Способы построения социальной сети

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 7: Строка 7:
== Неспециализированные средства построения социальной сети ==
== Неспециализированные средства построения социальной сети ==
-
 
+
[[Неспециализированные средства построения социальной сети]]
-
=== Электронная почта ===
+
-
{{:Электронная почта}}
+
-
 
+
-
 
+
-
=== Список рассылки ===
+
-
{{:Список рассылки}}
+
-
 
+
-
 
+
-
''Построение социальной сети с помощью списка рассылки''
+
-
 
+
-
С начала девяностых годов, с момента, когда информационно-компьютерные средства стали доступны многим, а не только тем, кто занимался компьютерным бизнесом, делались попытки использовать эти средства для построения родительских социальных сетей. Прежде всего начали возникать самодеятельные списки рассылки по электронной почте, в которых родители обменивались друг с другом мнениями о конкретных школах и учителях, так и о более общих вопросах социализации и воспитания.
+
-
 
+
-
Несмотря на то, что впоследствии появились более эффективные средства (группы, форумы, блоги) практика использования списков рассылки существует и до сих пор. Вот, например, как объясняют свою приверженность именно этому средству организации [http://parents.berkeley.edu/ социальной сети родители школьников города Беркли], Калифорния  Создатели проекта (все они работают на добровольной основе) называют его не "сервисом", а "совместным ресурсом сообщества".
+
-
 
+
-
 
+
-
Вот как модераторы этой сети объясняют свой выбор именно этого средства: "Berkeley Parents Network - это сеть, созданная в 1993 году и объединяющая 22,665 родителей, живущих в Беркли, штат Калифорния (при этом около 75% из них в той или иной степени связаны с университетом Беркли). Текст сообщения, почти ежедневного рассылаемого по списку рассылки, всякий раз составляется волонтерами из числа родителей. Нами, прежде всего, движет желание сделать информацию доступной для всех. С помощью нашего списка рассылки родители могут спрашивать и получать советы, искать услуги бебиситтеров и репетиторов, рассказывать о приближающихся событиях Мы не планируем делать этот ресурс полностью открытым, поскольку в наших сообщениях упоминаются имена, адреса и телефоны родителей и другая информация личного характера. Чтобы вступить в список, нужно пройти модерируемую процедуру регистрации. Далее, получение информации через список рассылки гораздо удобнее для пользователей, которые пользуются компьютером раз в несколько дней. Это избавляет их от необходимости регистрирроваться на веб сайте и искать информацию, которая им нужна. Все сообщения списка рассылки архивируются, однако для не-членов сети архив недоступен".
+
-
 
+
-
 
+
-
Безусловным преимуществом списка рассылки является то, что в нем, по сути, передается информация "в чистом виде". Поскольку списки рассылки представляют собой волонтерские начинания, в них трудно заставить читателей читать контекстную рекламу или рекомендовать им голосовать за кого-либо. В связи с этим степень доверия родителей к информации такого рода велика. Недостатком является отсутствие возможности оперативно комментировать сообщения других людей (рассылаемое сообщение модерируется) и оперативно осуществлять поиск в сотнях писем в почтовом ящике, накопившихся за многие годы существования проекта.
+
-
 
+
-
=== Построение социальной сети на основе телеконференций ===
+
-
 
+
-
Телеконференции это - вид сетевого сервиса, обеспечивающий пересылку статей - сообщений на компьютеры всех участников сообщества. Usenet представляет собой распределенную систему конференций, которая поддерживается несколькими серверами.
+
-
+
-
Общение в телеконференциях происходит путем обмена статьями, которые, попадая в группу, становятся доступны для прочтения всем участникам обсуждения, и, в зависимости от содержания статьи, вы можете получить (или не получить) отклики на нее. По сути, телеконференции - это та же электронная почта, только открытая для прочтения всем желающим.
+
-
 
+
-
 
+
-
Служба конференций получила популярность сопоставимую с популярностью электронной почты. В период с начала работы в 1981 году до сентября 2004 года в системе конференций по данным Google было опубликовано более 845 миллионов сообщений.
+
-
 
