Шаблон:Левая колонка

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 18: Строка 18:
{{T2}}
{{T2}}
{{t1}}
{{t1}}
-
*<font color="red">'''с 28 февраля2012 года'''</font> [[Мастер-класс Что делать, когда "слово" уже не действует]]
+
*<font color="red">'''C 15апреля 2012 года'''</font> веб-квест для подростков [http://podrostokschool.blogspot.com/ "Как современному молодому поколению добиться успехов в жизни"]
 +
*ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный приглашает на '''[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный|виртуальную методическую лабораторию "Развитие критического мышления]]'''
 +
*<font color="red">'''с 28 февраля 2012 года'''</font> [[Мастер-класс Что делать, когда "слово" уже не действует]]
*<font color="red">'''с 20 января 2012 года'''</font> [[Мастер-класс Как педагогу дать объективную оценку планируемым результатам образования согласно требованиям ФГОС]]
*<font color="red">'''с 20 января 2012 года'''</font> [[Мастер-класс Как педагогу дать объективную оценку планируемым результатам образования согласно требованиям ФГОС]]
* <font color="red">'''С 23 ноября 2011 г.'''</font>  [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности]]
* <font color="red">'''С 23 ноября 2011 г.'''</font>  [[Мастер-класс Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности]]
Строка 24: Строка 26:
----
----
-
*ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный приглашает на '''[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный|виртуальную методическую лабораторию "Развитие критического мышления]]'''
 
*'''28.09.2010''' На конференции РЕЛАРН сетевые организаторы сообщества СоцОбраз провели мастер-класс '''[[Мастер-класс Роль лидера в формировании образовательного сообщества|"Роль лидера в формировании сетевого сообщества"]]'''
*'''28.09.2010''' На конференции РЕЛАРН сетевые организаторы сообщества СоцОбраз провели мастер-класс '''[[Мастер-класс Роль лидера в формировании образовательного сообщества|"Роль лидера в формировании сетевого сообщества"]]'''
*'''29.09.2010''' на конференции РЕЛАРН прошел круглый стол "Роль сетевого сообщества СоцОбраз в профессиональном росте и развитии педагога"
*'''29.09.2010''' на конференции РЕЛАРН прошел круглый стол "Роль сетевого сообщества СоцОбраз в профессиональном росте и развитии педагога"

Версия 20:12, 31 марта 2012

Заглавная страница

      «СоцОбраз» - это сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".

      Основная цель данного проекта заключается в объединении усилий всех, кто заинтересован в том, чтобы российские школьники получали качественные знания и достойное воспитание, становились гармонично развитыми личностями. Целевыми аудиториями «СоцОбраза» являются: учителя, методисты, классные руководители, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, школьные психологи, родители.

      «СоцОбраз» - это интерактивная площадка для обмена опытом учителей, методистов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных психологов, и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников. Вне зависимости от места проживания теперь у всех жителей России есть возможность задать вопрос лучшим специалистам - психологам, социальным педагогам, учителям, которые принимают участие в нашем проекте, и получить доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).

Новости недели

Опубликованы дипломы участников проекта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет"

Как организовать учебную деятельность, в которой ученик становится самостоятельным субъектом познавательной деятельности? Ведь чаще всего ученик является либо объектом, либо субъектом, воспроизводящим в своей учебной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Решению этих проблем посвящен мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?"


  • 28.09.2010 На конференции РЕЛАРН сетевые организаторы сообщества СоцОбраз провели мастер-класс "Роль лидера в формировании сетевого сообщества"
  • 29.09.2010 на конференции РЕЛАРН прошел круглый стол "Роль сетевого сообщества СоцОбраз в профессиональном росте и развитии педагога"
  • Приглашаем Вас принять участие в мастер-классе "Возьмемся за руки, друзья", который поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом. Автор и ведущая: Петрова Елена Викторовна
  • На сайте Межрегиональной общественной организации помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям "Дорога в мир" появился информационно-правовой справочник. В этом справочнике собраны основные права и льготы, предоставляемые ребёнку-инвалиду и его семье: http://www.dorogavmir.ru/inform.html.
  • Проект «Место для повсеместного обучения» Цель проекта - показать, что обучение человека, формирование его компетенций происходят не только в школах, но и в других местах, которые становятся для человека средой обучения, источником информации. Результатом проекта станет одна общая, коллективно созданная книга, которая будет собрана усилиями разных людей из кирпичиков опыта организации обучения в разных местах.
  • Как развивать правовую культуру школьников. Ссылки, материалы, комментарии - все это на Friendfeed в группе Правовед присоединяйтесь, будьте активными участниками группы!
  • Участвуйте в общественной экспертизе Закона об образовании

