Коррекционно-развивающее занятие Помоги себе сам

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Проблема и её обоснование)
(Базовая идея)
Строка 24: Строка 24:
=Базовая идея=   
=Базовая идея=   
-
''Опишите базовые идеи решения обозначенной проблемы, что вы предлагаете сделать, чтобы решить поставленную проблему. Базовая идея должна вытекать из причин возникновения проблемы и по сути должна в той или иной мере снимать проблему''.
+
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Особое внимание этому вопросу уделяют А.К. Маркова, Л.М. Митина, Л.Т. Дикая, Л.В. Мохнач, Н.А. Аминов и др. Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
-
+
Для того, чтобы решить данную проблему необходимо создать в образовательных учреждениях условия для организации системы  работы по профилактике возникновения профессиональной деформации у педагогов.
-
''Вариант оформления: мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему необходимо...''
+
Для этого необходимо:
-
 
+
  -организовать работу по формированию у педагогов здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих возникновению профессиональной деформации у педагогов;
-
''Например, чтобы развить мышление учащихся, то надо сделать то-то и то–то, например, включить в деятельность, дать пошаговые инструкции, организовать работу в группе, замотивировать через нестандартные приемы...и т.д. Эти шаги в будущем и станут задачами)''
+
- создать условия для открытого, доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы профессиональной деятельности;
-
 
+
- организовать работу с педагогами, направленную на  осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения, включающую в себя:
 +
*формирование самопринятия, позитивного отношения к себе, критической самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития;
 +
*формирование умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя;
 +
*формирование умения осознавать «Что со мной происходит и почему», анализировать собственное состояние;
 +
*формирование навыков эмпатии, слушания, диалога, разрешения конфликтных ситуаций, выражение чувств, принятия решений;
 +
*формирование умения принимать и оказывать поддержку окружающим;
 +
*развитие способности к творческому самовыражению педагога.
=Цели, задачи мероприятия=
=Цели, задачи мероприятия=

Версия 15:21, 26 апреля 2010


Содержание

Тема мероприятия

Помоги себе сам

Целевая группа

Педагоги

Время необходимое для проведения мероприятия

Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)

Валентина Михайловна Чернышова

Краткая аннотация к мероприятию

В настоящее время довольно часто мы встречаемся с проблемой возникновения профессиональной деформации педагога, "эмоциональным выгоранием", как организовать в образовательном учреждении систему профилактики возникновения профессиональной деформации, как помочь педагогу не потерять самого себя,именно это и является целью реализации нашего занятия. В результате организации системы профилактики, педагоги смогут сами решить ряд личностных проблем, найти себя в плане самореализации, сформировать у себя чувство уверенности в завтрашнем дне.

Проблема и её обоснование

В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. В связи с переходом современной школы на личностно-ориентированные модели образования повышаются требования со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. От учителя требуется творческое отношение к работе, владение педагогической техникой (речью, выразительными средствами общения, педагогическим тактом), проектировочными умениями и т.д. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной дезадаптации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные (часто неосознаваемые) психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении. В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является, на наш взгляд, наиболее актуальной задачей современной системы образования.

Базовая идея

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Особое внимание этому вопросу уделяют А.К. Маркова, Л.М. Митина, Л.Т. Дикая, Л.В. Мохнач, Н.А. Аминов и др. Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. 

Для того, чтобы решить данную проблему необходимо создать в образовательных учреждениях условия для организации системы работы по профилактике возникновения профессиональной деформации у педагогов. Для этого необходимо:

-организовать работу по формированию у педагогов здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих возникновению профессиональной деформации у педагогов;

- создать условия для открытого, доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы профессиональной деятельности; - организовать работу с педагогами, направленную на осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения, включающую в себя:

  • формирование самопринятия, позитивного отношения к себе, критической самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития;
  • формирование умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя;
  • формирование умения осознавать «Что со мной происходит и почему», анализировать собственное состояние;
  • формирование навыков эмпатии, слушания, диалога, разрешения конфликтных ситуаций, выражение чувств, принятия решений;
  • формирование умения принимать и оказывать поддержку окружающим;
  • развитие способности к творческому самовыражению педагога.

Цели, задачи мероприятия

Цель - это чего мы хотим достичь в результате мероприятия. Цель ставится на основании описанных проблем. Например, если проблема низкий уровень мышления, то ставим цель - развивать мышление. В мероприятии может быть несколько целей.

Задачи - конкретные шаги к достижению цели. Например, развивать умение работать по инструкции, организовать развивающую среду и т.д.


Используемые методы, приемы, технологии

Опишите какие методы, технологии используются вами в ходе мероприятия. Используемые методы, приёмы, технологии должны соответствовать поставленным целям и задачам, а также возрастным особенностям целевой аудитории. И обязательно быть экологичными, то есть они не должны нанести вред участникам и вступать в разрез с кодексом психолога и законодательством РФ.


Новизна

Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: приемы, методы, способы организации деятельности. Что конкретно? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении?


Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

Перечислите Интернет-сервисы, которые вы используете в процессе проведения мероприятия и отметьте, как они "работают" на достижение поставленных целей и задач.


Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Опишите, с какой целью предполагается использовать Интернет в рамках мероприятия. Какова его роль? Важно, чтобы использование Интернет было целесообразным.


Способы вовлечения участников в активную деятельность

Представьте, как участники будут включены в деятельность на мероприятии, что позволит им занимать активную позицию. Опишите виды деятельности. Предполагается ли мероприятие выстраивать в логике системно-деятельностного подхода, благодаря чему участники сами открывают новые знания.



Ожидаемые результаты

Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны четко соответствовать целям и задачам. Каждая задача обязательно должна находить отражение в результатах.



Предполагаемые сроки реализации

Ресурсы, необходимые для проведения

Укажите необходимые ресурсы для проведения мероприятия


Ход мероприятия

Детально опишите сценарий Вашего мероприятия. Обратите внимание на логичность и целесообразность построения его структуры.


Критерии и способы оценки эффективности

Приведите критерии и способы, оценки эффективности мероприятия.


Возможности дальнейшего развития мероприятия

Опишите планы по продолжению работы с данной целевой группой по обозначенной проблеме.


Использованная литература

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.