+
-
Паутины доступ к конференциям все чаще открывается через веб-интерфейс. Многие поисковые системы ведут поиск внутри сообщений телеконференций и создают свои собственные службы, поддерживающие объединения в группы и сообщества интересов. Дополнительные возможности, связаны с быстрым поиском внутри материалов дискуссии, неограниченным сроком хранения материалов конференции в сети. Материалы конференций, так же как и материалов списков рассылки, успешно интегрируются во Всемирную Паутину и пополняют коллекцию ее записей.
+
-
 
+
-
 
+
-
С развитем веб-интерфейса телеконференции переходят на платформу групп:
+
-
* Yahoo-groups - http://groups.yahoo.com/
+
-
* Google-groups http://groups.google.com/ Группы Google хранят архивы конференций USENET и позволяют читать материалы usentet групп
+
-
* http://groups.google.com/group/parent-to-parent Российская группа "Родитель-Родителю" Рассылка предназначена для обмена информацией, необходимой и интересной родителям детей с инвалидностью. Рассылка поддерживается РООИ "Перспектива". (43 участника)
+
-
* http://groups.google.com/group/bcnetwork Белорусская Сеть Для и Вместе с Детьми (29 участников)
+
-
 
+
-
 
+
-
=== Построение социальной сети на основе форума ===
+
-
 
+
-
Часто именно форум рассматривается в качестве среды для создания сообщества. Распространено мнение, что если хочешь построить новое сообщество, - подбери себе подходящее программное обеспечение - http://www.thinkofit.com/webconf/hostsites.htm.
+
-
 
+
-
Устройство чатов и форумов основывается на интерактивном обновлении базы данных. Через Веб-броузер пользователь обращается к программе-серверу и передает ему данные, которые затем через cgi-программу попадают в базу данных.
+
-
 
+
-
В простейшем варианте пользователи имеют достаточно ограниченные возможности:
+
-
* записать новое сообщение в базу данных;
+
-
* посмотреть на измененный вариант базы данных.
+
-
 
+
-
Зачастую форумы поддерживают разветвленную систему обсуждений, когда каждая тема разворачивается в отдельную нить обсуждений. В этом случае, читатель может выбирать интересующую его тему и далее следовать по списку опубликованных в рамках данной темы или нити сообщений.
+
-
* Образовательные форумы
+
-
 
+
-
 
+
-
''Форумы для родителей''
+
-
* [http://forum.semeistvo.by/ Белорусский форум для родителей]
+
-
* [http://detki.tyumen.ru/?page_id=13 Тюменский сайт мам и пап]
+
-
* [http://mamochkionline.ru/forum/ более 1800 зарегистрированных пользователей]
+
-
 
+
-
 
+
-
=== Построение социальной сети на основе блогов ===
+
-
 
+
-
Блог (web-log) это - пополняемая через веб-интерфейс коллекция записей. Согласно определению, которое дает SlashDot, «блог - это новый, личный способ эволюции электронного сообщества. Термин "Блог" - blog - происходит от Web-logging. Он может служить примером того, как люди используют сеть для построения своей собственной среды общения». Как правило, это личные записи, содержащие аннотированные ссылки на другие ресурсы, опубликованные в сети. С этой точки зрения первый блог создал самБернерс-Ли, когда публиковал новости о развитии проекта Всемирной Паутины. Первые блоги появились еще в 1996 году, но стали заметным и популярным феноменом начиная с 1999 года. За последние несколько лет в сети появилось огромное количество сообществ, материалы которых создаются их авторами по технологии блогов. Авторы публикуют новости и комментарии к новостям. В настоящее время блоги отличает не столько структура записей, сколько простота добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, проходит процесс опознания и добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции очень напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнала. Линейную форму представления информации в блоге можно рассматривать и как положительное и как отрицательное свойство блога. С одной стороны, писателю и читателю понятно устройство коллекции записей. С другой стороны, поиск внутри и установление связей между фрагментами линейного документа может быть не простой задачей. Эта проблема может в ближайшее время решена за счет добавления ярлыков-категорий внутри пространства блогов.
+
-
 
+
-
==== Социальные сети на базе Живого Журнала ====
+
-
{{:Социальные сети на базе Живого Журнала}}
+
-
 
