Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Этап первый: Осознание проблемы)
(Участники)
Строка 54: Строка 54:
Skype - контакт lmakovado
Skype - контакт lmakovado
|-
|-
-
||[[Макова Надежда Олеговна|''Макова Надежда Олеговна'']]||педагог-психолог|| [http://moy-soch34.ucoz.com/ МОУ СОШ №34] ||г.Владимир ||nadmakova@yandex.ru; скайп:  maknadezda51
+
||[[[Участник:Макова Надежда|''Макова Надежда Олеговна'']]||педагог-психолог|| [http://moy-soch34.ucoz.com/ МОУ СОШ №34] ||г.Владимир ||nadmakova@yandex.ru; скайп:  maknadezda51
|-
|-
||[[Участник:Макова|''Кузьмина Надежда Павловна'']]||педагог-психолог|| [http://moy-soch34.ucoz.com/ МОУ СОШ №34] ||г.Владимир ||zhi-lyubov@yandex.ru, скайп: zhi-lyubov
||[[Участник:Макова|''Кузьмина Надежда Павловна'']]||педагог-психолог|| [http://moy-soch34.ucoz.com/ МОУ СОШ №34] ||г.Владимир ||zhi-lyubov@yandex.ru, скайп: zhi-lyubov

Версия 18:05, 24 ноября 2011


Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “знаний, умений, навыков” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества, в оказание помощи воспитаннику в становлении его как субъекта своей жизнедеятельности. Несмотря на изменяющуюся атмосферу общественной жизни, ее демократизацию и гуманизацию, воспитательная работа в массовой школьной практике по-прежнему осуществляется «сверху» и представляет собой набор стандартных методов и форм педагогической деятельности, предписывающих воспитуемым роль объектов воздействия, а не субъектов социальной жизни, саморазвития и собственного жизнетворчества. Ученик, будучи объектом педагогической деятельности учителя, становится субъектом учебно-познавательной деятельности, которую организует учитель. Но ученик выступает не как самостоятельный субъект познавательной деятельности, а как субъект, воспроизводящий в своей учебно-познавательной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Полноценным субъектом познавательной деятельности человек может стать только тогда, когда осваивает формы, способы, методы, принципы и средства познавательной деятельности. Парадокс еще и в том, что ребенок еще не может оценить практическую значимость изучаемых в школе наук: у него нет соответствующего жизненного, практического опыта. В этом одна из причин низкой учебно-познавательной активности школьников: они изучают науки потому, что их заставляют их изучать.

  • Задачи мастер-класса:
  1. Обсуждение актуальных проблем современной педагогики
  2. Составление "банка" рекомендаций для педагогов по организации урока в аспекте личностно-деятельностного подхода
  3. Совместное составление «Шпаргалка для педагога по организации урока в аспекте личностно-деятельностного подхода»
  4. Совместное составление копилки "Методы и формы работы с детьми в аспекте личностно-деятельностного подхода»
  • Для кого: для учителей - предметников, воспитателей,педагогов-психологов
  • Как принять участие:
  1. С 23 ноября регистрируемся на странице мастер-класса в качестве его участников: тем, кто еще не знаком с ресурсом, необходимо пройти регистрацию на сайте СоцОбраз. Для этого в верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться/зарегистрироваться. Если у Вас еще нет регистрации в сети СОцОбраз, нажмите ссылку Создать учетную запись. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля форм. Имя участника - то имя, под которым Ваш вклад будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника. Более подробное описание в 12 шагов навстречу wiki.iot
  2. С 1 декабря запросить установить Skype-контакт с одним из ведущих мастер-класса. Если вы еще не пользовались сервисом Skype для on-line общения, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер. После установки и регистрации в Skype, надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя ведущего olgadwir и запросить установить контакт.
  3. Принять участие в общем скайп-чате:
  • 3 декабря в 16.30 по мск


О ведущих:

Двирная Ольга Владимировнапедагог-психолог Железногорская санаторная школа-интернат, Красноярский край, г.Железногорскolga.dwir@yandex.ru Skype - контакт olgadwir


Участники

Чтобы принять участие в мастер-классе, внесите себя в список участников (если Вы еще не зарегистрированы, то познакомьтесь с информацией как это сделать здесь... Успехов!)

