москве. Как мне кажется, этот вопрос нужно было бы обсуждать с регионами, чтобы было более удобно для всех. - Шишмарева Галина
Удалось найти соратников для реализации совместных проектов--Skulenkova 20:46, 4 марта 2009 (UTC)Семантическая сложность wiki среды для начинающих--Skulenkova 20:46, 4 марта 2009 (UTC)
Интересно осваивать новый способ общения с коллегами - Таскаева Ирина..Достаточно сложная вики-среда для не очень опытного пользователя - Таскаева Ирина
Очень интересно коллективное творчествоДождикова Галина НиколаевнаОсвоение новой для меня вики-среды идет не так быстро, как хотелось бы Дождикова Галина Николаевна
Возможность познакомиться с работами моих коллег по тренингу, узнать их мнения по разным вопросам, совместно делать выводы по актуальным проблемам.Астанкова Наталья Не получилось высказаться в совместном обсуждении в скайпе.[[Участник:Астанкова Наталья Валерьевна|Астанкова Наталья]
Эффективное сочетание творческой активности педагогов и форм коммуникативных взаимодействий.Широкова Ирина Технические проблемы, проблема гиперинтерактивности, когда коммуникаций много, а суть проблемы ушла в разговоры Широкова Ирина
За подробно и грамотно разработанными инструкциями, заданиями, текстами и вопросами видна большая и серьезная работа координаторов, модераторов сообщества - без этих людей и позиций профессиональному сообществу существовать было бы затруднительно, если не невозможно Козырева Елена 09:47, 5 марта 2009 (UTC) На момент первого захода на сайт опешила от обилия материала - возможно его стоило бы не так плотно подавать, разбавляя картинками и пр. Сложность визуального восприятия большого количества текста у меня породило сначала панику, пересилив которую я начала разбираться с тем, что же все-таки предстоит делать... Козырева Елена 09:47, 5 марта 2009 (UTC)
Возможность познакомиться с новыми ресурсами,получить возможность общения и обмена опытом между коллегами. Прекрасная возможность для самореализации.Насонова Марина 12:36, 5 марта 2009 (UTC) Не всегда есть доступ к интернету. Подводит техническое обеспечение.Насонова Марина 13:01, 5 марта 2009 (UTC)
Общение с коллегами, получить нужную информацию, распространение опыта работы, изучить новые возможности Интернет.Ямщикова Вера Ивановна 17:15, 5 марта 2009 Возникают технические трудности.Ямщикова Вера Ивановна 17:16, 5 марта 2009 Возможность общения и обмена опытом с коллегами. Возможность получить нужную информацию.Участник:Жукова Наталия Николаевна16:51 Не всегда есть доступ к Интернету. Трудно освоить сразу всеУчастник:Жукова Наталия Николаевна16:53}

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества

Как развивать сообщество?

  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:


Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
Прежде всего, необходимо обозначить проблему обсуждения. Чем острее она будет, тем больше будет собеседников и мнений. Создать команду коллег-единомышленником для работы в сетевом сообществе и для привлечения в сообщество новых участников. Анонсировать сообщество: рассказать о его целях, задачах и возможностях. Подобрать материал (интернет-ссылки) по озвученной проблеме, который мог бы быть полезен для общего знакомства и обсуждения. - Сергеева Анна Прежде всего, необходимо привлечь коллег-единомышленников, наиболее активных родителей, возможно самих учащихся ( это зависит от того, какая проблема обсуждается)- Сергеева АннаЗаинтересованность зависит от остроты проблемы, рекламы сообщества, уровня культуры общения на портале - Сергеева АннаПрежде всего, интернет-ресурсы, а также, возможно, собственные наработки- Сергеева Анна...
Для того, чтобы привлечь родителей в сообщество можно проводить информирование, консультирование, обучение родителей, используя средства соц. сервисов Интернет.Астанкова НатальяМожно привлечь заинтересованных учителей, родителей и детейАстанкова НатальяМожно создать рассылку оперативной информации для родителей, создать wiki-страничку для родителей, проводить консультации и дистанционные обучение, общаться через форум с родителями.Астанкова НатальяСтраницы Wiki, почтовые серверы, скайп,телеконференции, чаты, форумы и д.р.Астанкова НатальяПроисходит оперативное информирование родителей. Родители проявляют активность. Происходит получение обратной связи между педагогами и родителями, что способствует развитию сообщества. Астанкова Наталья
Вести просветительскую работу, начать проект с детьми, если проект нацелен на достижение конкретного и интересного результата — родители придут в него сами--Skulenkova 20:53, 4 марта 2009 (UTC)педагоги, психологи, социальные педагоги, др. специалисты, родители, дети--Skulenkova 20:53, 4 марта 2009 (UTC)презентация сообщества,портфолио предыдущих проектов--Skulenkova 20:53, 4 марта 2009 (UTC)необходимые и достаточные для достижения цели сообщества, решения задач поставленных перед сообществом, уровня ИКТ компетенций членов сообщества--Skulenkova 20:53, 4 марта 2009 (UTC)
Провести анкетирование или исследование на предмет заинтересованности детей и и родителей. Насонова Марина 13:28, 5 марта 2009 (UTC) Привлечь сначала детей которые,уже приведут за собой своих родителей. Насонова Марина 13:28, 5 марта 2009 (UTC)Создание блогов,анкет и даже ЖЖ на определённую интересную тему для того,чтобы заинтересовать родителй. Насонова Марина 13:28, 5 марта 2009 (UTC) Можно использовать любые интернет ресурсы - главное чтобы были полезны по той или иной тематике.Насонова Марина 13:28, 5 марта 2009 (UTC) Главное поставить перед самим собой цель. А выполнить ее уже можно абсолютно разными путями. Насонова Марина 13:28, 5 марта 2009 (UTC)
...............
...............
...............
...............
...............
Заголовок ссылки