+
-
Blogger - Система ведения блога от Google.
+
-
 
+
-
'''''help''''' - Справочный центр Блоггера - можно выбрать русский язык и здесь подробное описание возможностей.
+
-
Блоггер позволяет своим пользователям заводить любое число блогов. Управление блогами ведется через блок настройки. Блог на Blogger.com может содержать на своей главной страничке так много дополнительных элементов, что является простым и удобным мини-сайтом. Авторы блога могут добавить на страницу информационные потоки. Очень полезная для ученического или учительского блога возможность – проведение опроса.
+
-
 
+
-
{{:Социальные сети на платформе Blogger}}
+
-
 
+
-
 
+
-
=== Микроблггинг ===
+
-
{{:Микроблоггинг}}
+
-
 
+
-
{{:FriendFeed комнаты}}
+
-
 
+
-
=== Построение социальной сети на основе вики ===
+
-
{{:ВикиВики}}
+
-
{{:Социальные сети на основе вики}}
+
== Специализированные средства построения социальной сети ==
== Специализированные средства построения социальной сети ==

Версия 12:10, 3 апреля 2009

С развитием сервисов Веб 2.0 значение официального контента заметно падает и пользователей привлекает к участию в сети возможности сетевого сервиса:

  • найти и сохранить ссылки на информацию
  • возможность разместить свой текст
  • возможность разместить свои видеозаписи.

Сегодня сеть формируется на основе контента, создаваемого пользователями.

Содержание

Неспециализированные средства построения социальной сети

Неспециализированные средства построения социальной сети

Специализированные средства построения социальной сети

Сети на базе сайтов социальных сетей

Специализированные сайты для создания социальных сетей

Все сайты, разработанные для создания на них основе социальных сетей, поддерживают ряд общих возможностей. Г.Смит приводит 7 элементов, необходимых для построения социальной сети:

  1. Идентификация - возможность указать информацию о себе. Например, участники указывают школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т.п.
  2. Присутствие на сайте - возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте и вступить в диалог с другими участниками.
  3. Отношения - возможность описать отношения между двумя пользователями. Например, участники могут быть обозначены как друзья, члены семьи, друзья друзей и т.п.
  4. Общение - возможность общаться с другими участниками сети. Например, посылать им личные сообщения, комментировать материалы, которые они размещают внутри социальной сети.
  5. Группы - возможность сформировать внутри социальность сети сообщества по интересам.
  6. Репутация - возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети.
  7. Обмен - возможность поделиться с другими участникам значимыми для них материалами. Например, обмен фотографиями документами, ссылками, презентациями и т.д.

Многие социальные сервисы поддерживают некоторые из перечисленных возможностей. Например, внутри mediawiki можно просмотреть вклад участника в написание и редактирование статей, сервисы закладок позволяют поделиться найденным контентом, на базе Flickr можно создавать группы и т.д.. Однако сайты для создания социальных сетей пытаются объединить все эти возможности в одном месте.

М. Шарма (M.Sharma, 2008) предлагает простую типологию:

  1. Общедоступные социальные сети, для которых безразличны профессиональные, возрастные и гендерные особенности участников. К таким сетям относятся FaceBook, MySpace, В Контакте, МойКруг и многие другие. На этих сайтах каждый желающий может зарегистрироваться и начать выстраивать свои отношения с другими участниками сети.
  2. Специальные сети, которые создаются для участников, объединенных по определенному признаку.В такие сети, как правило, попадают только по приглашениям. Для построения таких сетей либо пишется специальное программное обеспечение, либо используются готовые площадки для создания социальных сетей - Ning, Elgg и другие.


Sharma M., Elgg Social Networking: Create and manage your own social network site using this free open-source tool, Packt Publishing, 2008

Общедоступные социальные сети

  • LinkedIn
  • FaceBook
  • Friendster
  • ВКонтакте
  • МойКруг
  • Одноклассники

LinkedIn

Cервис поддержки создания социальных сетей Главная идея сервиса – «эффект малого мира» - теория о том, что все люди на земле знакомы не более чем через 6 рукопожатий. Сервис позволяет пользователям создавать свои «круги» общения – друзей, друзей своих друзей. Можно искать знакомых, создавать круги общения, вести дневники, участвовать в группах.

Несколько русскоязычных групп, но все они немногочисленны - 10 - 20 человек. Российский клон LinkedIn - МойКруг

  • [1] Purpose is to connect piano professionals for the purpose of sharing information and passion for teaching and learning. Audience: students, parents and teachers.