При регистрации указываем: ФИО, должность, место работы, населенный пункт (регион), e-mail

  • Для того чтобы внести себя в число участников:- авторизуйтесь (в правом вехнем углу страницы нажимаем: Представиться/зарегистрироваться, вводим логин и пароль); - нажмите ссылку "Править" справа от названия "Участники"; - в открывшейся области вводим ваш текст, а затем нажимаем "Сохранить страницу".
Двирная Ольга Владимировнапедагог-психолог Железногорская санаторная школа-интернат Красноярский край, г. Железногорскolga.dwir@yandex.ru
Макова Любовь Павловнапедагог-психолог МОУ СОШ №34 г.Владимирlmakovado@yandex.ru

Skype - контакт lmakovado

[[[Участник:Макова Надежда|Макова Надежда Олеговна]]педагог-психолог МОУ СОШ №34 г.Владимир nadmakova@yandex.ru; скайп: maknadezda51
Кузьмина Надежда Павловнапедагог-психолог МОУ СОШ №34 г.Владимир zhi-lyubov@yandex.ru, скайп: zhi-lyubov
Жинкина Любовь Михайловнаучитель иностранных языковМОУ СОШ №34 г.Владимир zhi-lyubov@yandex.ru, скайп: zhi-lyubov
Канашина Анна Александровнаучитель начальных классов МОУ СОШ №34г.Владимир kanaschina.anna@yandex.ru
Афанасьева Ирина Васильевнаучитель начальных классов, учитель дефектолог МОУ СОШ №34 г.Владимир irusialapatusia@rambler.ru
Федосеева Ирина Владимировнаучитель начальных классовМОУ СОШ №34 г.Владимир tigrizza@bk.ru
Герасимова Наталья Николаевнаучитель начальных классовМОУ СОШ №34 г.Владимир strekosunja@yandex.ru
Шамаева Любовь Александровнапедагог-психолог МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 100"г. Владимирlyubow.shamaeva@yandex.ru
Терехова Раиса Петровнапедагог-организатор, учитель начальных классовЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскraisa.terehowa@yande.ru
Пасечкина Татьяна НиколаевнаЗам.директора по УВРЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскpasechkina@yandex.ru
Афанасенкова Жаннаучитель начальных классовЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскjeanne.afanasenkova@mail.ru
Павлова Нинель Васильевнаучитель начальных классовЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскninel.pavlova2012@yandex.ru
Бушуев Вадим Викторовичучитель географииГОУ СОШ №129г. Санкт-Петербург vadbush01111970@mail.ru
Васильева Татьяна Николаевнапедагог-психологГБУСО АО ЦПМПКАстраханьvtn1974@mail.ru
Марющенко Ольга Семеновнапедагог-психологЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорск...
Смекалова Юлия Валерьевна педагог-психологМБДОУ Детский сад "Золотой ключик"п.Ванино, Хабаровский крайsmekalova.yul@yandex.ru
Кулемина Елена Владимировна педагог-психологМБОУ ДОД ДООЦг. Владимирcubishca@yandex.ru
Баранова Людмила Сергеевнапедагог-психологМОУ СОШ №4Комсомольск-на-Амуре Хабаровского краяfalinopsis772011@mail.ru
Дудникова Ирина Евгеньевнапедагог-психологМОУ "СОШ № 2 (1) р. п. Самойловка"Саратовская область, р. п. Самойловкаasg.001@mail.ru
Крылова Елена учитель географии, зам.директора по ВРМКОУ "Школа № 8"г.Ирбитkrilovaelena75@gmail.com
Самохвалова Наталья Сергеевнапедагог-психологМОУ "Канашевская СОШ"Челябинская область, с. Канашевоnata-samokhvalov@mail.ru
...................
....................