Анонсируем мероприятия

C 15 апреля 2012 года начинает работу веб-квест для подростков "Как современному молодому поколению добиться успехов в жизни"

Подростковый возраст знаменуется началом формирования и развития потребностей в самосовершенствовании. И в этот важный период для становления личностных качеств подростки проводят, общаясь друг с другом, в различных сетевых контактах, играх, сообществах. В ходе прохождения нашего веб-квеста мы ответим на вопросы:

  • Какими «инструментами» в стремлении к самосовершенствованию владеют люди с ограниченными возможностями здоровья?
  • Что оказывает влияние на стремление подростка к самосовершенствованию?
  • Как добиться больших успехов в жизни?

Приглашаем к участию детей подросткового возраста. С 4 апреля на квест можно записаться на этой странице.

Приглашаем на мастер-класс Что делать, когда "слово" уже не действует

В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность таких детей неуклонно растет. Если в былые годы "трудными" детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. «Трудные дети». Странное выражение. Особенно, если вспомнить, что говорят: «Дети – цветы жизни», «Дети – это дар», «Дети – это самое главное в жизни».

Для кого: для учителей - предметников, воспитателей, педагогов-психологов

Цель: обеспечение освоения алгоритма действий взрослого по активизации личности "трудного" ребенка к самовоспитанию.

Планируемые результаты:

  • Знают: содержание понятия «трудные» дети; особенности в поведении «трудных» детей и причины их возникновения; необходимые условия развития личности «трудного» ребенка.
  • Могут: эффективно реагировать в ситуациях возникновения «трудностей» у ребенка
  • Умеют: конструктивно выстраивать отношения с «трудными» детьми
  • Для кого: для учителей - предметников, воспитателей, педагогов-психологов
  • Как принять участие:
  1. С 18 февраля регистрируемся на странице мастер-класса в качестве его участников
  2. С 26 февраля запросить установить Skype-контакт с одним из ведущих мастер-класса
  3. 28 февраля в 16.30 по мск Принять участие в общем скайп-чате:

Введение новых образовательных стандартов диктует необходимость изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса, оценки его результатов. Новые ФГОС меняют содержание контроля и оценки знаний учащихся, существенно дополняют формы и технологии оценки. Система оценки включает: описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов, инструментарий для оценки их достижения.

Для кого мастер-класс: для учителей начальных классов, педагогов-психологов, заместителей директора по УВР.

Цель: обеспечение освоения подходов к мониторингу образовательных результатов, как особого вида деятельности педагога и психолога, для решения задач объективного оценивания результатов образовательной программы.

Планируемые результаты:

  • Знают: сущность мониторинга, как вида деятельности и инструмента оценки эффективности достижений планируемых результатов у учащихся; необходимые условия развития личности учащегося.
  • Могут: выделять особенности мониторинга в условиях нового ФГОС своего учреждения.
  • Умеют: разработать программу (педагогического, психологического) мониторинга метапредметных и личностных УУД у учащихся 1-х классов.