FaceBook

FaceBook - один из первых сервисов, специально созданных для построения социальной сети. Facebook долгое время оставался закрытой социальной сетью студентов. Чтобы стать членом сообщества требовалось не просто учиться в американском колледже или университете, но и иметь адрес электронной почты, выданный учебным заведением.

Зарегистрировавшийся пользователь FaceBook может выполнять следующие действия:

  • Размещать и редактировать информацию о себе.
  • Вести свой микроблог, в котором публикуется ответ на вопрос "О чём Вы думаете?"
  • Находить и выбирать друзей. Возможен поиск и выбор друзей по интересам, книгам, фильмам, играм и т.п. Дружба должна быть подтверждена обеими сторонами. При этом можно еще указывать, как именно вы дружите между собой - коллеги по работе, вместе учились в школе, участвовали в проекте и т.д.
  • Публиковать фотографии и видеозаписи. Включать в страницы FaceBook материалы, которые участник разместил на удаленных сайтах. Например, так может быть повторно опубликована фотография с Flickr, проект, ранее размещенный на сайте Scratch и т.д.
  • Публиковать ссылки на внешние ресурсы. Включать в страницу FaceBook записи с удаленных сайтов и сервисов. Пользователь FaceBook может настроить свою страницу таким образом, чтобы на ней автоматически публиковались записи, которые он слелал в своем микроблоге, закладки, которые он оставил в delicio.us и т.д. Нужно подчеркнуть, что FaceBook активно использует внешние приложения и позволяет внешним приложениям использовать содержание, которое создают его пользователи.
  • Вступать в группы и создавать новые группы. При создании групп можно регулировать ее доступность для других участников. Например, можно указать, что новая группа "Б" доступна только для участников уже существующей группы "А".

FaceBook может быть использован для организации сетевых социальных мероприятий, когда люди собираются для обсуждения научных или учебных вопросов. Пример такой группы e-Learning in Developing and Developed Countries, внутри которой обсуждаются вопросы электронного обучения в развивающихся странах.

В у сервиса появился [ http://ru-ru.facebook.com/ русскоязычный интерфейс] После того как в 2008 году у FaceBook появился русскоязычный интерфейс, здесь появились и группы, в которых говорят на русском языке. К таким группам относятся:

  • Школа ОРТ - социальная сеть выпускников школы № 57 г. Москвы.
  • Социальный Интернет - вопросы организации социальных сетей.

ВКонтакте

В контакте - социальная сеть, наследовавшая принципы FaceBook. Сайт создан прежде всего для студентов и выпускников российских вузов и помогает им поддерживать связь между собой.

Зарегистрировавшийся пользователь может:

  • Размещать и редактировать информацию о себе.
  • Находить и выбирать друзей. Возможен поиск и выбор друзей по интересам, книгам, фильмам, играм и т.п. Дружба должна быть подтверждена обеими сторонами.
  • Публиковать заметки и определять возможность чтения и комментирования этих заметок для других участников. Фактически это ведение собственного блога внутри системы.
  • Публиковать фотографии и видеозаписи. Фотографии и видео могут содержать дополнительные метки, указывающие на участников, которые изображены на фото и видео.
  • Видеть друзей, присутствующих на сайте он-лайн одновременно с ним.
  • Создавать встречи и приглашать других участников принять в них участие.
  • Вступать в группы и создавать новые группы

Создавая группу участник сети становится администратором этой группы. При создании группы обязательно указываются её название и дается описание группы. Кроме того администратор может выбрать раздел и тип группы и настроить различные уровни доступа к материалам группы (возможность внешних ссылок, хранение видео и фотографий, возможность комментирования и т.д.)