Помощь в навигации по сайту:

  • Подсказка: как оформить ссылку на свою страницу:[[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Этап первый: Осознание проблемы

Ни у кого не вызывает сомнения, что должны получить дети в школе – это уверенность в себе в своих силах, в том, что они подготовлены к самостоятельной взрослой жизни. Стандарты нового поколения содержат замечательные идеи о необходимости формирования и развития метапредметных (общеучебных, надпредметных) умений учащихся, в то же время не содержат описания технологических процедур осуществления и реализации новых целей образования, которые предполагают максимальное развитие тех свойств человека, которые определяются потребностями личности. Это предполагает создание условий для максимального развития способностей каждой личности, ее восхождение к высшим человеческим устремлениям, жизненным идеалам и приоритетам. Складывается впечатление, что существующая система образования обладает единственной концепцией, которая заключается в стремлении буквально «втолкать» в детей как можно больше информации. Причём часто создаётся мнение, что многие преподаватели и сами уже не представляют, зачем и кому это нужно. На несчастных детей обрушиваются всё более усложнённые программы, и школьник каждый день сталкивается с чудовищной нагрузкой, что, безусловно, включает в нём элементарный инстинкт самосохранения – защитить себя и свою психику. В связи с этим возникает несколько вопросов?

  • Как должен действовать педагог, который не имеет представлений о метарпедметных умениях, сам не владеет ими и не знает методики обучения этим умениям?
  • Существует ли сопротивление у воспитанника или воспитатели что хотят, то и пишут "на чистой доске"?
  • Готова ли школа к новому результату или продолжаем давать знания?

На эти вопросы мы ответим в ходе прохождения нашего мастер-класса. И в рамках самого первого этапа "Осознания проблемы" мы составим "портрет современной педагогики", проанализируем факторы воспитания личности и качества личности, необходимые для жизни в новых условиях открытого общества.

Материалы, которые помогут вам:

Что надо будет сделать?

Дя того, чтобы написать свой ответ: нажмите ссылку "Править" справа от названия "Этап первый: Осознание проблемы". В открывшейся области вводим свой текст, а затем нажимаем "Сохранить страницу".

Свои подробные описания оставляем ниже (не забывайте дописывать все предложения и подписать свой ответ!):

Современная педагогика – это… (напишите свои ассоциации)

  • Бесконечные метания из одной "крайности" в другую, когда не видишь результата "хорошим" начинаниям -- Двирная Ольга Владимировна
  • Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательного стандарта. Все более значимым становится его развивающий потенциал, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства к сфере образования--Надежда Павловна 07:22, 22 ноября 2011 (UTC)*
  • Как и во все времена: начинающий педагог пробует все образовательные технологии и методы, которые знает (если что-нибудь знает), потом останавливается, на том, что "работает" и, "пропуская" через свою личность формирует часто совершенно иной метод. И это НОРМАЛЬНО!--Баранова Людмила Сергеевна 16:45, 23 ноября 2011
  • это дидактика в развивающем направлении...., только в какую сторону еще непонятно -- Афанасенкова Жанна
  • это пространство возможностей для способностей -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • это новые ситуации "неопределенности", решение которых требует активной позиции самого учителя -- Терехова Раиса Петровна
  • "неопределенность" и "абсурд"; образовательный процесс сегодня лишен каких-либо гуманистических ориентиров, подобных тому, что были в эпоху строительства «светлого будущего», когда знали, куда вести людей и каким должен быть человек этого будущего. -- Марющенко Ольга Семеновна

Факторы (обстоятельства, условия, побуждающие человека к активности, к действию) воспитания личности …(напишите 1 фактор и его расшифровку)

  • Общение, как фактор воспитание личности школьника. (Общение – это сложнейший процесс взаимодействия между разными людьми, который заключается в обмене информацией, а так же в уважении, восприятии и понимании собеседниками друг друга.)-- Двирная Ольга Владимировна
  • Добавлю: неформальное общение."Детей не надо воспитывать. С ними надо ДРУЖИТЬ" --Баранова Людмила Сергеевна
  • Семья как фактор воспитания личности ребёнка. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности — игре, труде, учёбе, спорте. -- Афанасенкова Жанна
  • Субъективный фактор воспитания личности (как сознание и самосознание) - деятельность сознания. (Субъективный фактор - это диалектическое единство: волевых и познавательных способностей, переживания чувственных и творчес­ких потребностей, моральной и других форм сознания субъекта (субъектов),- с помощью которого с учетом диалектики объективных условий и субъективных факторов других субъектов, определяется диалектическое единство целей субъекта (субъектов) и средств их достижения, и посредством которого осуществляется деятельность субъекта (субъектов)). -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Объективный фактор воспитания личности - совокупность общественных отношений, условий, в которых находит­ся и действует субъект (класс, нация, индивид). -- Терехова Раиса Петровна
  • Деятельность – форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. На развитие личности оказывают влияние все виды деятельности: игровая, учебная, трудовая, спортивная, художественная, общение, поэтому в процессе жизни ребенок должен быть включен в разнообразные виды деятельности. Причем, деятельность обязательно должна иметь творческий характер. -- Марющенко Ольга Семеновна

