Проект: Профилактика негативных психоэмоциональных состояний школьника в период подготовки и сдачи экзаменов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Описание проекта)
(Команда проекта)
 
(17 промежуточных версий не показаны.)
Строка 21: Строка 21:
==Идея проекта==
==Идея проекта==
 +
Состояние тревоги, возникающее задолго до самой процедуры ЕГЭ, по нашим наблюдениям, вызывает ряд физиологических расстройств организма учащихся, В результате этого появлялась  дезорганизация деятельности и снижалась работоспособность, понятно, что при этом успешной сдачи экзамена и  быть не может. Поэтому мы и поставили задачу выработать методы саморегуляции  для учащихся выпускных классов в целях профилактики предэкзаменационного стресса.
==Цель проекта==
==Цель проекта==
Строка 26: Строка 27:
==Описание проекта==
==Описание проекта==
-
Проект включает в себя три этапа. На первом (подготовительном) этапе учащимся предоставляется  информация о проблеме стрессогенности    предстоящих экзаменационных испытаний, выявляются основные неблагоприятные психоэмоциональные состояния (повышенный уровень ситуативной тревожности, уровень нервно-психической устойчивости) и исследуется уровень стрессоустойчивости учащихся. На втором (основном) этапе учащиеся овладевают методами и способами саморегуляции. На третьем (заключительном) этапе учащиеся проверяют свой уровень стрессоустойчивости, знакомятся с рекомендациями,направленными на повышение стрессоустойчивости в период подготовки к экзаменам и разрабатывают  рекомендации, которые они могут применить индивидуально.
+
Проблема стрессогенности    предстоящих экзаменационных испытаний, теория стресса Г.Селье, выявление основных неблагоприятные психоэмоциональные состояния (повышенный уровень ситуативной тревожности, уровень нервно-психической устойчивости)по  шкале оценки тревожности Спилбергера,  опроснику  нервно-психической устойчивости Т.А. Немчина. Методы и способы саморегуляции,   рекомендации,направленные на повышение стрессоустойчивости в период подготовки к экзаменам.
==Этапы проекта==
==Этапы проекта==
-
Подготовительный этап - сентябрь-октябрь учебного года.
+
Подготовительный этап - сентябрь-октябрь 2010 года.
-
Основной этап - ноябрь - февраль учебного года.
+
Основной этап - ноябрь - февраль 2011  года.
-
Заключительный этап - март - апрель учебного года.
+
Заключительный этап - март - апрель 2011.
==Ожидаемые результаты проекта==
==Ожидаемые результаты проекта==
 +
На сайте будет работать страничка "Сам себе помоги", разработанная на основе самонаблюдений учащихся выпускных классов и  помогающая  старшеклассникам преодолеть предэкзаменационный стресс, нацелить на успешную сдачу ЕГЭ.
==Как будут результаты оцениваться и обсуждаться==
==Как будут результаты оцениваться и обсуждаться==
 +
Проведение анкетирования, оценивание результатов независимых экспертов, организация методических объединений
==План реализации проекта==
==План реализации проекта==
 +
Подготовительный этап данного проекта реализуется в первом полугодии учебного года,  здесь  старшеклассников  информируют о состоянии предэкзаменационного стресса  и выявляют неблагоприятные психоэмоциональные состояния. Основной этап проекта реализуется в плане овладения учащимися способами и методами саморегуляции.  Заключительный  этап реализуется во второй половине учебного года и предполагает проверку психоэмоционального состояния учащихся после проведенной саморегуляции и разработку индивидуальных саморекомендаций.
==Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту==
==Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту==
 +
В школе будут проводиться классные часы для учащихся выпускных классов, родительские собрания для родителей и методические семинары для педагогов.
==Какие риски есть у проекта и как их минимизировать==
==Какие риски есть у проекта и как их минимизировать==
 +
Отсутствие выхода В Интернет
==Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей==
==Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей==
-
 
+
Данная профилактика должна проводиться только психологами, вестись на протяжении всего  учебного года в 9 и 11 классах, должна предоставляться точная и достаточная информация о проблеме  предэкзаменационных стрессов и их влиянии на психосоматическое здоровье и на уровень успешности сдачи экзаменов.
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==
-
 
+
Школьная психологическая служба, медработники школы, Интернет ресурсы
==Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования==
==Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования==
Строка 53: Строка 59:
==Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект==
==Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект==
-
 
+
Интернет ресурсы, методическое обеспечение
==Команда проекта==
==Команда проекта==
-
*.
+
*[[Участник:Галина Невзорова \Невзорова Галина Васильевна]]
-
*.
+
[[*Участник: Ныркова Татьяна\Ныркова Татьяна Геннадьевна]]
*.
*.
Функционал  каждого участника  в проекте
Функционал  каждого участника  в проекте
-
*.
+
*.Невзорова Галина Васильевна - методическое обеспечение
-
*.
+
*.Ныркова Татьяна Геннадьевна - информационное обеспечение
*.
*.