Группы могут создаваться для решения различных задач:

  • Сохранение связей между участниками конференции, семинара или летней школы. Например, после проведения летней школы по модели 1:1 в августе 2008 года ученик шестого класса создал группу http://vkontakte.ru/club5625167 Пустынь 2008 и предложил вступить в эту группу преподавателям и ученикам школы. В дальнейшем в группе были опубликованы фотографии и видеозаписи школы. Необходимо подчеркнуть, что группа контролируется учеником. Другой пример - http://vkontakte.ru/club479188 - группа, которая объединяет участников конференций, организованных на постсоветском пространстве стиле BarCamp
  • Клубная деятельность. Например, Клуб осознанных родителей: психология, воспитание, консультации. В группе весной 2009 года насчитывалось более 72 тысяч участников. Основная цель клуба - самопознание и разносторонняя помощь родителям из разных городов и стран в решении психологических вопросов беременности и воспитания детей. Ведет клуб коуч-консультант, психолог, автор и руководитель клуба. Интересно, что клуб использует психологическую библиотеку, хранящуюся здесь же. В библиотеке авторефераты диссертаций по педагогике и психологии.
  • Консультирование. Например, Психология и педагогика в жизни человека. Весной 2009 года группа насчитывала более 4 тысяч участников. Группа объединяет тех, кто интересуется психологией и педагогикой или рассчитывает на помощь этих наук в решении жизненных проблем. Деятельность группы администрируется несколькими модераторами и психологами.

Мой круг

Клон LinkedIn наследует его основную идею, когда личные знакомые составляют первый круг участника, знакомые знакомых — второй. Самый дальний из доступных кругов — третий. Есть круги профессиональные. Пользователь выбирает интересующие его тематики и становится доступен для коллег. И наоборот, перейдя в раздел по своему направлению, можно просмотреть, кто же еще находится в круге ваших профессиональных интересов. Каждый желающий может создать свой профессиональный круг, к которому могут присоединяться другие авторы. По каждому профессиональному кругу поддерживается свой форум.


Российские инициативы по созданию социальных образовательных сетей

Открытый класс

http://www.openclass.ru/ Описание проекта Открытый класс. Из Описания:

  • Задачи проекта:
    • обустроить удобное место для жизни и работы учителей, их учеников и родителей;
    • обсуждать, создавать, просматривать, оценивать различные ресурсы Интернета на нашем сайте;
    • способствовать привлечению участников в сообщества, организовывать проекты для школьников;
    • обсуждать насущные проблемы в блогах, помогать друг другу и советовать, как жить дальше.
  • Проблематика: количество сетевых сообществ, объединяющих представителей педагогической общественности, еще недостаточно велико для того, чтобы можно было считать эту практику устойчивой. Также вызывает опасение, что значительная часть педагогических работников, обладающих навыками использования компьютеров в профессиональных целях, нуждаются в специальных мероприятиях (курсовой подготовке, семинарах и т.д.) по освоению новых инструментов, цифровых образовательных ресурсов и средств, появляющихся в образовательных учреждениях, что свидетельствует, с одной стороны, о несовершенстве существующих программ повышения квалификации, не ориентирующих слушателей на самообразование в этой области, с другой стороны, об отсутствии механизма, который позволил бы получать консультационную поддержку и методическую помощь, быть источником учебных материалов, знакомства с опытом коллег.
  • Реализация: Система написана на Drupal
  • Открытость +. Можно посмотреть основные материалы. Оставлять комментарии и создавать новые статьи могут только зарегистрированные пользователи.
  • RSS поток - Нет. Почему-то?

Campus.ru

  • http://campus.ru
  • Задача проекта: "Мы создаем единую сеть учащихся, преподавателей и работодателей и предоставляем им возможность быстрой коммуникации, которая бы способствовала развитию взаимовыгодного общения между школами и вузами, лучшими соискателями и ведущими работодателями".
  • Реализация.
  • Открытость - полностью закрыта для наблюдения извне.
  • RSS поток - Нет.

PedSovet.org

  • http://pedsovet.org/
  • Задача проекта:
  • Реализация
  • Открытость. Регистрация на сайте не обязательна, но она дает много преимуществ — прежде всего, только так можно стать автором Педсовета, пользоваться встроенной почтовой системой, вести блог.
  • RSS поток - http://pedsovet.org/rss/

Сеть творческих учителей

  • http://www.it-n.ru/
  • Задача - Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
  • Открытость - Да. Даже персональные профили можно посмотреть.
  • RSS - Да.