Как принять участие:

  • с 12 января регистрация на странице мастер-класса
  • с 19 января установить Skype-контакт с одним из ведущих мастер-класса
  • 20 января принять участие в общем скайп-чате в 16.30 по мск

23.11.2011 начинает работу мастер-класс "Ученик – это объект воздействия воспитателей или субъект учебной деятельности?" Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “знаний, умений, навыков” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества, в оказание помощи воспитаннику в становлении его как субъекта своей жизнедеятельности. Ученик, будучи объектом педагогической деятельности учителя, становится субъектом учебно-познавательной деятельности, которую организует учитель. Но ученик выступает не как самостоятельный субъект познавательной деятельности, а как субъект, воспроизводящий в своей учебно-познавательной деятельности структуру и содержание педагогической деятельности учителя. Полноценным субъектом познавательной деятельности человек может стать только тогда, когда осваивает формы, способы, методы, принципы и средства познавательной деятельности.

Сетевой проект "Дорога на Марс"

Приглашаем в увлекательный, сетевой, метапредметный проект, посвященный 50-летию первого полёта человека в космос. Это игра, цель которой – подготовить виртуального участника экспедиции по освоению Марса.

Старт проекта 28 апреля. Спешите! Ведутся последние приготовления!!!

Всероссийская научно-практическая конференция Московского государственного областного социально-гуманитарного института «Актуальные проблемы подготовки педагогов в рамках реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов»

Внедрение Интернет-инструментария в образовательный процесс школы – актуальная проблема. Очевидно, необходимо целенаправленное обучение учителей-практиков навыкам эффективного использования современных Интернет-технологий. Опыт, накопленный на последние несколько лет педагогами, активно внедряющими ИКТ в учебно-воспитательный процесс, показывает, что Интернет-технологии обладают огромным потенциалом для достижения цели во всех направлениях, обозначенных новыми ФГОС.

Приглашаем педагогов принять участие в дистанционном мастер-классе "Как быть когда не знаешь как себя вести”

Вам, учителя - предметники, и всем, кто сталкивается с проблемой подростковой агрессивности на уроке, предлагаем стать участниками мастер-класса. Вы сможете освоить стиль общения, при котором педагогическое взаимодействие становится возможным, эффективным и позитивным.

11-25 октября 2010г

Круглый стол 7 шагов навстречу Новым образовательным стандартам: роль психолога

Для кого: Педагоги-психологи, классные руководители, педагоги, родители и все заинтересованные.

С 2011 г. вся система начального образования РФ перейдет на образовательные стандарты второго поколения, а 2010-2011 г. - это период, когда мы можем попробовать, разобраться, апробировать. Не может остаться в стороне от изменений в образовании и педагог-психолог, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требуют при их реализации обновленной роли психолога в школе. Но какой? В чем может быть наша роль? Какие вопросы ставит новый стандарт перед психологами? – об этом наш круглый стол.Это попытка взглянуть на место, роль, содержание деятельности психолога в реализации ФГОС-2. Тем более, что к настоящему времени нет готовых рецептов действий психолога!

Уважаемые педагоги!

Приглашаем вас принять участие в бесплатной сертификация специалистов ПСПО по внедрению в систему образования.

ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» http://www.informika.ru и ООО «Альт Линукс» объявляют о начале сертификации специалистов, помогающих образовательным учреждениям внедрять ПСПО.

Для этого разработана схема бесплатной сертификации на статус "специалист по внедрению ПСПО в системе образования". Получить статус сможет любое физическое лицо, помогающее образовательному учреждению в установке и использовании ПСПО и ПСПО Альт Линукс 5.0 Школьный на основании хотя бы одного успешно проведенного внедрения.

Выдача сертификатов - акция поддержки добровольных помощников внедрения ПСПО в образовательных учреждениях. ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» и ООО "Альт Линукс" поощряют подобные инициативы и считают, что появление сертифицированных специалистов по внедрению ПСПО в регионах будет способствовать продвижению СПО в образовании. Подробную информацию о том, какие преимущества даёт сертификат и как его получить смотрите на странице http://www.altlinux.ru/partners/specialist-edu. Успехов!

Обсудим? – Психологические ситуации для размышлений

Ребенок часто не может и не умеет правильно защитить себя от обидчиков.
Может ли взрослый помочь ребенку в решении этой проблемы и как?

Детская фантазия неуемна.
Как вы относитесь к желанию вашего ребенка приукрасить реальные события?

Обсуждения недели

Loading...

423697.gif