Качества личности (обобщенные свойства личности), необходимые для жизни в новых условиях открытого общества….(напишите 1 качество и его расшифровку)

  • Самостоятельность - способность к независимым действиям, суждениям -- Двирная Ольга Владимировна
  • Самодостаточность - кем бы ты ни был, каким бы ты ни был, чем бы ты не занимался воспринимай себя, своё дело значимым и нужным и совершенствуйся в нём. Не стремись быть непременно на кого-либо похожим. "Я всю жизнь по капле выдавливаю из себя РАБА" (А.П.Чехов)--Баранова Людмила Сергеевна
  • Мобильность- англ. mobility; нем. Mobilitat. Подвижность, способность к быстрому изменению состояния, положения. Культурная мобильность - это, прежде всего, способность самостоятельно и свободно мыслить и оценивать события, творчески воспринимать информацию, способность к критическому мышлению, умение находить нестандартные решения, умение предвидеть характер и ход изменений. Профессиональная мобильность как часть социальной мобильности может быть представлена вертикальной и горизонтальной линиями в становлении карьеры. На первых этапах важна именно «горизонтальная карьера»: чем больше навыков будет освоено в разных аспектах профессии ( познавательных, научно-исследовательских, организаторских), тем более конкурентно способным становится специалист. Педагогическая мобильность – это способность педагога организовать взаимодействие с другими участниками образовательного процесса в соответствии с целями современной концепции образования, ценностями мировой и национальной культуры, новыми образовательными технологиями. - Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Интеллигентность - он прежде чем что-то сделать, подумает, кто рядом, не нанесет ли он ему вреда - Терехова Раиса Петровна
  • Ответственность - это умение объяснить и показать как ты добился этого результата; это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит; это когда человек отдает себе отчет, что все, что происходит в его жизни, его состояниях, его эмоциях, его событиях на работе и в личной жизни — это все результат, это все следствие его поступков, его действий, его способа смотреть на мир. -- Афанасенкова Жанна
  • Инициативность - это свобода самовыражения; это предприимчивость и находчивость; самостоятельность в пределах своей компетентности. -- Марющенко Ольга Семеновна

Этап второй: Профессиональное мышление современного педагога

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» (из доклада МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем»)

Модернизация школы в современных условиях проходит непросто: идет преодоление всего негативного, что было в прошлом, и наращивание потенциала инновационного образовательного учреждения. Наши дети – это дети нового поколения, нового информационного общества. А значит, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. В этой связи основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной сферах. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Учебный процесс начинается с учителя. Он — субъект педагогической деятельности, которая составляет основу учебного процесса и определяет конечный результат обучения. Учитель по отношению к ученику выступает в двух ипостасях: с одной стороны, как специалист, носитель или представитель конкретной науки, а с другой — как личность, носитель социально-нравственных свойств и качеств. Одной из причин недостаточной подготовленности учащихся к самостоятельной мыслительной деятельности, практического обращения со своими знаниями объясняется тем, что современные педагоги сами слабо подготовлены в области профессионального мышления. Учителям, проработавшим в школе 20 и более лет, выпустившим детей, успешно определившихся в жизни, трудно понять, зачем надо менять подходы к обучению, почему необходимо самому меняться, переучиваться, когда и так «все замечательно» - контрольные написаны в основном на «хорошо и отлично». На данном этапе мастер-класса мы ответим на вопрос: «Что мешает учителю работать на новый результат и повышать свою профессиональную компетентность?»