Сеть Исследовательских Лабораторий

  • http://setilab.ru/ Создается в рамках проекта ИСО. Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей - заявлено 5 и все они суть заготовки под возможную совместную деятельность.
  • Задачи проекта: Сеть Исследовательских Лабораторий Сеть Исследовательских Лабораторий “Школа для всех”. Проект разработан для решения актуальных проблем повышения квалификации педагогов и организации исследований в сфере образования. На базе сервиса участники могут построить свою собственную социальную сеть. Действующие примеры:
  • Реализация. Анатолий Шперх с использованием скриптов XOOPS http://www.xoops.org/
  • Открытость +.
  • RSS. Да, для отдельных площадок. Доступ к форумам только для зарегистрированных пользователей. Раздел сообщества экспортируется в http://friendfeed.com/rooms/ru-school

Специальные платформы для создания самостоятельных социальных сетей

Кроме сайтов социальных сетей существует несколько сайтов, которые позволяют пользователям создавать свои собственные социальные сети, определять их дизайн, задавать уровни доступа для различных групп пользователей. Наибольшей популярностью среди таких сайтов в настоящее время пользуется Ning.

Ning

Ning - платформа, которая позволяет пользователям самим строить свои социальные сети. В отличие от FaceBook и всех остальных, пользователи Ning могут сами выстроить свою социальную сеть. Социальная сеть рассматривается как замена веб-сайта, блога или вики. Прежде чем приступить к созданию собственного сетевого сообщества в среде Ning следует посмотреть многочисленные имеющиеся примеры организационного и педагогического использования этой платформы:

Что могут делать участники социальной сети в среде Ning:

  • Просматривать материалы сообщества
  • Приглашать друзей
  • Добавлять материалы на свою личную страницу - публикации в личном блоке, сообщения в форуме, фотографии и видео, RSS-потоки с удаленных сайтов, внешние приложения.
  • Публиковать сообщения и комментарии в общем форуме

Администраторы Ning-сайтов определяют уровень доступа к различным материалам своего сайта, определяют степень открытости сайта - кто может принимать участие, кто может высылать приглашение, необходимо ли утверждение новых участников и т.д. Администратор Ning-сайта задает внешний вид сайта и блоки, из которых собирается сайт.

Чтобы создать свой собственный социальный сайт на платформе Ning достаточно зарегистрироваться на сайте. Система предложит ссылку "Создайте свое собственное сообщество по интересам" и перейдя по этой ссылке пользователь создает описание своего сообщества и адрес сообщества. Например: ru-school.ning.com

На странице сообщества среди вкладок в верхней части экрана для администратора присутствует вкладка "Управление". Перейдя по этой ссылке администратор сайта может выполнять следующие операции:

  • Приглашать новых участников, наблюдать за деятельностью участников и посылать им общие сообщения.
  • Менять настройки сайта: добавлять информацию к описанию; добавлять или убирать элементы главной страницы сайта; при помощи менеджера вкладок добавлять новые вкладки и мини-вкладки на панель навигации, добавлять дополнительные сервисы к сайту.
  • Управлять ролями участников сообщества, регулировать открытость сообщества, диктовать правила поведения в сообществе
Материалы о Ning

Автономная социальная сеть

Автономная социальная сеть полностью контролируется администратором и не зависит от площадки, на которой она размещена. Администратор может развернуть такую сеть как в глобальной, так и в локальной сети. Например, такая социальная сеть может быть размещена в локальной сети ВУЗа или школы. Существует множество коммерческих и свободных программ, которые поддерживают создание автономной социальной сети.

Среди коммерческих приложений наиболее популярны:

Среди свободных программ, используемых для построения социальных сетей, следует выделить Drupal. Хотя Drupal не является специализированной программой для создания социальных сетей, но эта программа активно используется. Особенности использования Drupal для построения социальных сетей подробно описаны в книге Д.Мерсера

Наибольшей известностью среди специализированных программ для построения социальных сетей пользуется Elgg.



Elgg

В 2008 году Elgg был признан лучшей свободной платформой для построения социальных сетей. Особенности настройки и администрирования программы Elgg описаны в книге М.Шарма


Sharma M., Elgg Social Networking: Create and manage your own social network site using this free open-source tool, Packt Publishing, 2008

Существует несколько сайтов, где можно познакомиться с возможностями программы Elgg, прежде чем использовать ее в качестве средства для поддержки собственной автономной социальной сети. Например:

  • http://www.c4lpt.net/ Профессионалы обсуждают образовательное значение социальных сервисов и особенно Elgg для организации ученических портфолио.
  • http://eduspaces.net/ Здесь обсуждают вопросы использования социальных сетей в образовании.
  • http://www.uticked.com/ Участники социальной сети обсуждают проблемы использования социальных закладок в педагогической практике.

