Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/15-17 декабря 2008

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 09:13, 12 января 2009; Добродеева Людмила (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Возврат к странице Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социальных педагогов/15-17 декабря 2008

Содержание

Приглашаем в Сообщество социальных педагогов

Название сообщества

Придумайте интресные названия своего сообщества:

Смысл деятельности сообщества

Предложите свои варианты:

Обмен метод материалами. Обсуждением текущих вопросов. Взаимные консультации --Ольга Золотухина и Ольга Феоктистова 15:04, 15 декабря 2008 (UTC)

Создание дискуссионной площадки --Васильева Людмила 09:22, 16 декабря 2008 (UTC)

Улучшить качество образования.Коллегиальное решение педагогических проблем.--Добродеева Людмила--Федорова Ирина--Анисимова Ольга 13:35, 17 декабря 2008 (UTC)10:33, 17 декабря 2008 (UTC)

Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Ссылки на выполненное задание (на личную страничку или опубликованный материал в Гугл "Документы")

Свод задач социального педагога

Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
Предупреждение формирования зависимостей --Васильева Людмила 09:24, 16 декабря 2008 (UTC)Повышение психолого-педагогической культуры--Васильева Людмила 09:24, 16 декабря 2008 (UTC)Организация взаимодействия--Васильева Людмила 09:24, 16 декабря 2008 (UTC)
Профессиональная ориентация детей, имеющих трудности в соц.ориентации--Ольга Золотухина и Ольга Феоктистова

10:31, 16 декабря 2008 (UTC)

Оказание социальной помощи по вопросам профессионального самоопределения--Ольга Золотухина и Ольга Феоктистова

10:31, 16 декабря 2008 (UTC)

Оказание методической взаимопомощи--Ольга Золотухина и Ольга Феоктистова

10:31, 16 декабря 2008 (UTC)

Создание атмосферы доверительности в отношениях «социальный педагог - ребенок»; Выступать посредником между личностью ребенка и его окружением; Представлять интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти; Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам; Способствовать созданию обстановки безопасности; устранению конфликтных ситуаций в школе; Знакомить учащихся школы с правами и обязанностями; Диагностика проблем учащихся школы.--Наталья Нельднер Пропагандировать педагогические и правовые знания среди родителей; Организация совместной досуговой деятельности; Оказание социальной, педагогической, психологической помощи нуждающимся семьям; Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам; Влиять на общественное мнение, формируя у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.--Наталья НельднерИзучать взаимоотношения детей с взрослыми и сверстниками; Подбор диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы; Предупреждение психологических перегрузок в процессе обучения; Разработка программ коррекционной работы как на индивидуальном, так и на групповом уровне.--Наталья Нельднер
исследование личностных характеристик и индивидуальных особенностей ребенка, что позволит определить индивидуальный подход к составлению коррекционно-развивающей программы и выявить ресурсы его развития; - диагностика уровня сформированности психологических процессов( внимания, память, мышления, речь)--Добродеева Людмила--Анисимова Ольга--Федорова Ирина 13:35, 17 декабря 2008 (UTC)10:33, 10:49, 17 декабря 2008 (UTC)-диагностика проблем семьи -просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав. -содействие в получении социальной помощи. -диагностика результатов работы.--Добродеева Людмила--Анисимова Ольга --Федорова Ирина13:35, 17 декабря 2008 (UTC)10:33 -диагностика психологического климата в системе " учитель-учащийся"; -содействовать повышению педагогической культуры родителей через родительский лекторий и родительские собрания.--Добродеева Людмила--Анисимова Ольга--Федорова Ирина 13:35, 17 декабря 2008 (UTC)10:33
1.Определение особенностей ребенка или группы детей.

2.Отслеживание динамики развития личности ребенка в течении некоторого врпериода. 3.Развивать взаимодействие подростков через различные виды деятельности, в том числе и проектную.--Пыткеева Надежда15:22, 18 декабря

-1.Выявить общие тенденции и особенности развития учащихся.

2.Дать обобщенную качественную характеристику развития позновательной сферы детей обследуемой группы. 3. Понять затруднения в позновательной деятельности, которую испытывает большинство детей этой группы. 4.Выявление динамики развития психологических процессов. 5.Помощь в координации деятельности класссному руководителю по отношению к обследуемой группе через сообщество,проектную деятельность..--Пыткеева Надежда



..
......

Ссылки на созданные анкеты-опросы

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

  • Анкета "Выявление факторов жестокого обращения с ребёнком" [2]- социальные педагоги МОУ СОШ №289


Ссылки на портфолио проектов

Блоги

Людмила Васильева Формирование профессиональной культуры социального педагога

Ольга Анисимова, Ирина Федорова, Людмила Добродеева Единомышленники

В ИТОГЕ

  • Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Достоинства Проблемы
обмен мнениями--Федорова Иринатрудности с установлением межличностных контактов между участниками из-за смены среды общения--Федорова Ирина
сетевое общение продуктивнее реального--Добродеева Людмила противоречия между возрастающими потенциальными возможностями группы и ее актуальной деятельностью--Добродеева Людмила
групповое принятие решений--Ольга Анисимова проблемы формирования эффективно работающих малых групп--Ольга Анисимова
Взгляд на проблему с другой стороны. С этими проблемами сталкиваются, как оказалось, не только в нашем регионе.--Пыткеева НадеждаВозникли технические сложности. Впервые работая в сетевом дистанционном проекте, долго пыталась понять цели и задачи и способы их исполнения. .--Пыткеева Надежда
Общение в рамках сетевого сообщества осуществляется оперативно, позволяет проанализировать целый спектр подходов к решению проблемы --Васильева Людмила Пока трудно разобраться с некоторыми техническими моментами --Васильева Людмила


  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:
Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
Заинтересовать идеей, проектом--Васильева Людмила 12:04, 30 декабря 2008 (UTC)В первую очередь самих ребят, а потом и родители подтянутся--Васильева Людмила 12:04, 30 декабря 2008 (UTC)Социальному педагогу самому быть "факелом"--Васильева Людмила 12:04, 30 декабря 2008 (UTC)Мир вокруг, возможности сети--Васильева Людмила 12:04, 30 декабря 2008 (UTC)
Информировать учителей о существующем проекте, выделить проблемы, которые заинтересуют всех участников--Добродеева Людмила-Федорова Ирина, Анисимова ОльгаЗаинтересованные лица: дети, психологи, мед. работники,Администрация, специалисты доп. образ--Добродеева Людмила-Федорова Ирина, Анисимова Ольга Обозначить значимость обсуждаемых вопросов для будущего их детей--Добродеева Людмила-Федорова Ирина, Анисимова Ольга Страницы Wiki.iot--Добродеева Людмила,Федорова Ирина, Анисимова Ольга..
..........

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества

Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов

Приглашаем в Сообщество социальных педагогов