Текущая версия




Содержание

Название проекта

Профилактика негативных психоэмоциональных состояний школьника в период подготовки и сдачи экзаменов.

Решаемая проблема

Несформировавшаяся стрессоустойчивость учащихся выпускных классов, как фактор отношения к учебной деятельности, снижает качество результатов экаменов, как на конечном, так и на промежуточных этапах. Поэтому снижение психоэмоционального напряжения школьника в период подготовки и сдачи ЕГЭ за счет снижения личностной и ситуативной тревожности, а также нервно-психического напряжения, позволит не только повысить качество сдачи экзаменов, но и обеспечит сохранение соматического здоровья школьника.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

За последние годы, в связи с введением единого государственного экзамена, в школе изменилась система подготовки выпускников к итоговой аттестации и возросла степень ответственности этого испытания, так как ЕГЭ решает две задачи: подведение итогов обучения школьника и претензия на поступление в определенный ВУЗ. Поэтому, готовы ли выпускники к экзаменам или нет, они все равно будут испытывать тревогу и беспокойство. Изучая проблему интеллектуальных и эмоциональных нагрузок у школьников, особенно в период подготовки к экзаменам, психологи считают одной из причин такого положения - снижение уровня стрессоустойчивости, что выражается в нарушении когнитивной, эмоциональной, мотивационной и поведенческой сферах деятельности школьника. Поэтому необходимо выявить неблагоприятные психические состояния выпускников во время подговки к ЕГЭ, влияющие на сдачу экзамена и выработать методы саморегуляции для профилактики стресса.

Целевая группа

Обучающиеся 9-х и 11-х классов

Что участие в проекте даст его участникам

Участники ознакомятся с проблемой стрессоустойчивости, продиагностируют и проанализируют свое психоэмоциональное состояние, получат рекомендации, направленные на повышение стрессоустойчивости в период подготовки к ЕГЭ, освоят способы саморегуляции.

Идея проекта

Состояние тревоги, возникающее задолго до самой процедуры ЕГЭ, по нашим наблюдениям, вызывает ряд физиологических расстройств организма учащихся, В результате этого появлялась дезорганизация деятельности и снижалась работоспособность, понятно, что при этом успешной сдачи экзамена и быть не может. Поэтому мы и поставили задачу выработать методы саморегуляции для учащихся выпускных классов в целях профилактики предэкзаменационного стресса.

Цель проекта

Осуществить профилактику предэкзаменационного стресса у выпускника за счет вооружения его средствами саморегуляции.

Описание проекта

Проблема стрессогенности предстоящих экзаменационных испытаний, теория стресса Г.Селье, выявление основных неблагоприятные психоэмоциональные состояния (повышенный уровень ситуативной тревожности, уровень нервно-психической устойчивости)по шкале оценки тревожности Спилбергера, опроснику нервно-психической устойчивости Т.А. Немчина. Методы и способы саморегуляции, рекомендации,направленные на повышение стрессоустойчивости в период подготовки к экзаменам.

Этапы проекта

Подготовительный этап - сентябрь-октябрь 2010 года. Основной этап - ноябрь - февраль 2011 года. Заключительный этап - март - апрель 2011.

Ожидаемые результаты проекта

На сайте будет работать страничка "Сам себе помоги", разработанная на основе самонаблюдений учащихся выпускных классов и помогающая старшеклассникам преодолеть предэкзаменационный стресс, нацелить на успешную сдачу ЕГЭ.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Проведение анкетирования, оценивание результатов независимых экспертов, организация методических объединений

План реализации проекта

Подготовительный этап данного проекта реализуется в первом полугодии учебного года, здесь старшеклассников информируют о состоянии предэкзаменационного стресса и выявляют неблагоприятные психоэмоциональные состояния. Основной этап проекта реализуется в плане овладения учащимися способами и методами саморегуляции. Заключительный этап реализуется во второй половине учебного года и предполагает проверку психоэмоционального состояния учащихся после проведенной саморегуляции и разработку индивидуальных саморекомендаций.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

В школе будут проводиться классные часы для учащихся выпускных классов, родительские собрания для родителей и методические семинары для педагогов.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Отсутствие выхода В Интернет

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Данная профилактика должна проводиться только психологами, вестись на протяжении всего учебного года в 9 и 11 классах, должна предоставляться точная и достаточная информация о проблеме предэкзаменационных стрессов и их влиянии на психосоматическое здоровье и на уровень успешности сдачи экзаменов.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Школьная психологическая служба, медработники школы, Интернет ресурсы

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Интернет ресурсы, методическое обеспечение

Команда проекта

*Участник: Ныркова Татьяна\Ныркова Татьяна Геннадьевна

  • .

Функционал каждого участника в проекте

  • .Невзорова Галина Васильевна - методическое обеспечение
  • .Ныркова Татьяна Геннадьевна - информационное обеспечение
  • .

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..