Перечисленные сайты открыты для просмотра. регистрация нужна только в том случае, если вы хотите публиковать собственные материалы и комментировать сообщения других участников. Можно начать знакомство с Elgg в одном из этих сообществ.

Особенности Elgg

Следует отметить следующие особенности Elgg:

  • Разнообразие дополнений, которые открывают новые возможности для деятельности. В систему легко добавить новое дополнение.
  • Участники сети могут загружать в систему материалы в различных форматах - фотографии, видео, документы.
  • Загруженные материалы могут быть объединены на страницах презентаций Elgg. Благодаря этой возможности систему Elgg рекомендуют использовать для организации ученических и студенческих портфолио.
  • Благодаря своей гибкой настройке различных уровней к материалам социальной сети Elgg рассматривается как наиболее перспективное средство для организации сетей в школах и университетах.
  • Возможность коллективного сбора и хранения закладок внутри социальной сети под управлением Elgg.

Elgg на отдельной машине

Elgg в экспериментальных целях может быть установлен на отдельном компьютере. Установка Elgg происходит точно так же как и установка MediaWiki или WordPress.

После того как XAMPP установлена и модули Apache и MySql запущены, в строке адреса браузера введите http://localhost После ответа веб-сервера вы получите страницу XAMPP на локальной машине. В левом столбце найдите раздел Tools, щелкните по ссылке phpMyAdmin, которая обращается к программе настройки — http://localhost/phpmyadmin, и выберите раздел Привилегии. Щелкните по ссылке Добавить нового пользователя. Добавьте учетную запись пользователя, который будет наделен правами создания и редактирования таблиц в базе данных для конкретного приложения. Например, для установки MediaWiki создайте пользователя wikidb, для установки приложения wordpress создадим пользователя wordpressdb и для установки социальной сети elgg создадим пользователя elggdb

  • Чтобы установить Elgg, выполните следующие действия.
  • Скачайте рабочую версию Elgg — на сайте http://elgg.org/downloads.php
  • Распакуйте полученный архив в отдельную папку elgg
  • Переместите папку elgg в каталог C:\Program Files\xampp\htdocs
  • В строке браузера введите http://localhost/elgg и подтвердите имя пользователя, пароль и базу данных, в которой будет хранится информация социальной сети Elgg.

Настройка Elgg включает:

  • Выбор названия сайта
  • Краткое описание сайта
  • Выбор адреса электронной почты (не имеет значения).
  • Адрес сайта. В нашем примере http://localhost/elgg/
  • Полный путь к сайту. В нашем примере C:/Program Files/xampp/htdocs/elgg/
  • Путь к папке, где будут храниться все загружаемые файлы. В нашем примере C:/Program Files/xampp/htdocs/elgg/

Далее программа попросит ввести имя и пароль человека, который будет администрировать сайт Elgg

Администратор настраивает внешний вид сайта социальной сети и выбирает набор средств, которые будут доступны участникам сети в их персональном пространстве. Среди возможных средств следует отметить:

  • Ведение личного блога.
  • Хранение социальных закладок.
  • Перечень категорий, которые используются для классификации публикуемых материалов.
  • Добавление файлов и внедрение медиафайлов в страницы публикаций.
  • Создание групп.
  • Обмен сообщениями с другими участниками сообщества.


Изображение:Elgg-blog.jpg


Социальные сети в виртуальных мирах

  • SecondLife - планируют открыть в игре специальную семейную зону, где смогут проводить время дети и родители. пока доступ к Second Life детям и подросткам запрещен, для них предусмотрена специальная Teen Second Life, в которую, в свою очередь, не могут играть взрослые пользователи.
  • River City - Детские виртуальные миры - сетевая игра, в которой дети и взрослые взаимодействуют в виртуальной модели реального города
  • Whyville Виртуальный детский город с населением более 4 миллионов жителей. Проект Whyville был начат в 1999 году. Виртуальный города для детей к конструктивной образовательной деятельности и поощрения социально ответственного поведения. Граждане Whyville взаимодействуют друг с другом и принимают участие в городских мероприятиях, связанных с наукой, искусством, экономикой.