Материалы, которые помогут вам:


Свои подробные описания оставляем ниже (постарайтесь закончить предложения и не забывайте подписать свой ответ!):

Психологические барьеры педагога:

  • Психологические установки по отношению к своей роли в школе. И не важно сколько лет проработал учитель: 20 или 2 года. Если учитель приходит в школу "наработать практику для кандидатской" - это одно; реализовать свою потребность во власти лёгкими затратами - это другое, а вот если учитель воспринимает свою профессию как МИССИЮ, по передаче того огромного пласта культуры, науки, который освоил сам и считает своим долгом передать последующим поколениям - это совсем другое!--Баранова Людмила Сергеевна

Какие мероприятия в школе эффективны, чтобы снизить уровень эмоциональной тревожности педагога и активизировать его внутренний (личностный) потенциал?

  • Научная организация труда в школе и в образовании в целом. Учитель всё время боится чего-то не успеть, не отработать очередную "бумажку" сверху, и тем самым "подставить" завуча, директора и т.п. перед их проверяющими. Активизировать свой внутренний творческий потенциал учитель может только сам непрерывно осваивая новое, причём не только в педагогике.--Баранова Людмила Сергеевна

Качества (обобщенные свойства личности) личности современного педагога:

  • Грамотное и эффективное выстраивание общения с различными участниками классного коллектива --Двирная Ольга Владимировна
  • Глубокое знание преподаваемого предмета, хорошее знание возрастной психологии, умение строить доброжелательные отношения с учащимися, не зависимо от их социального статуса и учебной успешности.Баранова Людмила Сергеевна

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:


Этап третий: Детский организм и воспитательная среда школы

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…» Л.Н.Толстой.

Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как "научение жить здесь и сейчас". Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. Объектом педагогической деятельности служит ученик — обладатель мозга и носитель сознания. Школьное обучение, как и дошкольное воспитание, представляет собой не столько воздействие на сознание, которое находится еще в стадии становления, сколько на мозг, у которого нужно сформировать и развить познавательные способности, которых у него еще нет. Но способности нельзя вложить в мозг в готовом виде, их можно только формировать и развивать в процессе самостоятельной деятельности ученика. Следовательно, чтобы сформировать и развить умственную познавательную способность, ученика нужно включить в соответствующую познавательную деятельность. Учебный процесс — это и процесс становления ученика как самостоятельного субъекта познавательной деятельности. В учебном процессе он познает, приобретает знания и развивает способность понимания. В процессе учебной деятельности он научается приемам и способам использования знаний в практической деятельности. Но практическая деятельность ученика и практическая деятельность человека в различных сферах общественной жизни за пределами школы — это не одно и то же. Это разные виды деятельности, поэтому ученик должен научиться переносить умения работать со знаниями в сфере учебного процесса из учебной деятельности в практическую. Самостоятельно этому научиться ребенок не может, этому научить его должен учитель. Поэтому перед педагогом стоит задача: в процессе изучения науки, каждого научного понятия, научного закона, научной формулы через имеющийся жизненный и познавательный опыт ученика находить и указывать выходы в его будущую жизненную практику. Ценностное сознание — нравственное, политическое, эстетическое, религиозное — формируется у входящего в жизнь молодого человека только тогда, когда воспитатель видит в нем принципиально равного себе, свободного в выборе ценностей и психологически уникального субъекта, с которым он, старший и более опытный и мудрый, стремится поделиться своими ценностями, дабы они стали общими для них, а значит, вобрали в себя и особенности духовной позиции воспитанника; в этом смысле говорят (и глубоко справедливо!), что воспитывает не только учитель ученика, но и ученик учителя. Важно помнить, что, во-первых, школа работает на будущее, а, во-вторых, в этом будущем под влиянием различных жизненных ситуаций человек вспоминает преподанные ему в прошлом уроки, оценивает их с позиций приобретенного жизненного опыта и руководствуется ими в практической деятельности. Воспитательная среда школы, – какая она: агрессивная, искусственная, ломающая личность ребенка или развивающая, поддерживающая, вдохновляющая ее? От того, как производится трактовка понятия «воспитание», зависит многое в понимании сущности спрятанного за данным термином явления. На данном этапе мастер-класса мы ответим на вопрос: «Какие формы деятельности педагога наиболее эффективны в воспитании современных школьников?»


Материалы, которые помогут вам:

Свои подробные описания оставляем ниже (постарайтесь закончить предложения и не забывайте подписать свой ответ!):

Воспитание – это…

  • Можно ответить цитатами из умных книжек, но мне вспомнились хорошие и на мой взгляд правильные слова Сухомлинского о воспитательной роли среды обитания ребёнка, пусть то среда семьи или школы. Он говорил, что она (среда ) или атмосфера, особый дух школы, словно рассол в банке. Какими бы не были огурцы, большими или маленькими, какой бы формы, ровные или кривые, все они просолятся одинаково!--Баранова Людмила Сергеевна

Особенности современных школьников:

Припципы личностно-деятельностного подхода во взаимодействии с учащимися: (напишите 1 принцип и его расшифровку)

Назовите виды деятельности, обеспечивающих всестороннее развитие личности ребенка:(напишите 1 вид деятельности и его расшифруйте)


Этап четвертый: Шпаргалка для педагога по организации урока в аспекте личностно-деятельностного подхода

Личностный компонент предполагает, что в центр процесса обучения ставится как сам обучающийся, так и его личностные особенности – мотивы, цели, психологический склад, т. е. сам ученик как личность. Учитель определяет учебную цель каждого занятия и направляет весь образовательный процесс на развитие личности ученика исходя именно из интересов, знаний и умений обучающихся. ЛДП подразумевает, что в процессе преподавания любого учебного предмета максимально учитываются национальные, половые, возрастные, статусные и индивидуально-психологические особенности обучающегося. В условиях ЛДП все адресуемые ученику вопросы, задания и замечания должны стимулировать его интеллектуальную активность, поддерживать и направлять его учебную деятельность без излишней фиксации внимания на ошибках и неудачных действиях. А на данном этапе мы будем находить конструктивные методы, приемы, технологии, высказывания, которые помогают педагогу по организации урока в аспекте личностно-деятельностного подхода.И ответим на вопрос:"Как оформить урок в соответствии с новыми требованиями?"

Материалы, которые помогут вам:


Свои подробные описания оставляем ниже (постарайтесь закончить предложения и не забывайте подписать свой ответ!):

Создание атмосферы готовности к познавательной деятельности (методы и приемы)

Типы уроков в зависимости от формы их проведения

Деятельностная цель: (формирование способности…)

Организация работы ребенка с информацией (методы и приемы):

Оценочные (констатирующие, мотивирующие, стимулирующие) высказывания педагога, направленные на активизацию деятельности учащегося на уроке:

Методы обучения: (назовите 1 метод и его расшифровку)

Приемы, используемые на уроке (занятии):

Критерии оценивания результативности урока: (напишите 1 критерий)

Современные образовательные технологии: (напишите 1 технологию)



Этап пятый:Педагогическая копилка

Задание: каждый участник предложит сценарий 1 мероприятия (деловая игра, тренинг, урок-диспут, поисковый урок, комбинированный урок, акция, факультатив, проект, ..) в аспекте личностно-деятельностного подхода.


Свои работы оформляем в документах Google, не забываем подписывать название мероприятия, автора (участник Ф.И.О). Предлагаемые вами материалы пополнят копилку воспитательных средств классного руководителя, родителя и специалистов, работающих с детьми. Ссылку на ваше мероприятие указываем ниже:


Банк идей

Вот и подходит к завершению наш мастер-класс. Ну и для того, чтобы обобщить все полученные в ходе мастер-класса знания и навыки, мы с вами составим ПАМЯТКУ для педагога"Рекомендации для педагогов по организации урока в аспекте личностно-деятельностного подхода"

Свои рекомендации, конструктивные приемы и упражнения, которые вы узнали в ходе нашего мастер-класса вписываем ниже по ссылке


Что узнали интересного в ходе мастер-класса: Разместите свои мнения

Свои мнения о мастер-классе размещайте по ссылке